Совет 1: Как сшить шаровары

В восточных танцах допускаются различные вариации танцевальных костюмов, и если некоторые любят танцевать в юбках разных фасонов, то другие предпочитают шаровары, которые выгодно подчеркивают фигуру и придают костюму еще больше экзотичности. Внешне шаровары могут выглядеть по-разному, в зависимости от ткани, из которой вы их шьете – это могут быть легкие и воздушные брюки из шифона, а могут быть тяжелые и нарядные шаровары из бархата или атласа.
Инструкция
1
Выбрав ткань, снимите мерки, чтобы понять, сколько ткани вам нужно закупить. Измерьте обхват бедер и свой рост. При обхвате бедер до 95 см вам будет достаточно одной длины ткани. Длину брюк высчитывайте с прибавкой в 10 см для волана с резинкой в нижней части штанин. Соответственно, если ваш рост 160-170 см, вам понадобится 110-115 см ткани при ширине 140-150 см.
2
Дважды сложите ткань пополам. На той стороне получившегося прямоугольника, на которой вы видите два сгиба, разметьте шаговый шов, отмерив по ширине 10 см, а по длине 25 см. Проведите мелком эти линии по направлению друг к другу, а затем плавно закруглите место их пересечения. Сколите ткань портновскими булавками, совмещая детали. Вырежьте ткань по намеченной плавной линии.
3
Разверните заготовку и разрежьте на две части ровно посредине. Две детали с полукруглым вырезом в верхней части – это ваши будущие штанины. Сложите их лицевыми сторонами внутрь, сметайте вручную, а затем стачивайте шаговые швы и обметайте их. Переверните штанины и соедините боковые срезы.
4
Если вы не планируете делать боковых разрезов на шароварах, боковые срезы обметайте и прострочите на машинке. Разрезы на шароварах бывают двух типов – сплошные и двойные. Для сплошных разрезов обметайте края ткани на боковых срезах, а затем прострочите боковые швы на 10 см вверху и на 10 см внизу.
5
Свободные края ткани в разрезах обработайте оверлоком. Для двойных разрезов делайте то же самое, но в области колена прострочите ткань еще на 1 см.
6
Обработав боковые швы, приметайте верхний срез брюк, подвернув его на 4 см, а затем прострочите, оставив отверстие для резинки. Проденьте широкую резинку в получившийся пояс, зашейте ее и закройте отверстие.
7
Нижние края штанин подогните дважды на 1,5 см, и так же, как и в поясе, вставьте в каждую штанину резинку. Ваши танцевальные шаровары готовы.

Совет 2: Как сшить афгани

В моде этого сезона афгани, штаны-шаровары или, как их еще называют, штаны-алладины. Эти штаны невероятно удобны, они не стесняют движений, хорошо проветриваются. Кроме того это очень экстравагантно. Сшить афгани не составит никакого труда, для них даже не потребуется выкройка. Но незамеченной в штанах-алладинах вы точно не останетесь, внимание вам гарантировано!
Вам понадобится
  • ткань, ножницы, нитки, иголка, эластичная тесьма или шнурок
Инструкция
1
Все гениальное – просто! В том числе и афгани. Шьют афгани из мягко-драпирующихся тканей, например, трикотажа, шелка, вискозы, а для прохладных дней можно сшить штаны из вельвета или полушерсти. Расцветку выберите любую, афгани могут быть и однотонными, и с восточными мотивами, и даже в стиле милитари. Можно сшить их как длинными, так и короткими. В таких штанах очень удобно заниматься йогой и восточными танцами.
2
Выкройкой штанов является прямоугольник, который состоит из трех квадратов. Сторона квадрата равняется длине штанины. Поэтому вам нужно будет приобрести отрез, равный трем длинам ваших штанов. На ткани разметьте квадраты при помощи линейки и портновского мелка. Обработайте срезы ткани на оверлоке или зигзагообразной строчкой на швейной машине нитками в тон ткани.
3
Сложите по диагонали средний квадрат, у вас должно получиться два квадрата и треугольник. Затем сложите пополам квадраты, по направлению к открытым срезам треугольника. Это будущие штанины. А треугольник посередине – мотня штанов. Края квадратов, его вертикальные стороны сшейте с горизонтальной стороной квадрата посередине.
4
Сторона, на которой у вас получился прямой угол, будет поясом. Стачайте швы пояса, сложите его с верхним краем штанов лицевыми сторонами друг к другу и прострочите детали на швейной машине. Сложите пояс пополам и пристрочите, подвернув внутрь припуск на шов. Пояс можно оформить резинкой или вшить шнурок. Для этого проложите на поясе несколько строчек на расстоянии двух сантиметров друг от друга. Отмерьте необходимую длину эластичной тесьмы, в зависимости от обхвата талии, и вставьте между строчками на поясе.
5
Карманы можно вшить в пояс изнутри. В этом случае они будут прикрыты складками. Низ афгани можно оформить резинкой, но обычно это делают в случае, если шьют штаны длиной до щиколотки.
6
Еще проще сшить афгани из квадратного отреза ткани, сторона которого равна длине штанины. Сложите квадрат по диагонали, у вас получится треугольник. Со стороны прямого угла отмерьте линию талии, радиус которой равен обхвату талии, деленному на три. На других сторонах треугольника отрежьте углы, чтобы у вас получилось отверстие равное обхвату ноги. Сшейте стороны квадрата. Пришейте резинку к поясу и низу штанов.
Чуть-чуть терпения, немного яркой ткани и вдохновения и ваши новые штаны-афгани готовы!
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500