Совет 1: Как сшить без выкройки летние брюки

Выполнить наряд своими руками – ни с чем не сравнимое удовольствие. Однако не каждая рукодельница владеет навыками построения выкроек. Между тем, чтобы быстро сшить летние брюки, вовсе не обязательно владеть всеми сложными секретами портняжного мастерства. Достаточно освоить основные строчки на швейной машинке, и при пошиве вовсе можно обойтись без выкройки.

Как сшить шаровары без выкройки

Пошить брюки сложного фасона, не построив индивидуальной выкройки, невозможно. Однако изготовить простые шаровары на резинке за один вечер вполне реально. Благо, в последнее время такие широкие штаны в моде, и в сочетании с приталенным топом они будут отлично смотреться на вас. Шаровары спрячут слишком полные ноги, придадут образу особенный шарм. Кроме того, подобная одежда может понадобиться для занятий восточными танцами.

Основой будущего изделия послужит квадратный отрез подходящей ткани. Полотно на лето должно быть отлично драпирующимся, легким: вискоза, шелк «кашибо», атлас. Если вы готовите танцевальный костюм или наряд в восточном стиле, который собираетесь носить с юбкой, допустимо использовать шифон.

Сложите квадратное полотно по диагональной линии пополам, чтобы получилась косынка. Верхний угол тканой фигуры будет линией талии, два нижних противоположных – прорезями для ног. Подрежьте и отверните подгибку пояса, сформируйте кулиску и прострочите ее на машинке. Приметайте линии соединительных швов и проложите машинную строчку. Вам осталось вдеть эластичную тесьму в кулиску, удалить наметку и отпарить готовое изделие.
Восточную нотку летним брюкам придадут манжеты на резинке. Для кулиски подверните штанины снизу примерно на 4 см, прострочите и вденьте эластичную тесьму по охвату лодыжки. Открытые места зашейте вручную потайным швом.

Любимая пижама вместо выкройки

Простые летние брюки из нарядной легкой ткани можно сшить, взяв за основу штаны от пижамы подходящего фасона. Аккуратно разложите на горизонтальной поверхности большой отрез рабочего полотна изнаночной стороной верх, закрепив его по углам портняжными булавками – так ткань не будет скользить. Поместите сверху пижамные брюки, после чего чрезвычайно аккуратно обведите острым обмылком заднюю сторону изделия.
Переводя контуры пижамных брюк непосредственно на полотно, лучше воспользоваться не портняжным мелком, а заостренным обмылком. Вы можете не бояться ошибиться, делая лишние линии на ткани – все следы отойдут при первой стирке.

Такие же манипуляции проделайте со вторым куском отреза – переведите контуры переда брюк. Обратите внимание, что задняя часть штанов будет немного больше по размеру, чем передняя. Вырежьте обе главные детали изделия и выполните на швейной машинке все соединительные швы. Обметайте срезы вручную или на оверлоке, последовательно обработайте нижнюю и верхнюю подгибки.

Вам останется вставить резинку в кулиску, и летний наряд будет готов. Его можно носить и дома, и для каждодневных прогулок. Трикотажное изделие отлично подойдет для спортивных занятий.

Совет 2: Как сшить бриджи

Если вы внезапно поняли, что старые джинсы больше не подходят вам по размеру, или если вам захотелось обновить гардероб к лету, не обязательно идти в магазин за новыми вещами – вы можете перешить старые джинсы, превратив их в элегантные бриджи. Укороченные брюки смотрятся стильно и аккуратно, и подходят как для летней прогулки, так и для рабочей офисной обстановки.
Инструкция
1
Возьмите джинсы, которые вы хотите видоизменить, и с помощью распарывателя или маникюрных ножниц распорите шов, который идет по нижнему краю штанин. Отутюжьте нижний край, чтобы он был ровным и не сгибался.
2
Многие джинсы шьют расклешенными для того, чтобы они изящнее смотрелись на фигуре. Если ваши джинсы также являются расклешенными, выверните их наизнанку, распорите боковые швы и сделайте штанины прямыми, проведя мелком прямые линии от начала клешения к нижнему краю. Линии должны быть перпендикулярны нижнему краю и составлять с ним угол 90 градусов. Отрежьте лишнее, оставив припуски на швы, и прострочите джинсы по новым линиям боковых швов.
3
Снова выверните джинсы на лицевую сторону и мелком проведите ровные линии подгибки нижнего края на расстоянии 2,5 см от среза. Затем проведите линию, по которой будет загнут отворот штанины на расстоянии 5 см от предыдущей линии.
4
Загните каждую штанину по намеченным линиям и примерьте джинсы – если получившиеся бриджи кажутся вам слишком длинными, обрежьте их еще больше, срезав нижний край, а затем наметьте новые линии подгиба. После того как вы добьетесь подходящей длины бриджей, обметайте нижний срез, подогните его наизнанку и заколите булавками.
5
Прострочите нижний срез каждой штанины дважды – на расстоянии 5-7 мм от сгиба, а затем прямо по линии подгибки нижнего края. Отверните широкий край штанины вверх по линии отворота. Прострочите отвороты по шаговым швам двойной обратной строчкой.

Совет 3: Как сшить пижаму

Пижама состоит из длинных брюк на резинке по линии талии и свободной кофточки, которая надевается поверх брюк. Фасон кофточки может быть любой. В данном примере дан чертеж выкройки кофточки свободного покроя с переходным плечом, на полочке два кармана, спинка прямая, воротник круглый, рукав короткий. Чертежи выкройки на рисунках даны с цифровыми показателями (размер 30).
Вам понадобится
  • Ситцевая ткань 1,70 м при ширине 1,50 м; дублерон 30 см при ширине 1,50 м; 3 пуговицы, бельевая резинка; косая бейка 2,50 м (белого цвета или в тон к ткани)
Инструкция
1
Внимательно постройте схемы выкроек. Вырежьте получившиеся выкройки. Сложите ткань вовнутрь рисунком со сгибом вдоль всей длины. Разложите выкройки, помня о том, что каждой детали должно получиться по 2 штуки. Внимательно смотрите, чтобы расположение рисунка было правильным, а не "к верх ногами". Оставьте припуски на швы 1,5 см и выкройте детали.

Из дублирона выкройте 1 деталь воротничка и 2 детали под застежку на полочки.

Детали кокетки пришейте к полочкам. Шов обметайте вместе и застрочите на сторону полочки. Сшейте плечевой шов и разъутюжьте его.

Сшейте боковые швы, обметайте их и разъутюжьте.

Детали из дублирона проложите в сгибы застежки. Пристрочите, подгибая боковой край детали. На правой полочке сделайте 3 петли. На левой пришейте 3 пуговицы.

Подогните низ кофточки и прострочите.
Как сшить пижаму
2
Детали воротничка сложите вместе, проложите между ними деталь из дублирона. Обаботайте все вместе косой бейкой.

Вшейте воротничок в горловину пижамной кофточки.
Как сшить пижаму
3
Детали рукава чуть присборьте по краю и обработайте косой бейкой. Сшейте боковой шов, обметайте его вместе и загладьте на сторону. Так же рукав чуть присборьте по пройме и втачайте в пройму пижамной кофточки. Шов обметайте.
Как сшить пижаму
4
Сшейте внутренние швы брюч, обметайте их и разгладьте.

Сшейте шаговые швы брюк, обметайте их и разгладьте.

В последнюю очередь сшивайте боковые швы, обметайте их и разгладьте.

Подогните верх штанишек, оставляя место для кулиски. Прострочите. Застрачивайте не по всему периметру. Оставьте небольшой промежуток для того, чтобы можно было вставить резинку. Вставьте резинку.

Подогните и прострочите низ штанишек.
Как сшить пижаму
Видео по теме
Обратите внимание
Низ кофточки и брючек можно обработать так же косой бейкой.
Вы можете добавить накладные кармашки с закругленными нижними уголками по собственной выкройке. Вход в карман подогните и прострочите, а нижний край обработайте косой бейкой.
Полезный совет
Если у вас не хватает ткани на всю пижаму, можно сделать ее комбинированной: штанишки, рукава, воротничок и кармашки из одной ткани, а саму кофточку из другой ткани.

Совет 4: Как сшить косынку

Косынка является национальным русским головным убором, издавна пользовавшимся большой популярностью у женщин. В наши дни о нем помнят не многие. Но играя цветами и способами завязывания косынок, можно создавать очень интересные образы. Экспериментировать можно сколько угодно, ведь самостоятельно сшить косынку совсем не сложно.
Инструкция
1
Подберите качественный материал понравившейся вам расцветки. Для начала можно использовать обыкновенный хлопок либо байковую ткань. Они очень податливы.
2
Подготовьте рабочее место и необходимые рабочие инструменты – портновский метр, карандаш, ножницы, нитки, иглы. Также пригодится швейная машинка.
3
Прежде чем самостоятельно сшить косынку, измерьте обхват головы.
4
Теперь, учитывая снятую мерку, сделайте выкройку. Например, если обхват головы составляет 55 сантиметров, вам необходимо вырезать из ткани три детали – два прямоугольника с длиной 19 см и шириной 8 см каждый и полукруг с прямоугольным основанием. В последнем элементе размеры должны быть следующими: длина основания – 47 см, ширина основания 16 см, высота детали – 34,5 см.
5
Теперь обработайте все контуры краеобметочным швом. Сшейте между собой два прямоугольника с изнанки вдоль длинных сторон. Затем выверните на лицевую сторону, загните узкие несшитые края вовнутрь на глубину 1 см и хорошо прогладьте.
6
Сделайте две строчки вдоль каждой длинной стороны, предварительно отступив 1 см. Это будут отсеки для резинок. Недострачивайте 1 см до краев.
7
Возьмите две резинки длинной по 6,5 см и вставьте в отсеки. Захватив сначала с одного края, пристрочите их. Затем подтяните к другой стороне при помощи булавок и также сделайте строчку. У вас должна получиться чуть присборенная деталь.
8
Обстрочите основную деталь по всем краям, сделав предварительный загиб с внутренней стороны. Можете использовать в работе фигурную строчку.
9
Узкие края основания косынки вставьте в присборенную деталь и приметайте, а затем прострочите.
10
Итогом работы станет очень оригинальная интересная косынка, которую можно надеть в поход или на прогулку на природе. Особенно хорошо она смотрится на детях. При желании вы сможете самостоятельно сшить косынку другой формы, более изящной и интересной.

Совет 5: Как сшить шаровары для восточного танца

Шаровары для танца живота являются одним из наиболее используемых элементов в костюме. Их можно шить практически из любой ткани: из шелка, сатина, бархата. Но лучше использовать струящиеся материалы. Различаются шаровары и по фасону. Можно сшить обычные штаны, собранные у щиколотки, можно собрать еще их на уровне колена. А можно сделать шаровары с воланами в нижней части. При этом шьются они довольно быстро и просто.
Вам понадобится
  • Ткань, ножницы, нитки, иголки и булавки, резинка.
Инструкция
1
Сначала нужно рассчитать количество ткани, которое потребуется на пошив изделия. Для этого нужно знать обхват бедер, длину изделия, обхват щиколоток, высоту сидения.
2
Длина изделия измеряется от уровня пояса до пола. Кроме этого, нужно добавить еще сантиметров 10, чтобы шаровары потом красиво собирались внизу. И еще сантиметров 5 на подгибку низа и столько же для пояса-резинки. Например, если измеренная вами длина равна 100 см, то вместе со всеми припусками получается 120 см.
3
Для того чтобы измерить высоту сидения, сядьте ровно на стул и измерьте расстояние от пояса до поверхности сидения. Например, высота сидения получилась 15 см.
4
Нужно рассчитать ширину одной штанины. Делается это по следующее формуле: обхват бедер умножаем на коэффициент, от которого и будет зависеть ширина. Чем он больше, тем штаны будут шире. Например, обхват бедер 100 см, а коэффициент 0,75. Ширина одной штанины в этом случае равна 75 см.
5
Получается, что при ширине ткани в 150 см ее длина должна быть 120 см. Если ширина ткани меньше, то придется брать две длины, т.е. 240 см. Также придется покупать больше ткани, если ширина одной штанины будет больше 75 см.
6
Теперь нужно перенести расчеты на ткань. Специальной выкройки можно не делать. Возьмите ткань и сверните ее пополам, а потом еще раз пополам. С одной стороны должно получиться два сгиба. Чтобы ткань не двигалась, закрепите ее с помощью иголок или булавок. С той стороны, где сгибы, от верхнего края ткани отмерьте вниз высоту сидения. Например, если высота сидения 15 см, добавьте еще 5 см на резинку для пояса, т.е. по длине нужно отложить 20 см, а по ширине отмерьте 10 см. Закруглите пересечение этих двух линий и вырежьте. Здесь потом будут шаговые швы.
7
Разверните ткань и разрежьте ее ровно посередине. Получилось две штанины, которые нужно обработать. Сложите штанины лицевой стороной друг к другу, сметайте, а потом стачайте шаговые швы.
8
Теперь нужно обработать боковые швы. Можно прошить их полностью. А можно сделать разрезы. Чтобы сделать один большой разрез, обметайте края штанин. Прострочите их сверху и снизу на 5 – 10 см. Затем обработайте края ткани швом в подгибку по всей длине бокового разреза. Чтобы сделать два разреза, прострочите срезы еще в области колена на 1 – 2 см.
9
Теперь нужно обработать пояс. Обработайте срез ткани швом в подгибку. Подогните ткань на 1 – 2 см и прострочите по всей окружности пояса, оставьте небольшое отверстие для резинки. Вставьте ее.
10
Подобным образом обработайте низ штанин. Вставьте и закрепите резинку. Шаровары готовы.
Видео по теме
Источники:
  • Как сшить шаровары

Совет 6: Как отпарить брюки

Классические брюки со «стрелками», требуют тщательного ухода. Только в этом случае этот предмет туалета будет выглядеть стильно, и создавать необходимый образ. Чаще всего брюки требуют глажки. Эта простая процедура имеет свои хитрости, знание которых позволит всегда получить отличный результат.
Инструкция
1
Проверьте содержимое карманов брюк и снимите ремень. Затем тщательно их вытрусите, и с помощью одежной щетки очистите от пыли и по возможности удалите пятна.
2
В том случае, если брюки деформировались в области колен, то начинайте глажку брюк именно с этих проблемных мест. Подобные «пузыри» на коленях отпаривайте через мокрую ткань, причем прикладывайте и убирайте утюг до тех пор, пока не исчезнет выпуклость.
3
Сложите брюки таким образом, чтобы наружный и внутренний швы совпали, а затем сильно нагретым утюгом с нажимом, отпаривайте их через мокрую плотную ткань. Следите за тем, чтобы она не пересушилась, это может спровоцировать появление на брюках нежелательного блеска. Этот нюанс относится в основном к брюкам, сшитым из темной ткани.
4
Если необходимо отпарить светлые брюки, то в процессе глажки следите за тем, чтобы на них не появилась желтизна. Если заметили, что они в некоторых местах начинают блестеть, их следует выгладить через ткань, смоченную в уксусном растворе, приготовленном следующим образом: в духсотграммовый стакан воды добавляем одну столовую ложку 10% уксуса. Такой раствор подойдет и для отпаривания темных лоснящихся брюк.
5
В тех случаях, когда стрелка на брюках держится плохо, выверните брюки наизнанку и смажьте стрелку тонким слоем крахмального клейстера. Дайте им просохнуть и отпарьте горячим утюгом через ткань, предварительно смоченную в концентрированном мыльном растворе. Для этих целей используйте детское или туалетное мыло.
6
Для того чтобы складки на брюках сохранялись как можно дольше, так же можно вывернуть их на изнаночную сторону и натереть куском сухого мыла, а затем отпарить по лицевой стороне через влажную ткань.
7
Отпаренные брюки повесьте на специально предназначенную для этих целей вешалку – брюкодержатель и дайте им хорошо просохнуть и вытянуться.
Обратите внимание
Загрязненные брюки гладить нельзя. Отнесите их в химчистку – там их не только почистят, но и отгладят.
Полезный совет
1. Перед глажкой обязательно проверьте на этикетке, при какой температуре их следует гладить.
2. Если этикетка отсутствует, то температуру на утюге следует повышать постепенно, иначе брюки могут залосниться.
3. Оптимальный прибор для глажки брюк – специальный парогенератор. Он пригодится если эту процедуру необходимо проделывать достаточно часто.

Совет 7: Как сшить юбку для восточных танцев

Наверное, нет такой девушки, владеющей искусством восточного танца, которая бы не мечтала о своем собственном неповторимом костюме. Эта мечта осуществима, если набраться немного терпения и сшить юбку для восточных танцев своими руками.
Вам понадобится
  • - бумага для выкройки;
  • - сантиметр;
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - ножницы;
  • - мел;
  • - молния;
  • - утюг;
  • - ткань;
  • - нитки;
  • - швейная машина;
  • - бортовка;
  • - бисер;
  • - камни;
  • - паетки.
Инструкция
1
Определитесь с тем, какой фасон юбки выбрать: во много это зависит от фигуры танцовщицы и ее вкуса. Традиционно шьют юбку «полусолнце».
2
Постройте выкройку. Зная свой размер, сделать это не составит труда. К примеру, если вы носите одежду 44 размера, на листе бумаге постройте прямой угол и по сторонам отложите 22,9 см (1/2 полуокружности талии по мерке плюс 3 сантиметра для всех размеров). Затем соедините отложенные по сторонам угла точки полукругом. После этого по сторонам угла от уже отложенных точек пересечения отмерьте еще 125,9 см и соедините их полукругом. Постройте выкройку пояса: нарисуйте прямоугольник, длина которого 75 сантиметров плюс 3 см прибавки на застежку, а ширина 6 сантиметров. Вырежьте выкройки.
3
Разложите вырезанные выкройки на ткани лицевой стороной вниз и обведите их мелом, дав по сторонам дополнительный припуск 1,5 сантиметра на швы. Вырежьте раскроенные детали юбки.
4
Стачайте боковые срезы полотнища, оставив с одной из сторон на 20 сантиметров не застроченный шов (для молнии). Разутюжьте припуски швов и вшейте молнию.
5
Деталь для пояса сложите пополам и застрочите. Пришейте пояс к полотну юбки.
6
Вырежьте бортовку строго по контуру пояса, приложите ее к ткани, элемент которой заранее вырежьте, и обметайте эти две детали с припусками на швы по 1 см. Проутюжьте, чтобы пояс выровнялся, а после прострочите все швы. Пришейте этот пояс сверху на юбку.
7
Украсьте пояс, используя для этого бисер, камни и паетки.
Обратите внимание
Убедитесь в правильности построения выкройки! Ошибка в чертеже может привести к тому, что юбка не получится такой, как задумывалась.
Полезный совет
Поскольку в таких юбках используется потаенная молния, порядок ее пришивания несколько отличается от пришивания обычной молнии: сначала следует приточить тесьмы молнии-застежки к боковым срезам юбки, а уже потом стачивают оставшийся боковой шов.
Источники:
  • Как сшить в домашних условиях костюм для танца живота
  • костюм для восточных танцев своими руками

Совет 8: Как сшить широкие брюки

Даже если вы не чувствуете недостатка одежды в своем гардеробе, иногда возникает желание сшить себе что-то своими руками, ведь такая вещь приносит много удовольствия.
Вам понадобится
  • Нитки, хлопковая ткань, резинка, швейная машинка, сантиметровая лента.
Инструкция
1
Для того, чтобы сшить широкие брюки, даже не надо будет делать выкройку. Возьмите ткань и вырежьте из нее два прямоугольника длиной 100-110 сантиметров и шириной 75-110 сантиметров. Размеры можете изменить, исходя из того, какую ширину штанин вы хотите получить.
2
Положите оба прямоугольника ткани вместе и сверните пополам по вертикали. Далее пометьте по линии сгиба вверх приблизительно 70 сантиметров и в обе стороны по десять сантиметров. Объедините плавной линией эти пометки и сделайте по ним вырез.
3
Стачайте края выреза между собой. После этого сшейте противоположные стороны прямоугольников ткани. Если вы все правильно сделали, то должны получиться две своеобразные трубы, соединенные по линии выреза.
4
Сделайте подгибы внизу штанин и на поясе, прошейте. Вставьте в пояс и в нижние края брючин резинки.
5
Сшейте аналогичным образом широкие брюки-афгани. Вам понадобится кусок хлопчатобумажной ткани размером 80*200 сантиметров, резинка длиной 2,5 метра и нитки под цвет вашей ткани. По краю ткань обработайте зигзагом на швейной машинке или на оверлоке.
6
Далее обозначьте от краев ткани по обеим сторонам отрезки по 60 сантиметров. Сложите ткань по диагонали и загните края навстречу ближайшей боковине, закрепите с помощью булавок. Потом приметайте и прострочите на машинке.
7
Возьмите две полоски длиной 64 сантиметра (плюс по 2 сантиметра припуски на боковые швы) или одну 122 см и шириной 24 см для изготовления пояса. Швы стачайте и сложите его с верхним краем брюк друг к другу лицевыми сторонами. Сложите пояс пополам, пристрочите к основному изделию, подгибая припуск на шов вовнутрь.
8
На поясе сделайте две строчки, чтобы они поделили ширину на три одинаковых отрезка. Возьмите резинку той длины, которая соответствует объему вашей талии, вставьте три резинки между сделанными строчками.
9
Края штанин на полтора сантиметра подверните и вставьте туда резинку. Ее длина соответствует объему вашей лодыжки. У вас готовы модные широкие брюки-афгани.
Источники:
  • как сшить брюки на резинке своими руками

Совет 9: Как сшить спортивные брюки

Спортивные брюки нужны для занятий спортом, бега или активного отдыха. Их можно изготовить самостоятельно, если владеть простейшими навыками кроя и шитья. Чтобы упростить работу и сделать брюки удобными, можно не вшивать карманы, не декорировать их лампасами и прочими элементами.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - швейные принадлежности.
Инструкция
1
Выберите мягкую и эластичную ткань – лучше всего подойдет хлопчатобумажный трикотаж, который тянется, но не вытягивается и сохраняет форму. Приготовьте шнурок, который будет продеваться в кулиску на поясе, ножницы, нитки.
2
Приготовьте выкройку штанин – вычертите ее самостоятельно, схематично, учитывая все размеры и не забывая делать припуски на швы. Вам понадобится объем талии, объем бедер, расстояние от пояса до промежности, две длины (боковая – от пояса до щиколотки, внутренняя – от промежности до щиколотки).
3
Постройте выкройку на большом листе бумаги в натуральную величину. Боковые стороны у спортивных брюк будут цельными, без швов.
4
Второй вариант раскроя – сделайте выкройку по другим брюкам, которые вы носите или носили. Только добавьте несколько сантиметров на обработку низа и на цельнокроеный пояс.
5
Сметайте детали брюк. Приложите штанины лицом друг к другу и обработайте швы. Примерьте брюки, проверяя, насколько точно они соответствуют вашей фигуре.
6
Сшейте брюки. Прострочите наметанные швы, выньте вспомогательные нитки, обработайте швы оверлоком. Обработка швов необходима, так как трикотаж может «расползтись» в процессе носки.
7
Обработайте нижнюю часть брюк. Сначала прострочите края, обрабатывая их оверлоком, затем подогните и прострочите обычным швом.
8
Сделайте пояс. Обработайте края оверлоком. Затем пришейте деталь для образования кулиски – полоску из такой же ткани, но меньшего размера. Прострочите полоску по краям, оставляя место для вдевания шнурка. Или просто подогните пояс и прострочите двумя декоративными строчками. Обработайте отверстия для шнурка.
9
Подготовьте шнурок. Так как брюки спортивные, то предполагается, что вы будете выполнять в них различные движения, значит, пояс тоже должен быть эластичным и хорошо растягиваться. Вы можете вдеть в него вместо шнурка широкую резинку. Или изготовить тянущийся шнурок самостоятельно, вшив в него резиновую полоску посередине.
10
Проденьте шнурок в кулиску, завяжите на его концах узелки. Спортивные брюки готовы.
Источники:
  • как сшить спортивные штаны
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше