Совет 1: Как узнать, кто мои предки, по фамилии

Большинство фамилий имеет свою историю, корни которой уходят в древние времена. Поэтому по своей фамилии можно узнать, кто были ваши предки и чем они занимались. Знать историю и происхождение своего рода – вот пример настоящего уважения к памяти предков.
Инструкция
1
В настоящее время поиском фамильных корней активно занимаются ученые-историки. Это, конечно, не значит, что они прослеживают все подряд, однако наиболее интересные, распространенные или, напротив, редкие имена они описывают. Посмотрите специализированные издания и сайты, быть может, вы найдете и свою фамилию.
2
Попробуйте поискать истоки методом аналогии и семантического анализа. Полистайте словари и справочники, поймите, что означает ваша фамилия и откуда она пошла, часто фамилией становилось название профессии отца: «сын кузнеца – кузнецов» и т.д.
3
Большинство княжеских фамилий, а потом и боярских образовывались от названия тех земель, которыми они владели. Например, Шуйский, Мещерский, Вяземский. Но все фамилия данного типа княжеский, возможно, это просто указание местности, откуда человек приехал, многие еврейские фамилия образованы исходя из этого принципа.
4
Очень часто фамилия нерусского происхождения потом русифицировались, к примеру, Саркисян мог стать Саркисовым.
5
Также существуют семинарские фамилии. Многие священнослужители, а также их дети получали фамилия от названия той церкви, где они служили (Троицкий, Сергиевский), а кто-то получал фамилия от названия икон (Знаменский, Вышенский)
6
Есть фамилии от названий из Ветхого завета (Содомов, Израилев) и Нового завета (Назаретский, Вифлиемский). Фамилии могли также образовываться от эпитетов, данных некоторым святым (Богословский, Магдалинский). Некоторым семинаристам давались фамилии, которые так или иначе отражали определенные черты характера самого семинариста (Смелов, Веселов, Тихомиров, Добронравов).
7
Наиболее многочисленную долю семинарских фамилий составляют так называемые географические фамилии. Они произошли не от названия епархиальных городов, а городов и сел поменьше, так как обучение происходило в семинарии своей епархии. Когда семинаристы приезжали из соседней губернии, то фамилия производилась от названия епархиального города. К примеру, фамилия Уфимцев, до середины 19-го века в Уфимской епархии не было архиерейской кафедры, поэтому учиться уезжали в соседние губернии. Также примерами географических семинарских фамилий будут Краснопольский, Новгородский, Белинский и проч.

Совет 2: Происхождение своей фамилии: как узнать историю

Каждый человек дорожит своей фамилией. Каждый человек рано или поздно хочет раскрыть тайну ее происхождения. Узнаем, что делают специалисты, чтобы раскрыть тайну происхождения фамилии.

Инструкция
1
Чтобы найти значение фамилии, выделяют слово-корень, на основе которого она была создана.
Определяют смысл этого слова, который оно имело в далекие времена, когда начинали создаваться фамилии. Так как со временем изменяются все языки, то смысл слова, которое являлось основой фамилии, также мог измениться. Кроме этого, фамилии, по желанию носителя, также могли подвергаться изменению, если его не устраивало звучание фамилии, ее смысл или что-то еще.
2
Затем начинается толкование фамилии, как правило, возникает несколько вариантов. Данные варианты включают объяснения, которые зафиксированы в справочниках и словарях по различным диалектам.
Изучают сложный путь исторического развития, от возникновения до современности. То есть определяют вид, который фамилия могла иметь в период зарождения, и до ее современной формы. Без этого видоизменения невозможно представить ни одну фамилию. Тайна фамилии содержится в истории возникновения каждой фамилии.
3
Специалисты определяют жизненную историю фамилии, то есть определяют, когда она была образована и кем, а также какими путями шло ее распространение. Это своеобразный шифр рода, который содержит ценные знания корней семьи, а также о ее сути.
Фамилии воссоздают образ родоначальника, с помощью знаний о истории фамилии. То есть узнают, где проживал человек и его потомки, какие у них были обычаи. Иногда эта информация очень удивляет современных потомков рода, и заставляет задуматься о их месте в человеческом обществе.
4
Затем исследователи пишут в справке все варианты своей работы.
До сих пор неизвестно, сколько фамилий в мире. Но с уверенностью можно сказать, что каждая фамилия обладает уникальностью и неповторимостью. Полученные данные о тайне происхождения фамилии, вы с гордостью можете передавать своим детям, потом внукам, укрепляя незримую связь между поколениями. Попробуйте узнать происхождение своей фамилии - сами или при помощи специалистов.
Источники:
  • узнать происхождение фамилии

Совет 3: Как узнать своих святых

У каждого крещеного человека, кто прошел в церкви через святой обряд крещения, есть свой небесный покровитель – святой, который является молитвенником и ходатаем пред Богом.
Инструкция
1
Раньше младенцу давали имя в церкви на восьмой день, в соответствии с церковным календарем. Однако сейчас родители планируют имя ребенка задолго до его рождения. Младенца крестят под именем, которое соответствует имени святого, почитаемого в этот день. Если имени нет в святках, выберите наиболее подходящее звучное имя. Например, для имени Агата созвучно имя Агафья.
2
Имя ребенка учитывается при определении святого покровителя. Например, если вашего сына зовут Александр, то его покровителем является святой Александр. Чтобы узнать, какой конкретно святой Александр, выберите ближайшего ко дню рождения ребенка святого, или более известного, традиционно почитаемого в вашей семье.
Матери, после определения святого, желательно купить и благословить такие иконы для своих детей. Найдите информацию или спросите в церкви об этих святых и подробно расскажите своим детям. Поясните, что в молитве они будут обращаться к ним.
3
День церковной памяти святого, имя которого носит человек, является днем Ангела. Обычно, днем Ангела считают день памяти святого, чье имя носит христианин, следующий за днем рождения. Возьмите церковный календарь и посмотрите, когда празднуется день памяти святого с таким же именем, следующим сразу после даты рождения. Этот святой и будет небесным покровителем человека, а день его памяти – днем Ангела.
4
День Ангела - день Ангела Хранителя человека, данного при крещении, а именинами называется день празднования памяти святого, имя которого носит человек. Исходя из этого, именины празднуют в день памяти святого небесного покровителя, а день Ангела празднуют в день крещения.
Источники:
  • как узнать кто меня любит бесплатно
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500