Совет 1: Как улучшить зрение у детей

В последнее время наблюдается рост числа детей, которые страдают различными заболеваниями зрения. Это связано с огромными нагрузками в школе, применением современных технологий для обучения, а также проведением досуга школьников за компьютером и телевизором.
Инструкция
1
Проблеме восстановления и сохранения зрения у детей посвящено множество исследований, проводимых врачами-офтальмологами. Большинство из них сходятся во мнении, что сохранение зрения – это комплексный процесс, включающий в себя соблюдение режима, выполнение специальных упражнений, правильное питание и т.д. Он требует системности и регулярности, поэтому родителям необходимо контролировать и направлять данную работу.
2
Первое, что необходимо ребенку с плохим зрением – это режим дня. Следует составить его так, чтобы оставалось время и на прогулки на свежем воздухе, и на подвижные игры. Не позволяйте вашему чаду проводить за просмотром телевизора полдня. Если ему необходимо воспользоваться компьютером, следите за освещенностью рабочего места, а также за длительностью пребывания за экраном монитора.
3
Научите ребенка правильно сидеть и следить за положением источника света. Необходимо, чтобы поверхность тетради или учебника была отчетливо видна. Ни в коем случае не разрешайте ребенку читать в лежачем положении, так как нагрузка на глаза увеличивается в несколько раз.
4
Важно уделить внимание и питанию ребенка. Как правило, ухудшение зрения особенно часто возникает в период резкого роста, что происходит в возрасте 10-12 лет. Поэтому обязательно включите кальций в рацион ребенка, он не только укрепляет кости, но и не дает деформироваться глазному яблоку и сетчатке. Кроме того, полезно употреблять продукты, содержащие витамин С (клюква, черная смородина, шиповник), а также витамин А (морковь, черника) и Е (орехи, подсолнечное масло).
5
Отлично помогает восстановить зрение у детей комплекс специальных упражнений для глаз. Их можно проводить даже с малышами. Повторять упражнения нужно по 3-4 раза в сутки. Итак, сначала попросите ребенка сильно зажмуриться на несколько секунд, а затем - открыть глаза. Повторять данную процедуру нужно 5-6 раз. Затем необходимо интенсивно поморгать в течение 15-20 секунд. Завершить гимнастику можно массажем век.

Совет 2: Как снять очки

Забота о здоровье глаз неотделима от заботы о здоровье всего организма. Поэтому необходимо не перенапрягать глаза и делать специальные упражнения. Это поможет снять очки и, наконец, увидеть мир своими глазами.
Вам понадобится
  • 1. Выполнение упражнений
  • 2. Работа над зрением
  • 3. Отдых от компьютера
Инструкция
1
Снимайте очки во время работы за компьютером, чтобы дать отдохнуть вашим глазам. Помните, что работа, связанная с компьютером, может вызвать целый ряд проблем со здоровьем глаз. Как можно чаще делайте расслабляющие упражнения для глаз, потому что во время работы ваши глаза должны быть в расслабленном состоянии.
Проблемы со зрением связаны с работой за компьютером
2
Расслабьтесь и закройте глаза. Держите спину всегда ровно. Теперь поднесите руки к глазам и положите правую ладонь на правый глаз, а левую на левый глаз. Мысленно рассматривайте движущиеся объекты или просто представьте, что прекрасно видите все как на близком, так и на дальнем расстоянии. Ваши глаза почувствуют тепло, и напряжение будет спадать.
Дайте уставшим глазам отдых
3
Выполняйте круговые движения глазными яблоками. Сначала в направлении часовой стрелки, а затем против часовой стрелки. Повторите несколько раз. Моргайте. Также полезно представлять перед собой большую горизонтальную восьмерку и описывать ее глазами. Не забывайте моргать.
Выполняйте упражнения для глаз
4
Сядьте около окна на расстоянии около 20 см. Прикрепите на стекло маленький рисунок. Лучше всего, если он будет выполнен в зеленых тонах, т.к. зеленый цвет обладает целительными свойствами. Поэтому, кстати, очень полезно смотреть на живую зелень. Смотрите на удаленные объекты за стеклом, а затем снова на знак на свою картинку на стекле. Выполняйте упражнение в светлое время суток несколько раз в день.
Полезно смотреть на свежую зелень
5
Не надевайте очки, если ваше зрение 1,5-2 дпт. Старайтесь обходиться без них. Избавляйтесь от этой привычки. Начните носить более слабые очки, чем носите сейчас. Постепенно, если работать над своим зрением, и эти очки станут ненужными.
Старайтесь обходиться без очков
Видео по теме
Источники:
  • «Опыт дурака, или ключ к прозрению», М.Норбеков, 2005.
Видео по теме
Источники:
  • как улучшить зрение у меня
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
А когда надоест мучаться- милости просим в оптику за очками и комфортным зрением...
Осталось символов: 500