Инструкция
1
У каждого руководителя разные методы борьбы за клиента. Тут все зависит как от личности человека, так и от специфики бизнеса. Первое, что надо сделать бизнесмену – определиться с политикой по отношению к конкурентам.
То есть надо понять, стоит ли атаковать лидеров рынка или достаточно просто занять свою нишу и исполнять роль «последователей».
2
Если ваш выбор – атака, то тогда придерживайтесь четких правил:
• Выбирайте объект атаки. Тут все зависит от того, кто вы и чего хотите добиться.
• Узнавайте о клиенте. Это сбор информации, проведение маркетинговых исследований.
• Постоянный контроль качества продукции. Нужно превосходить средний уровень качества. Потребитель это оценит.
• Разнообразить продукцию, насколько это возможно. Чем больше товаров у вас есть, тем лучше.
• Инновации. Есть возможность сделать уникальный продукт – вам огромный плюс.
• Реклама. Мало ее никогда не бывает. Необходимо выделять в бюджете большие средства на рекламу своих товаров и торговой марки.
• Подбирайте команду. Не важно в какой сфере вы будете работать. Важно, чтобы всю работу делали профессионалы.
• Эффективность производства. Не теряя качества, снижайте издержки производства.
Данные правила помогут вам завоевать определенную часть рынка.
3
Помимо всего выше перечисленного можно использовать часто встречающееся явление, такое как черный пиар. Не надо бояться этого выражения, главное правильно действовать. Люди не любят, когда кто-то кого-то ругает. Нужно всего лишь заставить сомневаться в качестве вашего конкурента. Главные принципы:
• Правдивость информации.
• Затронуть только те аспекты деятельности конкурента, которые реально важны потребителю.
4
Самое главное, не надо забывать то, что с конкурентами можно мирно сосуществовать, а иногда и использовать их себе же на пользу.