Совет 1: Как вызвать желание учиться

Учиться приходится всем и всегда. От этого никуда не деться. Век живи - век учись, гласит народная мудрость. Но для большинства учиться - это значит школа, университет, училище. И иногда так не хочется учиться... Хочется работать или просто слоняться без дела. Учёба пойдёт хорошо, если человека правильно мотивировать.
Инструкция
1
Если требуется мотивировать человека взрослого, то можно прибегнуть к силе разума. Разум есть у всех, хоть некоторые и не хотят его применять себе на пользу. Лучше брать лодыря на приступ, когда он в очередной раз потеряет работу, которая и так особенных денег ему не приносила. Намекните, что получив образование (или продолжив уже начатое), человек сам открывает для себя множество дверей: образование - это связи, это престиж, это привычка трудиться. Это, в конце концов, диплом или сертификат. Образование - это уверенность, что хоть какую-то работу да найдёшь: работодатель скорее примет на работу человека с образованием, нежели без.
2
Мало мотивировать человека на получение образования. Важно и то, как он будет это образование получать. Сейчас ни для кого ни секрет, что многие студенты учатся от взятки к взятке, стремясь только к корочке с печатью, но не к знаниям. Нужно дать человеку понять, что образованность - в голове, а не в дипломе. Важно также дать ему выбрать именно тот путь, который больше всего соответствует его склонностям и его характеру. Если человек будет учиться не там, где ему надо, если ему не будет там нравиться, вряд ли он получит в этом заведении полноценное образование.
3
Если речь идёт о детях, то здесь интерес тоже играет ключевую роль. Детям пока что не объяснишь, что образование им нужно. Вспомните себя в школе: разве было что-то в этих уроках, кроме нудной повинности каждый день тратить на них своё драгоценное время, которого у детей, как и у взрослых, так мало? Разве вы с большой охотой садились за математику или русский? Ребёнка нужно заинтересовать. Если это ботаника, выйдите с ним в парк и изучайте её в полевых условиях. Если это математика, придумайте своего рода квест, в котором ребёнок, постепенно решая задачку за задачкой, ребёнок приходит к заветному сюрпризу.
4
Ещё один способ вызвать интерес к учёбе - заставить участвовать в различных соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. Конечно, подвигнуть вашего лодыря к такому подвигу будет тоже довольно сложно, но здесь есть и серьёзная мотивация - ценный приз. Вы наверняка хорошо знаете того человека, в котором пытаетесь вызвать интерес к учёбе. Нащупайте, что ему интересно, что он любит, что бы хотел получить. Может быть, он мечтает о поездке за границу? Тогда поищите конкурсы, где в качестве главного приза выступает как раз такая путёвка. Не успеете оглянуться, как ваш подопечный уже будет усердно учиться.
5
Отвращение к учёбе - как вредная привычка. Вы можете только помочь человеку от неё избавиться, но вся основная работа всё равно останется за ним. Даже если все ваши труды не приносят плоды, и человек так и продолжает сидеть за компьютерными играми, не беспокойтесь - жизнь научит. Когда-нибудь он всё равно оценит важность знаний - может быть, будет поздно, может быть, и нет; ваша задача - подтолкнуть его к этому, мягко и ненавязчиво.

Совет 2: Как развить у ученика желание учиться

Многие дети посещают школу без особого желания. Учеба по инерции, недобросовестное выполнение домашних заданий, плохая успеваемость – все это звенья одной проблемы. Как вызвать у учащихся интерес к получению новых знаний?
Инструкция
1
Развивайте любознательность школьников. Ребенок должен быть заинтересован в получении новых знаний. Поощряйте активные вопросы, старайтесь, как можно информативнее отвечать на них. Расширяйте детский кругозор новыми интересными фактами из области того предмета, который вы преподаете.
2
Способствуйте зарождению новых идей ваших учеников. Побуждайте их к участию во всевозможных внутришкольных и городских общественных мероприятиях.
3
Хвалите детей за их усилия. Поощряйте наиболее добросовестных из них какими-либо способами.
4
Настраивайте родителей учеников на то, чтобы они способствовали зарождению у ребенка положительной мотивации к школе, помогали ему организовывать время для выполнения домашних заданий.
5
Доказывайте актуальность изучаемых понятий, процессов и явлений. Устанавливайте их связь с практической деятельностью человека на конкретных примерах.
6
Применяйте разнообразные средства обучения. Отдавайте предпочтение современным техническим средствам оснащения познавательного процесса, таким, как: компьютеры, интерактивные доски, DVD-проигрыватели и т.д.
7
Используйте различные организационные формы учебного процесса, разнообразьте их. Пусть помимо традиционного урока, дети участвуют в конкурсах, путешествиях, интеллектуальных играх и т.п.
8
Добавляйте проблемный метод обучения к основному методологическому аппарату. Не стремитесь преподнести готовые знания, пусть школьники овладевают способами их самостоятельного получения. В начале урока можно поставить задачу и, вооружив детей средствами и методами ее разрешения, предоставить им время для самостоятельного изучения нового явления.
9
Привлекайте учащихся к сбору и оформлению наглядного материала для ваших уроков. Сюда можно отнести все, что угодно: пусть ребята собирают гербарий или рисуют таблицы – главное, пусть проявляют самостоятельное творчество, позвольте им это.
10
Устраивайте соревнования между классами на то, в каком из них будет больше отличников и хорошистов, кто лучше изготовит наглядный материал и т.п.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как учиться и работать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500