Совет 1: Как строить погреб

Погреб нужен в любом частном доме, на любой даче. В нем прекрасно хранятся продукты летом, соления и овощи – зимой. Построить погреб можно самостоятельно. Дело это довольно трудоемкое, но стоит затраченных усилий. Строительство погреба следует вести поэтапно.
Инструкция
1
Для начала выберите место для погреба. Лучше всего строить его на сухом участке, на возвышенности. Разметьте площадку под будущий погреб, снимите дерн и выкопайте котлован. Выровняйте дно котлована, засыпьте гравием или щебнем, песком – толщина слоя около 20 см. Слегка пролейте и тщательно утрамбуйте. Затем выложите 2-3 слоя глины по 10 см толщиной. Потом положите сверху бетон толщиной 5 см. На бетон уложите рубероид или толь, сверху – снова слой бетона.
Как строить погреб
2
Постройте стены из кирпича, бетона или дерева. Если вы решили делать деревянные стены, сначала вкопайте в углы пола столбы, обмазанные на концах гидроизоляционной мастикой. Затем к столбам прибейте изнутри доски, обтяните их рубероидом или толем и засыпьте пространство между досками и стеной котлована керамзитом. Снаружи и изнутри оштукатурьте стены раствором цемента, когда он высохнет, обклейте рубероидом или толем.
Как строить погреб
3
Затем сделайте перекрытия. Положите сверху балки из толстых бревен или бруса, на них настелите доски. Сделайте в потолке квадратный люк для входа в погреб и смонтируйте 2 вентиляционные трубы в противоположных углах погреба. Крышку люка и перекрытия утеплите – люк теплоизоляционным материалом, перекрытия засыпьте керамзитом.
Как строить погреб

Совет 2: Как построить правильно погреб

Собрать отличный урожай по осени – это лишь половина успеха. Чтобы сельскохозяйственный успех закрепить, надо этот урожай сохранить. Тут уж никак не обойтись без погреба. Сложно ли создать это подсобное хозяйственное сооружение своими руками?
Инструкция
1
Постройку погреба следует начать с выбора места. Лучше всего для этой цели подойдет сухой возвышенный участок. Выбранную площадку размечают, вычерчивая на грунте размеры погреба по его наружным стенкам. Если на участке присутствует растительность, ее необходимо удалить. Лучше выбрать для постройки погреба сухое время года, когда нет дождей.
2
Намеченный контур служит границей для рытья котлована. От линии контура в наружном направлении выбирают грунт, откидывая его в сторону, подальше от места будущего погреба. Осыпающийся грунт может усложнить работу, в этом случае потребуется соорудить подпирающие стенки.
3
Размеры котлована следует делать по размеру превосходящими запланированные размеры погреба примерно на метр. Это облегчит последующие работы по оштукатуриванию и гидроизоляции.
4
Выбирая грунт, формируют дно будущего погреба и его стены. На получившемся основании ставят стенки погреба. Основание под будущими стенами делают предельно чистым, без засыпок грунта.
5
Стены погреба выполняют из кирпича или камней, сцепляя их раствором. Можно также устроить опалубку, залив в нее бетон. Предусмотрите достаточное пространство под лестницу и полки, а также место для навешивания электрического оборудования и освещения.
6
Уделите особое внимание устройству пола. Для этого дно ямы аккуратно выровняйте, уплотните трамбовкой, а затем уложите на него последовательно несколько слоев глины. Самый верхний слой сделайте из бетона, его толщина должна быть не менее 50 мм.
7
Если стены вы решили сделать из древесины, заранее запаситесь досками. По углам котлована вкопайте столбы, обработанные предварительно водостойкой мастикой. К столбам прибейте изнутри слой досок. Затем обтяните стены толем или пленкой, а пустое пространство между досками и внешними стенками котлована засыпьте землей. Гораздо солиднее будут выглядеть стены в виде сруба, но его устройство может стать более трудоемким занятием.
8
Перекрытие делают из толстых брусков или бревен. На такие балки укладываются доски. Предусмотрите наличие люка и труб для вентиляции погреба. Люк предпочтительнее сделать квадратной формы. Перекрытие утепляют слоем шлака или земли. Крышку люка отделывают теплоизоляционным материалом.
9
Для устройства вентиляции сгодятся две трубы; лучше всего подойдут трубы из пластмассы, сечением 10-15 см. Располагать трубы следует в разных концах погреба.
10
Внутреннее устройство погреба включает различные полки для хранения продуктов. Следует предусмотреть свободное пространство между полками, это необходимо для доступа воздуха.
11
Верхняя часть погреба будет находиться выше поверхности земли и станет предохранять нижнюю часть от охлаждения зимой и перегрева в летнее время. В этой части погреба удобно хранить тару, оставшуюся от продуктов, пошедших на хранение.
12
Грамотно устроенный и хорошо подготовленный погреб обеспечит длительное хранение разнообразных продуктов.
Совет полезен?
Дополнительный источник:
Журнал «Сделай сам», «Строим погреб», Ю.В. Проскурин, ноябрь 1989.
Источники:
  • Как построить погреб
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500