Совет 1: Как строить погреб

Погреб нужен в любом частном доме, на любой даче. В нем прекрасно хранятся продукты летом, соления и овощи – зимой. Построить погреб можно самостоятельно. Дело это довольно трудоемкое, но стоит затраченных усилий. Строительство погреба следует вести поэтапно.
Инструкция
1
Для начала выберите место для погреба. Лучше всего строить его на сухом участке, на возвышенности. Разметьте площадку под будущий погреб, снимите дерн и выкопайте котлован. Выровняйте дно котлована, засыпьте гравием или щебнем, песком – толщина слоя около 20 см. Слегка пролейте и тщательно утрамбуйте. Затем выложите 2-3 слоя глины по 10 см толщиной. Потом положите сверху бетон толщиной 5 см. На бетон уложите рубероид или толь, сверху – снова слой бетона.
Как строить погреб
2
Постройте стены из кирпича, бетона или дерева. Если вы решили делать деревянные стены, сначала вкопайте в углы пола столбы, обмазанные на концах гидроизоляционной мастикой. Затем к столбам прибейте изнутри доски, обтяните их рубероидом или толем и засыпьте пространство между досками и стеной котлована керамзитом. Снаружи и изнутри оштукатурьте стены раствором цемента, когда он высохнет, обклейте рубероидом или толем.
Как строить погреб
3
Затем сделайте перекрытия. Положите сверху балки из толстых бревен или бруса, на них настелите доски. Сделайте в потолке квадратный люк для входа в погреб и смонтируйте 2 вентиляционные трубы в противоположных углах погреба. Крышку люка и перекрытия утеплите – люк теплоизоляционным материалом, перекрытия засыпьте керамзитом.
Как строить погреб

Совет 2: Как строить подвал

Подвальное помещение обычно используется для хозяйственных нужд. Там хранятся заготовленные на зиму овощи, банки с соленьями и вареньем. Иногда там же хранятся всевозможные хозяйственные мелочи. Очень часто в подвалах домов размещают инженерные сети: насосную станцию, электрический бойлер, водяной фильтр и т д. Как же строить подвал?
Инструкция
1
Мы будем строить подвал-погреб, который понадобиться для хранения запасов на зиму. Такие подвалы целесообразно строить в домах с ленточным фундаментом и цокольном перекрытии. Проще говоря, ленточные фундаменты устраивают под несущие стены дома или под ряд отдельных опор, а пол цокольного этажа будет являться потолком будущего погреба. Такая конструкция позволяет построить погреб с наименьшими материальными затратами.
2
Надо учитывать, что грунт на глубине 1,5-2м имеет практически постоянную температуру 5-10 градусов С. Но при этом подвал следует утеплить, гидроизолировать от грунтовых вод и устроить правильную вентиляцию.
3
Хорошо утрамбуйте грунт в котловане и залейте пол бетоном, состоящим из цемента марки 300 или 400, песка и гравия. Толщина вашего пола должна быть 8 см. Выровняйте пол и загладьте его.
4
При укладке кирпичной стены оставьте небольшое отверстие 270х140мм для вентиляции и установите туда асбестоцементную трубу подходящего диаметра. Выведите трубу наружу дома в небольшое заглубление, прикройте ямку решеткой.
5
Для устройства гидроизоляции подвала обложите котлован по периметру кирпичной стеной (в четверть кирпича). Наклейте поверх нее выбранную вами гидроизоляционную пленку или рубероид, тщательно заделайте все швы, а вслед за этим возведите основную кирпичную стену.
6
Первым делом выкопайте котлован для подвала и удалите грунт. В готовом доме вам придется делать это вручную. Котлован должен быть чуть больше предполагаемой площади подвала.
7
Обычно площадь подвала составляет 8-10 кв. м, высота его 2-2,2м, заглубление 1,5 м. Но эти размеры могут варьироваться в зависимости от пожелания хозяина.
8
Вот и все. Осталось оштукатурить стены подвала и устроить в нем всевозможные полки. Вход в подвал возможен через специальный люк в полу помещения. Чтобы спускаться вниз, установите подвальную лестницу. Она должна быть не слишком крутой, прочной, с удобными ступенями.
Видео по теме
Как сделать погреб своими руками
Связанная статья
Как сделать погреб своими руками

Совет 3: Как выбирать частный дом

О собственном доме мечтают многие, но не у всех есть возможность построить его своими руками. И вот вы нашли дом, который вроде бы подходит вам по всем параметрам, и необходимо его посмотреть. На что обратить внимание, чтобы не попасть впросак?
Инструкция
1
Строить дом начинают с фундамента. И именно от прочности фундамента зачастую зависит прочность самого дома. Конечно, необходимо осмотреть наружные части фундамента. Но не поленитесь проникнуть внутрь — например, в погреб или в подвал, если они есть. Потрогайте фундамент. Он не должен рассыпаться от малейшего прикосновения. Посмотрите, нет ли пятен сырости или признаков грибка. Сырость не всегда можно заметить визуально, поэтому принюхайтесь. Расспросите продавца, насколько углублен фундамент и из чего он сделан.
2
Посмотрите, из чего построен дом. Вам решать, хотите вы купить кирпичный или деревянный дом. Но в любом случае он должен быть прочным. Поинтересуйтесь у владельцев, целиком ли дом сложен из кирпича или он сложен из газобетона и просто обложен кирпичом. Конечно, кирпичный дом лучше, но он и дороже. Если же дом из газобетонных плит, обратите внимание, проложен ли между блоками утеплитель. Спросите владельца, чем утеплены стены. При осмотре деревянного дома осмотрите снаружи места под окнами, поскольку именно там деревянные конструкции начинают разрушаться раньше всего.
3
Если в доме есть водопровод, его тоже необходимо осмотреть. Особенно если вы не планируете капитальный ремонт коммуникаций. Это необходимо сделать до покупки дома, иначе потом хлопот не оберетесь. Если же водопровода в доме нет, поинтересуйтесь, где находится колодец и в каком он состоянии. Конечно, ремонт и прочистка колодца — более простое дело, чем замена водопроводных труб, но об этом тоже лучше знать заранее.
4
Посмотрите системы отопления. В частном доме могут быть разные типы отопления, но и трубопроводы, и печка должны быть в хорошем состоянии. Если есть возможность, попросите владельца затопить печку или камин. Посмотрите, насколько быстро прогревается здание и правильно ли выходит дым. Трубы центрального отопления не должны иметь течей. Это не всегда удается проверить летом, но убедитесь хотя бы в отсутствии видимых повреждений.
5
Не поленитесь залезть на чердак. Осмотрите стропила. Изнутри также могут быть заметны повреждения кровли. Убедитесь в отсутствии потеков и каких-либо других признаков сырости.
6
Если вы обнаружили, что дом требует какого-то ремонта, посчитайте примерно, в какую сумму выльются предполагаемые работы. Соотнесите стоимость ремонта со стоимостью дома. Если сумма приемлемая, дом можно купить. При этом лучше покупать его через проверенное риэлтерское агентство, которым уже пользовались ваши хорошие знакомые и остались довольны.

Совет 4: Как подготовить погреб для урожая

Свежесобранные фрукты и овощи весьма вкусны и полезны, однако при длительном хранении в теплом месте плоды начинают портиться. Поэтому все больше огородников используют погреб для хранения овощей. Но прежде чем запасаться добром на зиму, необходимо тщательно подготовить погреб.

Подготовка погреба для хранения овощей должна производиться в несколько этапов. Весной, после установления теплой погоды, откройте полностью погреб и просушите его. Вынесите оттуда всю тару и полки, предназначенные для хранения плодов. Тщательно вымойте и продезинфицируйте их, используя при этом теплую воду, мыло, жесткие губки, соду и другие чистящие средства. Приведя все предметы в надлежащий вид, просушите их на открытом воздухе.

Чтобы предотвратить возникновение различных болезней, необходимо произвести побелку стен. Используйте для этого раствор мела, добавьте в каждое ведро по сто граммов медного купороса. Гашеная известь также неплохо подойдет для побелки стен, она обладает сильнейшим дезинфицирующим действием.

Земляной или глиняный пол также требует тщательной дезинфекции, которая должна быть проведена с помощью вышеописанного раствора или извести-пушонки (она должна быть распределена толщиной в полтора сантиметра по всей поверхности пола). Чтобы исключить возникновение зеленой плесени на стенах погреба, окурите помещение серой. Насыпьте ее на металлические лотки (30 граммов серы на кубический метр воздуха), подожгите и быстро покиньте погреб, тщательно закрыв за собой дверь. Через два-три дня тщательно проветрите окуренное помещение.

Поставьте стеллажи и тару для овощей обратно в погреб. Чтобы снизить температуру в овощехранилище перед загрузкой плодов, следует держать дверцу открытой в течение всей ночи. Благодаря этому в дальнейшем не возникнет конденсационной влаги на полках погреба. Для определения влажности воздуха в погребе используют специальный прибор – гидрометр.

Для обеспечения постоянного воздухообмена можно проложить в стенах помещения две трубы диаметром двенадцать сантиметров и вывести на улицу, желательно, чтобы трубы находились в разных концах овощехранилища. Одна труба должна выводить воздух на улицу, а вторая пропускать его внутрь погреба.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500