Совет 1: Как стерилизовать инструменты

Весь инструмент, который применяется для общественного пользования, необходимо стерилизовать. Особенно тщательно нужно обрабатывать маникюрные принадлежности и медицинский инструмент, именно при использовании его можно заразиться различными болезнями. Во время обработки погибают все микробы и вирусы, а также происходит очищение от грязи.
Вам понадобится
  • -спирт медицинский
  • -щипцы
  • -моющее средство с хлором
  • -духовой шкаф (кипящая вода)
  • -инструмент
Инструкция
1
Стерилизация в духовом шкафу обычно используется для обработки инструмента в домашних условиях. Тщательно промойте весь инструмент с использованием дезинфицирующего средства (с хлором) и противень, на который постелите алюминиевую фольгу. Включите духовку на самую высокую температуру и поместите в нее противень с инструментом. Подождите 15-25 минут и можете использовать его вновь. Этот способ не подойдет для обработки инструментов с пластиковыми элементами.
2
Кипячение тоже хорошо удаляет все микробы. Можете промыть инструмент и опустить его на 30 минут в кипящую воду, нагрев не нужно отключать. Аккуратно с помощью щипцов извлеките его из кастрюли и положите на сухую чистую салфетку. После просыхания переложите инструмент в плотный пакет и завяжите. Берите инструмент из пакета только стерильными щипцами и старайтесь не соприкасаться с ним руками.
3
Налейте чистый медицинский спирт в емкость и поместите в него тщательно промытый инструмент на 30 минут. Следите, чтобы раствор полностью покрывал инструменты. Затем извлеките их и просушите, после чего сложите в стерильный пакет. Поверхностное протирание инструментов не может удалить вирусы и бактерии, они погибают лишь при длительном контакте со спиртом.

Совет 2: Должен ли парикмахер стерилизовать парикмахерские инструменты

Каждый уважающий себя салон красоты или парикмахерская всегда старается предоставить своим клиентам максимально качественное обслуживание. При этом некоторые клиенты все равно задаются вопросом «насколько чисты инструменты парикмахера?» - ведь на них могут находиться микроскопические частицы кожи и перхоти, оставшиеся от предыдущих посетителей. Так должен ли парикмахер стерилизовать свое рабочее оборудование?

Стерильность парикмахерского инструмента

Расчески, ножницы и щетки, используемые мастером при стрижке волос, необходимо промывать в проточной воде, очищать от видимых загрязнений и только потом класть их в раствор дезинфицирующего средства. При этом инструмент должен полностью погружаться в него, а после ополаскиваться водой. Также парикмахер может использовать высоконцентрированный спрей-дезинфектор, который распыляется по поверхности инструмента.

Кроме этого, в салонах красоты обязательно должны чистить и дезинфицировать сухожаровые шкафы для обработки инструментов.

Парикмахер в салоне красоты или парикмахерской также обязан тщательно стерилизовать бигуди, зажимы, сетки и колпаки для завивки под проточной водой с моющими средствами. Съемные электрические ножи машинок необходимо дезинфицировать после каждого клиента с помощью дезинфицирующего раствора, а их несъемные металлические части должны тщательно очищаться от волос и дважды опрыскиваться дезинфектором. После обработки парикмахерский инструмент должен храниться в специальном месте, где не произойдет его повторное загрязнение.

Механическая очистка или стерилизация инструмента

Очистку пеньюара от остриженных волос парикмахер обязан производить в подсобке или специально отведенном для этого месте. Волосы запрещено сдувать феном или стряхивать с пеньюаров возле рабочего кресла, поскольку они попадают в дыхательные пути и могут вызывать сильное раздражение носоглотки или аллергические реакции. Для утилизации использованных пеньюаров и волос парикмахер должен применять герметичные емкости, которые изнутри выстланы одноразовыми мусорными пакетами.

В идеале у парикмахера должен быть не один, а несколько комплектов парикмахерского инструмента, которые он сможет менять, не дожидаясь окончания дезинфекции.

Повторное использование мусорных полиэтиленовых пакетов и вытряхивание их содержимого в контейнер для бытовых отходов категорически запрещено. Дезинфицирование парикмахерского оборудования также может выполняться с помощью ультрафиолетовых ламп, которые служат как в качестве бактериального дезинфектора, так и для хранения продезинфицированного инструмента перед следующим использованием. Также парикмахер должен содержать в чистоте рабочее зеркало, кресло и столик, на котором скапливается огромное количество «следов» клиентов в виде частичек волос, перхоти и отмерших клеток кожи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500