Совет 1: Как нарисовать человека карандашом

Почувствовать объем тела, придать мышцам естественные формы возможно, лишь освоив азы анатомии. Карандаш – верный помощник начинающего художника в познании человеческого тела.
Вам понадобится
  • Карандаш, бумага.
Инструкция
1
Взяв карандаш, наметим общие очертания фигуры. Проводимые при этом линии должны быть очень легкими. По ходу работы старайтесь сверять с оригиналом пропорции фигуры, угол наклона головы, тела, конечностей.
2
Проведем линии челюсти, надбровной дуги. Обозначим плавными линиями мышцу, берущую начало у основания черепа и ведущую с двух сторон шеи к концам ключицы.
3
Отметьте широкие боковые мышцы спины. Воспроизводя овальные бицепсы на каждом плече, а также треугольную дельтовидную мышцу, начните придавать объем нашему человеку. Обозначим брюшные мышцы, а под ними – смещенные к боковым сторонам тела передние зубчатые мышцы.
4
На руках отметим мышцы предплечья, идущие от локтя к запястью. Следуя вдоль тела вниз, смелыми линиями нарисуйте мощные мышцы на передней стороне бедер – они соединяют таз с большой берцовой костью. Затем перейдите к икроножным мышцам: обратите внимание на то, что на правой ноге она видна сбоку, а на левой – выступает позади берцовой кости.
5
Опишите форму стопы прямыми линиями, расходящимися к кончикам пальцев, наметьте кости на верхней части стопы.
6
Нанесем темные тона на правую сторону фигуры – в области плеча и подмышечной впадины. Углубим тени передней части левого плеча. Легкой штриховкой покроем затененные участи под грудной клеткой, а также грудные мышцы. На лицо и верхнюю часть головы добавим умеренный тон.
7
Уверенными линиями завершим рисунок сгибающей и разгибающей мышцы правого предплечья. Уточним очертания мышц живота и нанесем тени на паховую часть. Добавим умеренный тон на нижнюю часть вытянутой руки и мышцы ног.
8
Пройдемся карандашом по гладким мышцам живота. На переднюю зубчатую мышцу добавим темные тона, чтобы подчеркнуть зазубренную форму ее краев.
9
Добавим несколько деталей на ступни: нарисуем ногти на пальцах, пяточную кость и лодыжку. Затеним берцовую кость на левой ноге.

Совет 2: Как нарисовать карандашом тело человека

Чтобы нарисовать тело человека, недостаточно пригласить натурщика и перенести на лист бумаги все его пропорции. Такая задача требует знаний «классических» пропорций тела, строения скелета и мышц.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - простые карандаши;
  • - ластик.
Инструкция
1
Начните с построения фигуры человека по «классическим» пропорциям. Начертите на листе вертикальную ось – она будет обозначать позвоночник. Разделите эту линию на восемь равных частей горизонтальными засечками. На верхнем из восьми получившихся отрезков нарисуйте голову человека. Ее можно схематично обозначить как овал, а затем верхнюю половину сделать немного шире нижней.
2
Отмерьте четыре отрезка и поставьте пометку на оси. В этом месте будет находиться паховая область. Чуть выше нее, на уровне 3,7 отрезка окажутся кончики пальцев опущенных рук.
3
Измерьте длину одного из восьми маленьких отрезков и умножьте ее на два. Такой будет ширина плеч взрослого мужчины. В женском теле это расстояние окажется немного меньше.
4
От нижней точки вертикальной оси отсчитайте два отрезка – так вы определите место расположения коленей.
5
Сравните построенную схему с изображением скелета человека. Еще раз проверьте все найденные пропорции и точками обозначьте суставы.
6
Исправьте набросок, попросив человека позировать вам. Выберите позу, в которой он будет находиться. Она должна быть удобной и естественной – такой, чтобы натурщик мог сохранять ее хотя бы в течение 20 минут.
7
Определите ракурс, с которого вы будете смотреть на модель. Его выбор зависит лишь от замысла художника. Затем выставьте, если нужно, дополнительные источники освещения.
8
Поменяйте позу схематичного «скелета» на рисунке, сверяясь с положением человека. Сохраняйте пропорции и следите за тем, чтобы части тела сгибались в естественных для них местах (для этого вы заранее обозначили суставы).
9
Тонкими линиями наметьте очертания тела на рисунке. Найдите изображение мышц человека и учитывайте их расположение и размер на этом этапе работы, чтобы форма частей тела соответствовала реальности.
10
Когда эскиз закончен, начинайте заштриховывать его. Визуально определите зоны на теле человека, которые находятся на свету, в полутени и в тени. Легкими штрихами обозначьте первые из них, затем, усиливая нажим на карандаш и подбирая более мягкий грифель, нанесите тон на более темные участки. Направление штриха должно повторять форму той части тела, которую вы рисуете. Затем на основные линии можно наложить несколько дополнительных штрихов, слегка изменив угол их наклона.
Видео по теме
Обратите внимание
Рисование для взрослых и детей – поэтапные и видеоуроки рисования карандашом.  Поэтому в первую очередь, чтобы помочь вам нарисовать тело человека, нарисуйте линию по левой стороне страницы листа, и разделите его на 8 частей. Шаг 3: Подготовка разделов тела Разделите нарисованную линию на 8 частей.
Совет полезен?
Как нарисовать человека карандашом поэтапно? Человек является одним из наиболее интересных объектов в целях рисования.  Они служат опорными точками-маяками построения рисунка с учетом перспективных сокращений и позволяют научиться быстро рисовать намечая характер, как движения каждой части, так и больших масс. Рисуем главные опорные точки-маяки тела человека.
Источники:
  • рисунок карандашом человека просто
Видео по теме
Обратите внимание
Не все фигуры человека рисуются по мышечным пропорциям.
Полезный совет
Для того, чтобы вы смогли нарисовать фигуру человека попросите сначала профессионала показать вам, как это делается.
Источники:
  • человек карандашом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500