Совет 1: Как связать пончо

Пончо, изобретенное индейцами Южной Америки, уже несколько десятилетий очень популярно на всех континентах.Это пончо вяжется лицевой гладью без шва.
Вам понадобится
  • - около 600г толстой шерсти
  • - круговые спицы №3,5
  • - набор из 5 спиц №3,5
Инструкция
1
Замерьте окружность шеи и сделайте расчет лицевой глади. Пончо начинайте вязать на пяти спицах. Наберите нужное количество петель - оно должно делиться на четыре. Линии прибавления петель будут находиться на местах перехода с одной спицы на другую.Первые шесть рядов вяжите лицевой гладью, не прибавляя петель. Линии соединения начните вывязывать сразу. Провяжите петли, находящиеся на первой спице, лицевыми, вторую петлю от конца вяжите изнаночной, последнюю - лицевой. Второй клин начните с лицевой, затем провяжите одну изнаночную и вяжите лицевыми до двух последних петель. Предпоследнюю провяжите изнаночной, последнюю - лицевой. Остальные клинья вяжите точно так же. Второй ряд вяжите по рисунку, провязывая над лицевыми петлями лицевые, а над изнаночными - изнаночные.
2
Прибавлять петли начинайте с седьмого ряда. Прибавление делается на стыке клиньев. Провяжите все петли клина до предпоследней лицевыми, предпоследнюю свяжите изнаночной. После нее сделайте обратный накид и последнюю петлю провяжите лицевой. Таким образом прибавьте петли на стыках всех клиньев. Следующий ряд вяжите по рисунку без прибавления, накид провязывайте изнаночной петлей.Прибавляйте петли через ряд. Провязав 20 см, перейдите на круговые спицы.
3
Продолжайте вязать пончо по кругу, прибавляя петли через каждый ряд. Вяжите изделие на нужную длину. Закройте петли.

Совет 2: Как сделать пончо

Пончо – это изобретение индейцев Южной Америки. Оно популярно уже несколько десятилетий практически на всех континентах. Стоят настоящие пончо весьма дорого, но многие модницы шьют их самостоятельно.
Вам понадобится
  • - квадратный отрез ткани;
  • - швейные принадлежности;
  • - нитки;
  • - спицы;
  • - крючок.
Инструкция
1
Разложите отрез ткани размером приблизительно 115х115 сантиметров и сделайте по углам квадратные закругления. Для этого в качестве шаблона используйте тарелку необходимого размера. Можете оставить и квадратную форму. Определите центр отреза ткани и отметьте окружность диаметром двадцать сантиметров. В данном случае снова воспользуйтесь тарелкой подходящего размера.
2
По диагонали квадрата от одного из углов к центральному отверстию проведите линию, длина которой примерно десять сантиметров. Все края обработайте двух- или трех ниточным оверлоком.
3
Вы можете добавить изюминку своему пончо при помощи плиссировки, или украсив внешние края, к примеру, султанчиками. Ворот оформите кулиской или тесьмой. Все, пончо готово.
4
Рассмотренный способ является не единственным. Пончо можно также и связать. В таком случае вам понадобятся шестьсот грамм толстой шерсти, набор из пяти спиц № 3,5 и круговые спицы № 3,5. Тип вязки – лицевая гладь без шва. Для начала замерьте окружность шеи и рассчитайте лицевую гладь. Начните вязать пончо на пяти спицах. Для этого наберите необходимое количество петель (оно должно быть кратно четырем). В тех местах, где одна спица переходит в другую, должны находиться линии прибавления петель.
5
Вяжите первые шесть рядов лицевой гладью, при этом не прибавляйте петли. Сразу вывязывайте линии соединения. Петли, которые находятся на первой спице, провяжите лицевыми, вторую петлю от конца – изнаночной и снова лицевой – последнюю петлю.
6
Первая петля второго клина должна быть лицевая, следующая за ней – изнаночная. Затем лицевыми вяжите до двух последних петель. Предпоследняя петля – изнаночная, а последнюю сделайте лицевой. Точно также вяжите остальные клинья.
7
Петли начинайте прибавлять с седьмого ряда. И делайте это на стыке клиньев. Все петли клина, кроме предпоследней (она должна быть изнаночной), провяжите лицевыми. После предпоследней петли сделайте обратный накид и лицевой провяжите последнюю петлю. Таким образом на стыках всех клиньев прибавьте петли.
8
Через ряд петли прибавляйте. На круговые спицы перейдите после того, как провяжете двадцать сантиметров. После этого вязать пончо продолжайте по кругу, через каждый ряд прибавляя петли. Изделие вяжите на нужную длину. В конце вязки закройте пели. Можете украсить свое пончо, обвязав низ крючком. Можно использовать жаккардовый узор вместо лицевой глади.
Видео по теме

Совет 3: Как вязать пончо

Популярные в 70-е годы пончо опять в моде. Но традиционный покрой приобрел новые черты. Взявшись за вязание пончо, вы можете вслед за известными дизайнерами смело дать волю фантазии. Рассмотрим несколько базовых вариантов.
Вам понадобится
  • Подходящая пряжа, спицы.
Инструкция
1
Пончо без шва. Полосу шириной 58-60 см соединяем в кольцо, выделяем 4 петли через равные промежутки и вяжем на чулочных спицах лицевыми рядами. В каждом нечетном ряду выполняем прибавления с правой и с левой сторон от отмеченной петли. В ряду получится 8 прибавок. В четных рядах надо провязать прибавки.
Последние 3-4 см вяжем двухсторонним рисунком. Край изделия стоит украсить кистями.
Можно для разделяющей клинья линии выделить произвольное количество петель и связать любую фасонную полосу, которую используют в изделиях «реглан». Хорошо бы оформить горловину оборкой, воротником, завязкой с кистями.
2
Пончо со швом. Вяжем полоску шириной от 38 до 40 см. Делим ее на 4 одинаковые части, вяжем полотно и лицевыми, и изнаночными рядами. При этом в лицевых рядах, по левую и правую сторону от трех отмеченных петель и около краевых петель, выполняем прибавления. В изнаночных рядах прибавки провязываем.
У нас получился квадрат с разрезом по одной из диагоналей. Теперь можно вшить длинную молнию в разрез. Хорошо получится, если нижнюю часть разреза сшить, а верхнюю оформить или застежкой, или короткой молнией.
3
Пелерина. Связав 15 см полотна, изменяем ритм прибавлений. Делаем 8 прибавлений в каждом 6-м или 4-м ряду. Изделие будет расширяться более плавно. Получим что-то, похожее на пелерину.
Застежку и горловину оформляем аналогично предыдущим вариантам.
Пончо – это модная и стильная одежда. Вязать его совсем не трудно. Эта эксклюзивная вещь может стать как украшением вашего собственного гардероба, так и отличным подарком для подруги.
Видео по теме

Совет 4: Как вязать детское пончо

Пончо очень удобная и вместе с тем красивая одежда для ребенка. Свяжите его из разноцветной шерстяной пряжи, и оно не один сезон будет согревать вашу малышку. Вязать его не сложно, так как традиционное пончо это всего лишь прямоугольник с отверстием для головы посередине.
Вам понадобится
  • - 500 г шерстяной пряжи;
  • - круговые спицы № 7;
  • - крючок № 6;
  • - 2 пуговицы.
Инструкция
1
Пончо должно быть теплым, поэтому вяжите его из пряжи в два сложения. Перед началом вязания изделия свяжите образец 10х10 сантиметров. Плотность вязания должна быть примерно 7,5 петель и 15 рядов.
2
Вяжите пончо целиком круговыми рядами, начиная от нижнего края изделия. Наберите 168 петель и провяжите для планки 2 сантиметра платочной вязкой.
3
Затем вяжите круговыми рядами лицевой гладью в следующей последовательности. Для мест убавлений отметьте 1-ую, 43-ю, 85-ую и 127-ю петли. В третьем круговом ряду от планки провяжите в четырех отмеченных местах по три петли вместе протяжкой (то есть снимите отмеченную петлю с предыдущей петлей вместе как лицевую, одну лицевую и протяните ее через обе снятые петли). Такие убавления повторите 15 раз в каждом четвертом круговом ряду и один раз в следующем втором круговом ряду, итого убавьте 32 петли.
4
Через 36 сантиметров от планки разделите работу для разреза в одном из мест убавления и продолжайте вязать лицевой гладью прямыми и обратными рядами. Для следующих убавок провяжите с внутреннего края у кромочной две петли вместе лицевой или соответственно две петли вместе протяжкой (снимите одну петлю, как лицевую, одну лицевую и протяните ее через снятую петлю). Через 44 сантиметра от планки провяжите два сантиметра платочной вязкой, равномерно убавив в первом ряду четыре петли. После этого закройте оставшиеся 28 петель.
5
Обвяжите крючком края разреза нитью в тон или контрастного цвета одним рядом столбиков без накида. С одной стороны сделайте две навесные петли из 3трех воздушных петель. Пришейте две пуговицы.
6
Украсьте пончо бахромой. Отрежьте нити длиной 15-17 сантиметров. Сложите их пополам и завяжите в каждую петлю.
7
Симпатично смотрятся детские пончо, украшенные маленькими помпонами. Сделайте несколько штук разного цвета. Для этого вырежьте шаблоны из картона. Намотайте на них пряжу, таким образом, чтобы она заполнила все отверстие в середине шаблона. Разрежьте пряжу по краям, перевяжите посередине ниткой и вытащите шаблон. Распушите помпон и подровняйте его края.
Видео по теме
Обратите внимание
Ярко-розовое вязаное пончо. Интересная модель пончо состоит из полукругов. Вы можете не вязать оба полотна, а связать один полукруг и получить яркую и красочную накидку, в которой красиво переливается нить с добавлением люрекса и пушистой пряжи.  Пончо, вязание крючком. Вязание из китайского журнала. . Пончо можно связать и с разрезом спереди.
Совет полезен?
Вам потребуется: 1000 г пряжи типа LINIE 130 CHAMP серого цвета номер 49, спицы, чулочные спицы и крючок №6. Резинка: попеременно 2 лиц. п., 2 изн. п. Основной узор: Число петель кратно 4 + кром. п. Вязать согласно схеме.  Размеры пончо: S/M, L-XXL. Вам потребуется: 17 мотков пряжи для размеров S/M, 20 мотков - для размеров L-XXL, пряжа MAGIC+ от Bergere de France цвет Brebis номер 233.081 (50% камвольна шерсть, 50% акрил, 80 м/50 г); спицы № 5 и 5,5...
Источники:
  • как связать пончо детскую
Видео по теме
Обратите внимание
Необходимо следить, чтобы линии соединения клиньев шли четко по рисунку, иначе пончо будет выглядеть неряшливо.
Полезный совет
Пончо можно украсить по низу кистями или обвязать крючком.

Можно взять шерсть нескольких цветов и сделать полосатое пончо. Новый цвет необходимо вводить по лицевому ряду, а изнаночные петли на стыках клиньев провязывать лицевыми.

Вместо лицевой глади можно использовать жаккардовый узор.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500