Совет 1: Как установить дверь с добором

Если ширина дверной коробки для межкомнатной двери меньше, чем толщина стены в проеме, лучше всего воспользоваться доборной доской. Таким образом, дверной наличник аккуратно и ровно ляжет с двух сторон двери.
Инструкция
1
Доборная доска может быть разной ширины, и подобрать правильную ширину следует из расчета, что дверная коробка вместе с добором должны быть не менее толщины стены в дверном проеме. Подобрав доборную доску нужной ширины, можно приступать к установке двери.
2
Сначала устанавливается дверная коробка, один край которой (противоположенный краю с пазом для добора) выставляется заподлицо с краем стены. Затем дверная коробка фиксируется в дверном проеме с помощью рамных дюбелей, уголков или иных креплений.
3
Следующим шагом необходимо замерить ширину стены в дверном проеме от внутреннего края доборного паза в коробке до края стены. Теперь можно вырезать доборную доску нужной ширины. Делать это лучше с помощью электролобзика. Высота доски должна быть не больше высоты дверной коробки. Таким же образом следует подготовить оставшиеся две доборных доски – одну для вертикальной части, другую для горизонтальной перемычки.
4
Готовые доски следует вставить в доборный паз дверной коробки, предварительно нанеся на место соединения клей «жидкие гвозди» или аналогичный. Доборную доску можно прикрепить к стене с помощью того же клея, предварительно закрепив на ней 3-4 деревянных бруска. Бруски следует располагать не менее 10-15см снизу и сверху и 1-2 бруска посередине.
5
После того, как дверная коробка вместе с доборной доской будут установлены, можно навешивать дверное полотно и уплотнять пустоты монтажной пеной. Финальной частью работ будет нарезка и установка дверного наличника.

Совет 2: Как самому установить межкомнатную дверь?

Устройство межкомнатной двери довольно простое: коробка плюс дверное полотно и фурнитура. Обычно с установкой такого изделия трудностей не возникает. Если соблюдать некоторые нюансы, дверь можно поставить быстро и качественно.
Приобретать дверь лучше с уже установленной дверной коробкой. Самостоятельно подогнать этот элемент под дверное полотно без специального инструмента и навыков довольно затруднительно. Готовое же изделие собирали в столярном цехе, на станках; поэтому вся задача будет заключаться только в установке дверной коробки и монтаже ручки (петли обычно тоже уже установлены).

Подготовка дверного проема

Если межкомнатная дверь устанавливается в новую перегородку, предварительно замерьте ее высоту и ширину. Обычно она составляет от 70-ти до 80-ти см. Поэтому имеет смысл еще на стадии установки перегородки заранее сделать проем «под дверь». Если в нем уже установлена старая дверь, то ее необходимо аккуратно демонтировать. Сначала снимите дверное полотно, а уже затем займитесь коробкой. Действовать необходимо с осторожностью, чтобы не повредить стенки проема. Удобнее всего распилить ножовкой верхнюю часть, порог и «сложить» старую коробку с помощью ломика, монтировки. Остается удалить штукатурные наплывы и убрать мусор.

Установка новой двери

Поднимите дверное полотно с коробкой вместе и поместите конструкцию в дверной проем. Если окажется, что последний уже коробки, придется воспользоваться болгаркой, скарпелью, чтобы расширить проход до нужных габаритов (не забудьте оставить зазор примерно в 2 см). С помощью деревянных клинышков отрегулируйте расстояние между полом и низом коробки (5-10 мм), а также промеж верхней частью проема и верхом короба. Далее необходимо воспользоваться уровнем и выставить коробку по вертикали, горизонтали, затем жестко расклинить.

На следующем этапе снимите полотно с петель, просверлите в каждой боковине коробки по 3 отверстия на одинаковом расстоянии, наметьте сквозь дырки местоположение дюбелей и отставьте коробку в сторону. Глубина отверстий в стене проема под дюбели должна быть 5-8 см. Вставьте дюбели и установите дверную коробку, ввернув саморезы (не до конца). Затем еще раз проверьте горизонтальность, вертикальность и потом заверните метизы полностью.

С той стороны, куда открывается дверь, закрепите наличники. С противоположной стороны заполните щели монтажной пеной, - лучше применять не расширяющийся вариант этого материала. Предварительно проклейте края дверного полотна, коробки малярным скотчем, чтобы защитить изделие от пены. Если с какой-либо стороны дверь оказалась в глубине проема, то нужно воспользоваться «добором» - специальными планками, закрывающими торцы проема. Крепить их можно с помощью тех же дюбелей и саморезов.

Совет 3: Как установить дверь-гармошку

Дверь-гармошку обычно устанавливают в малогабаритном жилье, поскольку она не занимает пространство комнаты при функционировании. Такие двери изготавливают из панелей ПВХ или полос МДФ, которые могут быть сплошными или иметь стеклянные вставки.

Подготовка дверного проема к монтажу

Двери-гармошки на российском рынке представлены несколькими производителями. Как правило, в комплект поставки входят панели дверного полотна, рельсы, ролики, элементы крепления и несколько запасных деталей. Вам также потребуются следующие инструменты:

- ударная дрель,
- рулетка,
- строительный уголок,
- отвес и пузырьковый уровень,
- ножовка,
- доборная планка,
- монтажная пена.

Дверь-гармошку можно установить внутри существующей дверной коробки, но ширина дверного проема при этом значительно сузится. Поэтому рекомендуется полностью удалить старую дверь вместе с коробом. Измерьте полученный проем и сверьтесь с размерами приобретенной двери. Скорее всего, вам придется с помощью монтажной пены и доборных планок сократить пространство до требуемой величины.
Изменения в высоте проема осуществляются в его верхней части, поскольку дверь-гармошка предполагает установку без порога.

Доборы крепятся к стене анкерами. Пространство между доборными планками и стеной необходимо запенить. После высыхания монтажной пены можно приступать к монтажу двери-гармошки.

Найдите среди деталей двери направляющий профиль, измерьте его длину и отрежьте лишнюю часть. Таким же образом необходимо укоротить профиль для крепления глухой части двери-гармошки. Проделайте в направляющих отверстия для крепления саморезов. В верхнем профиле просверлите их через каждые 5-7 см, а в боковых – через 15-20 см. Прикрепите направляющие саморезами.

Сборка и установка двери-гармошки

Все складывающиеся полосы дверного полотна при необходимости нужно обрезать так, чтобы они соответствовали дверному проему. Необходимо учесть запас, приходящийся на роликовую систему.
Внизу двери-гармошки оставьте вентиляционный зазор высотой 7-10 мм.

Особенности сборки двери-гармошки и монтажа роликов подробно описаны производителем в инструкции, прилагающейся к изделию. Обычно полосы ПВХ соединяются друг с другом с помощью пазов или дополнительных прокладок. Панели из МДФ чаще всего соединяются длинной осью, которая поочередно продевается через отверстия в каждой детали.

После сборки дверного полотна к нему необходимо прикрепить ролики и прочую фурнитуру. Этот этап монтажа также необходимо выполнять в строгом соответствии с инструкцией производителя. При установке дверное полотно следует аккуратно вдеть роликами в направляющий профиль. Затем сложите дверь гармошкой по центру проема и прикрепите одну из сторон к боковому профилю.
Видео по теме
Источники:
  • двери гармошка как установить

Совет 4: Как устанавливать раздвижную дверь

Если вы хотите сэкономить место в квартире за счет дверей, то в таком случае можно установить раздвижную дверь. Поскольку стандартные двери при открывании занимают всю ширину коридора, а это не особенно удобно. Кроме того, такого типа двери очень удобны для инвалидов, поскольку нет необходимости открывать дверь на себя, а также отсутствуют пороги.
Вам понадобится
  • - дверное полотно;
  • - брусок из дерева 50Х50 (его длина должна равняться ширине дверного полотна, умноженной на два);
  • - металлическая планка и ролики;
  • - наличники на верхнюю и одну боковую сторону;
  • - коробчатая стойка и 2 добора;
  • - дверные ручки, саморезы, дюбеля, финишные гвозди для прибивки наличников;
  • - прочий крепеж по необходимости.
Инструкция
1
Перед тем как идти покупать все необходимое для установки раздвижной двери, следует замерить дверной проем. При этом необходимо учитывать, что размер дверного полотна, которое вы будете покупать, должен быть сантиметров на семь больше, чем дверной проем.
2
После замера дверного проема, покупки двери и нужных инструментов можно начинать непосредственно установку двери. Прикрепите металлическую планку к деревянному брусу, используя саморезы длиной от 25 до 35 мм. Далее при помощи анкеров или длинных саморезов с пластмассовыми дюбелями прикрепите к стене планку с брусом. Планку горизонтально выровняйте с помощью спиртового уровня.
3
В нижней части дверного полотна сделайте паз с помощью стамески. Затем закрепите внизу вертикально под металлической планкой нижний направляющий ролик. При этом, чтобы выставить ролик точно (вертикально), используйте обычный отвес.
4
Далее наденьте на нижний ролик дверное полотно. После этого вы можете прикрепить и верхние ролики. Установите ограничители, чтобы дверь не вылетала за пределы «рельс» и стопорилась.
5
Сбоку установите коробчатую стойку, чтобы к ней прилегала дверь, когда вы ее будете закрывать. Она крепится с помощью уголка из металла дюбелями к стене. После этого закамуфлируйте доборами уголок. Прибейте наличники, используя финишные гвозди. Затем прикрутите дверные ручки. Расположение ручек определяется после окончательной установки двери. Все, раздвижная дверь установлена.
Видео по теме
Обратите внимание
Стандартная дверная коробка, как правило, не совпадает с толщиной стен в квартире. Получившийся зазор, конечно, можно закрыть при помощи строительной пены, но после этого придется долго штукатурить откосы дверного проема. Но есть и второй вариант – купить добор для дверей (доборная доска), с помощью которой можно увеличить размер дверной коробки.
Полезный совет
Доборная доска необходима, когда дверной проем шире дверной коробки. Для этого и придумали доборную доску, чтобы эстетический вид новой межкомнатной двери оставался на должном уровне. Доборная доска имеет несколько названий, например - доборная планка. Но смысл предназначения доборной доски от этого не меняется. Доборная доска бывает стандартных размеров
Источники:
  • установка добора двери видео
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500