Совет 1: Как сшить шапку ушанку

Знаменитая русская шапка-ушанка – незаменимая вещь для суровых русских зим, в ней не страшен ни мороз, ни ветер. Кроме того, это еще и очень модная вещь, такие шапки вяжут, шьют из меха и других материалов. Мы расскажем, как сшить шапку-ушанку самому.
Вам понадобится
  • Бумага для выкроек,
  • Сантиметр,
  • Материал для шапки 0,5 м,
  • Подкладочный материал – искусственный мех – 0,5 м.
Инструкция
1
Измерьте обхват головы и нарисуйте на бумаге для выкроек круг радиусом в четверть от измеренной величины. Согните его пополам, разрежьте по линии сгиба. Отступив на 1 см по окружности, закруглите линию среза. Сделайте две симметричные выточки сверху шириною 2 см и глубиной 4 см.
2
Начертите прямоугольник со сторонами 12 и 18 см, одну из коротких сторон обрежьте по окружности. Это будут уши нашей шапки.
3
От измеренного объема головы вычтите 24 см (ширина ушей), поделите оставшуюся величину пополам и нарисуйте два прямоугольника такой длины с высотой 10 см. Один из прямоугольников – это задняя часть шапки. У второго прямоугольника, положив его вдоль, срежьте два верхних уголка по окружности – это будет козырек.
Как сшить шапку <b>ушанку</b>
4
Выкройте детали из основного материала – колпачок и уши по 2 детали, козырек и заднюю часть – по одной. Ширина отступа от края выкройки 0,8 см. Из подкладочного материала выкройте такое же количество деталей, обрезая материал точно по выкройке. Детали из подкладочной ткани должны быть меньше по размеру, чем детали из основной ткани.
5
Сшейте между собой уши и заднюю часть из основного и подкладочного материала, а затем сшейте их между собой по краю.
6
Сделайте выточки и сшейте колпачок из основной и подкладочной ткани, оставив на подкладочной части не застроченной линию между выточками. Сшейте детали козырька из основной и подкладочной ткани.
7
Соедините колпачок по боковым швам, на изнаночной стороне отметьте точки, которые будут находиться на середине лба и затылка. Сложите пополам заднюю часть с ушами и пришейте ее к колпачку, начиная от середины затылка, в обе стороны, чтобы было симметрично. Отметив середину козырька, пришейте его также в обе стороны от точки, которая отмечает середину лба.
8
Пришейте колпачок из подкладочной ткани к задней части с ушами и козырьку, выверните шапку через оставленное в подкладочной ткани отверстие, зашейте его. Ваша шапка готова.

Совет 2: Как сшить ушанку

Всем известна непреложная истина о том, что женщина любит ушами. Поэтому, милые дамы, давайте будем беречь и закрывать наши уши, не будем поддаваться соблазнам показать себя во всей красе на весеннем солнышке. Мартовские ветра сыры и холодны. А такой предмет гардероба, как шапка-ушанка, и уши согреет, и красоту подчеркнёт.
Вам понадобится
  • - ножницы
  • - лист бумаги
  • - сантиметровая лента
  • - мелок или карандаш
  • - нитки
Инструкция
1
Выберите ткань. Чем оригинальнее и абстрактнее получится узор на шапочке, тем более неотразимой и уникальной будете выглядеть вы. Однако, не забудьте о том, что всё таки основная наша цель сохранить в тепле наши ушки, поэтому ткань выберите всё-таки достаточно плотную, но не очень толстую.
2
Смерьте сантиметровой лентой окружность вашей головы, разделите получившуюся длину на 6 (если ваша шапочка будет шестиклинкой). Измерьте высоту-глубину предполагаемой шапочки.
3
На листе бумаги отложите отрезок, равный ширине 1 клина, от середины отрезка проведите перпендикулярную линю равную высоте вашей шапочки.
4
Соедините вершину с основанием. У вас должен получиться треугольник. Сделайте боковые стороны более выпуклыми. Это нужно для того, чтобы шапочка не топорщилась на голове, а прилегала по форме.
5
Наложите выкройку на изнаночную сторону подготовленной ткани, обведите. Сделайте припуски на швы – от 1 до 1,5 см. Вырежьте по рисунку клин. Подобным же образом начертите и вырежьте и остальные 5 клиньев.
6
Разложите вырезанные из ткани клинья попарно и сшейте их, свернув лицевыми сторонами друг к другу.
7
Сметайте между собой получившиеся 3 детали. Все вершины должны совпадать в 1 точке. Следите, чтобы изделие не получилось кривым.
8
Примерьте получившуюся шапочку. На данном этапе устраните все неровности, кривизну. Если шапочка немного туговата, оставьте чуть меньше места на шов, измените ширину намётки. Прошейте все швы на машинке.
9
Нарисуйте выкройку ушек. Для этого снова воспользуйтесь сантиметровой лентой, листом бумаги и карандашом. Вырежьте по шаблону 4 части ушек и сшейте попарно между собой. Если будете использовать завязку, то между лицевыми частями ушек положите тесёмочку или шнурок, так чтобы кончик был виден. Прошейте швы, выверните детали на лицевую сторону.
10
Приметайте ушки к внутренней части шапочки. По шаблону клина выкройте (на 0,5 см. уже) и сшейте подклад для вашей ушанки. Аккуратно приметайте, а затем пристрочите на машинке.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500