Совет 1: Как сделать форматирование

Когда требуется отформатировать жесткий диск из уже установленной операционной системы, большинство пользователей в таких случаях спешат воспользоваться специализированными программами. Но далеко не все знают, что для этого вовсе не обязательно устанавливать дополнительный софт.
Инструкция
1
Включив компьютер, входим в Windows с правами администратора.
Как сделать <strong>форматирование</strong>
2
Заходим в меню «Пуск». Открываем «Панель управления». В открывшемся меню выбираем пункт «Администрирование». В открывшемся окне выбираем «Управление компьютером». Переходим в раздел «Управление дисками».
3
Теперь, выбрав нужный нам раздел, нажимаем правую кнопку мыши, и выбираем «Форматировать». Подтверждаем данное действие нажатием на кнопку “OK”, и ждем окончания процесса. Форматирование выполнено.

Совет 2: Как сделать форматирование диска

Перед началом использования нового жесткого диска его необходимо отформатировать, то есть привести в соответствие со стандартами одной из используемых в ОС файловой системы. Эта операция нужна и для радикальной очистки уже не нового жесткого диска и для смены используемой файловой системы.
Инструкция
1
Откройте проводник Windows. Это можно сделать двойным щелчком по ярлыку «Мой компьютер» на рабочем столе или нажатием сочетания клавиш CTRL и латинской "E" (русской «У»).
2
Найдите в проводнике диск, который требуется отформатировать, и щелкните его правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню будет пункт «Форматировать» - выберите его.
3
Откроется окно настроек для предстоящей операции зачистки выбранного диска. Здесь вы можете указать собственное имя для диска, размер секторов (кластеров) и выбрать способ форматирования:Если выставить отметку у пункта «Быстрое (очистка оглавления)», то все данные, хранимые здесь в настоящее время, не будут стерты. При быстром форматировании уничтожается только оглавление диска, т.е. компьютер «забывает» что и где лежит на этом носителе, и все новые файлы будут сохраняться поверх существующих. В этом режиме форматирования работы гораздо меньше, поэтому процесс проходит значительно быстрее.Если вы поставите отметку в чекбоксе напротив пункта «Использовать сжатие», то при последующем пользовании диском, данные на нем будут упаковываться при сохранении и распаковываться при каждом чтении файла. В результате емкость диска несколько увеличится, но и существенно возрастет нагрузка на процессор.
4
Установив нужные параметры процедуры форматирования, нажмите кнопку «Начать».
5
Описанным способом вы не сможете отформатировать системный диск своего компьютера. Для его очистки нужно иметь возможность загрузки с какого-либо другого носителя (не с системного диска). Например, можно создать DOS-дискету, перезагрузится с нее и запустить форматирование из командной строки, введя "format C:" (если С - это системный диск). Такая дискета тоже создается с использованием команды форматирования. Вам надо вставить ее в дисковод и произвести описанную в предыдущих шагах операцию по отношению к этому дисководу. Разница должна быть лишь в том, что в окне настроек операции будет активен самый нижний пункт - «Создание загрузочного диска MS-DOS». Напротив него надо поставить галочку.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать низкоуровневое форматирование

Низкоуровневое форматирование не является процедурой программного изменения записанной на жесткий диск информации. Это процесс физического изменения поверхности пластин, которые размещены в корпусе винчестера. Для современных форматов (ATA) жестких дисков, такая операция производится всего однажды, при выпуске их с заводов-производителей. Причем, каждый из производителей использует свои собственные настройки и алгоритмы этой операции.
Инструкция
1
Для проведения низкоуровневого форматирования своего жесткого диска вам нужно приобрести специальный агрегат - «Серворайтер». Либо найти центр сервисного обслуживания или лабораторию, занимающуюся восстановлением данных и располагающую таким оборудованием. Это достаточно дорогое и малораспространенное устройство. Кроме серворайтера, будут нужны и данные о настройках, необходимых для низкоуровневого форматирования винчестера именно вашего производителя и модели - они записываются на специальные носители, используемые серворайтерами. Маловероятно, что такие данные для «чужих» моделей будут в распоряжении какого-либо, даже очень крупного фирменного сервисного центра. Возможно, они собраны в одном месте в региональных подразделениях органов МВД, специализирующихся на компьютерных преступлениях. Каким образом договариваться о низкоуровневом форматировании вашего винчестера с этими органами - целиком зависит от ваших с ними отношений.
2
Другой способ сделать низкоуровневое форматирование жесткого диска потребует наличия HDD, произведенного примерно до 1998. Тогда разметка жестких дисков базировалась на других принципах и форматирование этого рода возможно было осуществлять средствами самого винчестера. Кроме достаточно старого жесткого диска, вам нужно и соответствующее программное обеспечение - BIOS тех же лет производства со встроенной опцией LLF-форматирования. Установив все это в свой компьютер вы сможете с помощью раритетного БИОСа низкоуровнево отформатировать раритетный винчестер.
3
Некоторые производители программного обеспечения в рекламных целях называют низкоуровневым форматированием заполнение всего объема винчестера нулями или случайными символами («мусором»). Эта разновидность обычного форматирования жесткого диска используется обычно для того, чтобы исключить возможность восстановления хранившейся ранее на диске информации. Если такая замена полноценного низкоуровневого форматирования достаточна для ваших целей, то скачайте и установите на сменный носитель соответствующую программу. Например, HDD Low Level Format Tool или программа MHDD от отечественного производителя. Обе они бесплатны, а порядок действий зависит от того, которую именно программу вы выберите.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500