Совет 1: Как написать отчёт о проделанной работе

Составить отчет о проделанной работе рано или поздно потребуется, пожалуй, любому сотруднику. Это не сложно, главное - четко и последовательно излагать свои действия и подробно описать достигнутый результат.
Отчет сначала лучше набросать на черновике, и только потом делать основной вариант
Вам понадобится
  • умение грамотно излагать свои мысли
Инструкция
1
Для начала сопоставьте данное вам задание с полученным результатом, чтобы быть уверенным в том, что вы действительно его достигли. Если здесь все в порядке, то можно приступать к написанию отчета. Оформить можно несколькими вариантами. Самый простой вариант – изложить все в свободной форме, наподобие сочинения. В этом случае можно написать в отчете все то, что сочтете нужным, с указанием всех мельчайших деталей, вплоть до количества выпитых чашек кофе и выходов на работу в субботу.
2
Более сложный, но профессионально более верный вариант написания отчета – оформить его в виде задачи. Сначала следует указать стоявшую перед вами задачу. Затем перечислите использовавшиеся ресурсы. Указать следует все виды ресурсов, а именно: время (сколько времени у вас ушло на заданную работу), люди (к помощи скольких сотрудников пришлось прибегнуть), финансы (уложились ли вы в запланированный для проекта бюджет). Далее следует кратко, но четко описать способы и методы, которые использовались вами при выполнении работы.
3
Когда отчет будет готов, внимательно перечитайте его на предмет выявления возможных недочетов. Посмотрите, возможно, отчет будет более наглядным, если проиллюстрировать его таблицами, графиками или диаграммами. Не поленитесь потратить время на составление таблиц, приложите их к отчету. Руководство оценит такой скрупулезный подход к работе. Если отчет того требует, обязательно подшейте к нему нужные документы. Это может быть финансовый отчет о командировке, договор с поставщиком или клиентом, в общем, все то, что демонстрирует проведенную вами работу.

Совет 2: Как написать отчет

Единой строгой формы для написания отчета не существует. Каждая организация по мере накопления опыта вырабатывает внутренние правила и требования к нему. Если же вам впервые предстоит написать отчет, постарайтесь, чтобы он был содержательным и логичным.
Как написать отчет
Инструкция
1
Определите форму отчетности. Отчет может быть текстовым и статистическим. В первом информация представляется в виде связного повествования, которое при необходимости дополняется таблицами, графиками и другими иллюстрациями. В статистическом отчете все наоборот: цифровые показатели и схемы сопровождаются краткими текстовыми пояснениями.
2
Обозначьте временные рамки. Отчет можно написать о работе за неделю, месяц, квартал, год. Но порой необходимо отчитаться о конкретном мероприятии, на организацию и проведение которого потрачено несколько дней. В любом случае сведения о сроках нужно указать в заголовке отчета, например: «Отчет о работе отдела во втором квартале 2011 года» или «Отчет о проведении семинара по делопроизводству 23-25 января 2011 года».
3
Разработайте структуру отчета. Первым разделом сделайте «Введение», в котором вы кратко опишите цели, стоявшие перед вами, методы и результат их достижения.
4
Далее выделите небольшие разделы, отражающие полностью проделанную работу: подготовку, этапы реализации проекта, достигнутые позитивные результаты, возникшие сложности и варианты их устранения. Особое внимание уделите финансовой части. Ее нужно выделить в отдельный раздел и подробно расписать в соответствии с требованиями бухгалтерии организации.
5
Пишите коротко и по существу. Не думайте, что большой объем отчета подчеркнет его значимость. Наоборот, начальник оценит вашу способность излагать мысли в сжатой форме, четко и грамотно.
6
Дополните основную часть отчета приложениями, подтверждающими описанные вами факты. Это могут быть счета и другие бухгалтерские документы, копии благодарственных писем, публикации о мероприятии в периодических изданиях и т.д.
7
Завершите отчет разделом «Заключение». Здесь вы сформулируете те выводы и предложения, которые возникли после завершения работы и могут быть полезны для организации в будущем.
8
Напечатайте отчет на листах формата А4. Не используйте вычурные шрифты и размер символов ниже 12. Пронумеруйте страницы. При большом объеме отчета напечатайте на отдельном листе оглавление, которое поможет быстрее сориентироваться в тексте. Оформите титульный лист и поместите отчет в папку.
Как написать публичный отчет
Связанная статья
Как написать публичный отчет
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500