Совет 1: Как сделать указку

Указка — своеборазная визитная карточка учителя. Она может многое сказать и о педагоге, и о предмете. Лазерная указка, при всех ее достоинствах, оказалась неспособной заменить обычную.
Вам понадобится
  • Деревянная рейка или броусок длиной не менее 50 см
  • Нож
  • Напильник
  • Наждачная бумага
  • Лак для дерева
  • Рулетка или линейка
Инструкция
1
Найдите подходящий кусок дерева. Поскольку указку обычно используют в закрытых помещениях, никаких особых требований к породе дерева нет. Очистите его от коры и как следует просушите. После этого необходимо обтесать заготовку, чтобы она была по всей длине равной толщины. .
2
Разметьте заготовку. От одного края заготовки отмерьте 10 см на рукодятку и собственно указку.
3
Сточите углы рукоятки. Обстругайте рукоятку до получения ровной круглой поверхности. Мелкие зазоры обработайте наждачной бумагой.
4
Обтешите собственно указку. Она должна быть в форме длинного конуса. Обработайте ее напильником и наждачной бумагой. Покройте указку лаком и дайте просохнуть.

Совет 2: Как сделать указку

Этот предмет знаком каждому с детства. Он символизирует школьные годы и у особ впечатлительных по-прежнему вызывает легкий трепет. Речь, конечно же, об указке. В память о своем ученичестве и в помощь тем, кто учит ваших детей, вы можете сделать указку буквально за 20 минут.
Вам понадобится
  • Деревянная рейка, рубанок, шкурка, лак
Инструкция
1
Возьмите рейку из прочного дерева. Ее длина должна составлять примерно 70 сантиметров, а в сечении – 2,5х2,5 см. На обоих концах заготовки карандашом нарисуйте восьмиугольник, т.е. отсеките все четыре угла рейки с каждой стороны. В восьмиугольник впишите круг, который будет касаться всех его сторон.
2
Рубанком снимите грани по всей длине рейки. Затем у получившегося восьмиугольника срежьте каждый из углов по длине указки.
3
Дальше обрабатывать изделие гораздо проще. Без сильного нажима рубанком пройдитесь по всем углам шестнадцатиугольника поочередно. Повторяйте процедуру до тех пор, пока рейка не приобретет цилиндрическую форму.
4
На одном из концов заготовки нарисуйте вертикальную и горизонтальную ось. От найденной таким образом центральной точки отступите примерно по 5 мм и нарисуйте круг с диаметром 1 см - это верхний конец указки.
5
Продолжайте обрабатывать деталь, добиваясь сужения указки. Мысленно разделите ее на 3 части. На участке второй и третьей частей она должна постепенно сужаться по направлению к верхнему концу.
6
Готовую указку обработайте сначала крупной, а потом мелкой шкуркой, концы ее закруглите. Покройте изделие лаком.
Совет полезен?
Обычно указку не красят. Однако если вы не очень консервативны в этом вопросе, для разнообразия можно покрыть ее акриловой краской (сразу после обработки шкуркой), а потом – лаком.
Видео по теме
Обратите внимание
Лучше использовать древесину лиственных пород, поскольку в них нет смолы.

На заготовке не должно быть изъянов и сучков.Ветка должна быть по возможности прямой.

Древесину лучше выбирать зимой. Но, поскольку вам нужен сравнительно небольшой кусок, можно это сделать и летом, и необязательно срезать ветку с живого дерева. Можно найти подходящий кусок и на земле.

Заготовка должна быть тонкой и не очень гибкой, но прочной.

Можно вырезать указку и из оргстекла. Последовательность работы та же самая
Полезный совет
Рукоятку можно украсить резбой. Указка не должна отвлекать внимание учеников, поэтому не стоит использовать особенно сложный рисунок.

Оригинальную складную указку можно сделать из старой антенны от радиоприемника. Для этого вам понадобится еще резиновая трубочка, по диаметру равная самой толстой части антенны, и пластиковый наконечник от шариковой ручки. На самйю широкую часть указки надевается резиновая трубочка, на острие — наконечник от ручки, и указка готова.

Указка не должна быть слишком острой.

Вместо дерева можно использовать текстолит.

Указка не обязательно должна быть в разрезе круглой. Она может быть и плоской.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500