Совет 1: Как установить маяки

Правильная установка маяков на этапе выполнения отделочных работ сэкономит силы и время и позволит добиться ровной поверхности. Рассмотрим технологию установки маяков для оштукатуривания стен с использованием металлических маячных профилей.
Вам понадобится
  • Перфоратор, дюбель-гвозди длиной не менее 45мм, шуруповерт или отвертка, гипсовая штукатурка, металлические маячные профили, шпатель, емкость для разведения штукатурки, уровень, металлическое правило, отвес, шнур.
Инструкция
1
Начинайте работу от угла помещения. Маяки будут устанавливаться на стену вертикально. Сначала установите первый предварительный маяк при помощи дюбель-гвоздей на расстоянии 100 – 150 мм от угла. Для этого просверлите в стене чуть ниже уровня потолка отверстие и вставьте в него дюбель-гвоздь. Вкрутите шуруп так, чтобы он выступал над уровнем стены. Привяжите к шляпке отвес и опустите почти до пола. В стене, немного выше пола, просверлите отверстие возле шнура отвеса и вставьте в него дюбель-гвоздь. Отрегулируйте оба шурупа так, чтобы их шляпки были на одном уровне с отвесом.
2
Выполните эти же действия на другом краю стены. Уровень выставленных шурупов проверьте вертикально поставленным правилом - стена не должна выступать. В итоге у вас появятся два предварительных маяка, состоящих из 4 шурупов и образующие 4 точки будущей плоскости стены.
3
Теперь натяните между верхними и нижними шурупами шнур, и добавьте промежуточные точки опоры при помощи дюбель-гвоздей. После этого натяните шнур горизонтально между двумя верхними точками в одном и другом углу стены и добавьте несколько промежуточных точек с шагом в 500 – 600 мм. Выполните эти же действия с остальными точками по горизонтали. Проверьте при помощи правила общую плоскость стены в установленных точках.
4
Можно переходить к поэтапной установке маячных профилей. Установку следует производить по очереди – сначала один вертикальный маяк, затем следующий, и так до конца. Гипсовая штукатурка быстро сохнет, поэтому не стремитесь охватить все сразу. Разведите гипсовую штукатурку и нанесите ее шпателем возле каждого шурупа по вертикали. Приставьте маячный профиль и «вотрите» его в шляпки шурупов так, чтобы он плотно прикоснулся к каждой точке. Проверьте установленный маяк по уровню. Выполните монтаж остальных маячных профилей.

Совет 2: Как ставить маяки

Производство строительных работ, связанных с заливкой бетонных полов, тротуаров или площадки для будущей беседки, а также оштукатуривание стен и укладка керамической плитки с идеально ровной поверхностью без применения «маяков» практически невозможно осуществить.
Вам понадобится
  • - маяки,
  • - цементный раствор – 1 ведро.
Инструкция
1
Установка металлических или пластиковых «маяков» зависит от предназначения возводимого строительного объекта в будущем.
2
В качестве примера рассмотрим использование данного вспомогательного оборудования в ходе подготовки к заливке бетоном какой-либо горизонтальной площади.
3
Допустим, что котлован уже вырыт, его отсыпка произведена и выставлена опалубка. Далее определяется верхний край будущей площадки, по которому и начинается установка «маяков» на цементном растворе.
4
Если поверхность планируется соорудить с уклоном (отмостка вокруг цокольного этажа дома), то «маячки» нарезаются по ширине дорожки и устанавливаются поперек нее, с уменьшением высоты заливки в противоположную от стены сторону. На раствор в данном случае опираются только концы отрезков вспомогательного оборудования, не выходящих за опалубку.
5
Нарезанные заготовки размещаются с одинаковой шириной между ними, примерно 700 мм. Их верхние концы выставляются строго по горизонтальному уровню (водяному, строительному или лазерному). Аналогичным способом выравниваются и нижние кромки «маячков».
6
После того как раствор, на котором установлены «маяки» застынет, производится заливка бетона в опалубку.
Как ставить <strong>маяки</strong>
Обратите внимание
При производстве штукатурных работ «маяки» ставят аналогичным способом, с той лишь разницей, что размещаются они по вертикальному уровню.
Видео по теме
Полезный совет
Не забывайте постоянно проверять вертикальный и горизонтальный уровень установленных элементов, и при необходимости поправляйте их. Так вы добьетесь максимально ровной плоскости.
Источники:
  • как установить маячки на стену
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500