Совет 1: Как сделать правильно запись в трудовую книжку

Трудовая книжка – это часть «одежки», по которой встречают. При решении проблемы трудоустройства ее правильное оформление – дополнительный плюс при выборе кандидата на должность. Поэтому нельзя переоценить важность данного документа и необходимость все сделать без ошибок.
Инструкция
1
Общие правила внесения записи в трудовую книжку следующие:• Запись делается на государственном языке РФ, т.е. на русском. В том случае, если предприятие находится на территории одной из республик, имеющей свой государственный язык, допускается делать записи на двух языках (на русском и национальном).
• Для написания необходимо использовать перьевую, гелевую или шариковую ручку с чернилами черного, синего или фиолетового цвета, устойчивыми к свету и воде.
• Вносить изменения зачеркиванием разрешается только на странице «сведения о работнике». При смене фамилии, образования или квалификации старая запись зачеркивается одной чертой, записывается новая. Ссылка на документ (основание изменений) делается на внутренней стороне обложки, заверяется подписью ответственного лица и печатью. В других разделах трудовой книжки зачеркивание ошибочных записей запрещено.
• При внесении записей нельзя использовать сокращения слов, все слова пишутся полностью (не пр., а приказ; не ТК, а Трудовой кодекс и т.д.).
• Необходимо соблюдать сквозную нумерацию записей по разделам арабскими цифрами.
2
Особенности заполнения трудовой книжки по разделам.
Раздел «Сведения о работнике» заполняется путем прямых ответов. Все основные данные берутся из предъявленного документа (паспорта).
Дата рождения, как и дата заполнения, пишется полностью (например, 20 июля 2010г); подпись работника, заполнившего трудовую книжку, должна быть разборчива (лучше просто написать свою фамилию).
Строка «Образование» заполняется на основании документа об образовании. Оно может быть:
«основное общее», «среднее» (школа);
«начальное профессиональное» (училище);
«среднее профессиональное» (колледж, техникум);
«неполное высшее» (не менее 3-х курсов обучения)
«высшее» (ВУЗ) и пр.
Строка «Профессия, специальность» заполняется только тогда, когда имеется документ, подтверждающий полученную специальность. Например, пишется «станочник широкого профиля» на основании свидетельства об окончании учебного заведения, или «инженер – механик» на основании диплома о высшем образовании.
3
Раздел «Сведения о работе» начинается с заполнения полного (и краткого, если имеется) наименования организации. Наименование должно полностью соответствовать учредительным документам.В следующей строке делается запись о приме на работу. Ставится порядковый номер, дата арабскими цифрами в формате дд.мм.гггг, запись о приеме и основание (приказ, распоряжение). Текст записи должен содержать полную информацию: на какую должность принимается работник, присвоенный уровень квалификации и, при необходимости, в какое подразделение принимается работник. В дальнейшем, все изменения трудовой деятельности работника записываются в трудовую книжку. Это и перевод его на другую работу или в другое подразделение (особенно тогда, когда оно расположено в другой местности), повышение разряда, переименование должности и пр. Каждая запись должна начинаться с порядкового номера, в основании обязательно указывать распорядительный документ (приказ или распоряжение). Текст записи должен соответствовать данному документу.
Если в записи допущена ошибка, она не зачеркивается, не стирается, а отменяется следующей. Ставится очередной порядковый номер, дата, текст. Пример его содержания.При увольнении работника нужно обязательно указать ссылку на статью, пункт, абзац ТК РФ («уволен по пункту __ статьи___ Трудового кодекса Российской Федерации») и указать причину. По завершению, ознакомьте работника со всеми записями под роспись (в последней строке делается запись «ознакомлен», подпись и расшифровка подписи работника).
4
Аналогичным образом заполняется раздел «Сведения о поощрениях». При внесении записи обязательно заполняйте столбец «Основание» - приказ или распоряжение, на основании которого поощряется работник. Текст записи должен соответствовать тексту приказа.

Совет 2: Как записать в трудовую книжку

Это только кажется, что трудовую книжку заполнить легко и просто. Существует много "подводных камней" при её заполнении.
Вам понадобится
  • - трудовая книжка
Инструкция
1
Очень внимательно отнеситесь к оформлению титульного листа трудовой книжки. Фамилию, имя, отчество и дату рождения владельца книжки необходимо написать правильно до каждой буквы и цифры, сверяясь с паспортными данными.

В графах «образование» и «профессия, специальность» указывайте образование и полученную специальность на основании представленного вам диплома.

Дата заполнения трудовой книжки обязательно должна совпадать с датой приёма на работу.

Печать учреждения должна быть чёткой, как и подпись лица, ответственного за оформление трудовой книжки.

После заполнения этих граф вы должны ознакомить работника с содержанием титульного листа и записью о приёме на работу. Владелец трудовой книжки обязан поставить свою подпись на титульном листе в соответствующей графе.
2
Если человек впервые устраивается на работу, то перед тем, как сделать запись о приёме на работу, в графе «Сведения о работе» необходимо указать, какое учебное заведение он закончил.

Если у работника нет никакого документа об образовании, и до приёма на работу в ваше учреждение он трудового стажа не имел, то так и записываем, что трудового стажа до приёма на работу не имеет.

Далее пишем полное наименование вашего учреждения, правильно, без сокращений и аббревиатур. И только после выполнения этих процедур приступаем к записи о приёме на работу.

Сначала указываем арабскими цифрами порядковый номер записи в графе «№ записи», затем год, месяц и число в графе «дата». Дата, указанная в этой графе, обязательно должна совпадать с датой приказа о приёме на работу данного человека.

В графе «Сведения о работе» на основании текста приказа или распоряжения делаем запись: принят на работу в такой-то отдел или цех на такую-то должность.

В графе «На основании чего внесена запись(документ, его дата и номер) делаем запись: приказ(распоряжение)№ и указываем дату издания приказа арабскими цифрами.

При заполнении трудовой книжки никаких сокращений слов не допускается.
Как записать в трудовую книжку
Обратите внимание
Очень важно выполнять все требования, предъявляемые к заполнению трудовой книжки, иначе вам придётся делать бесконечные исправления, за что владелец трудовой книжки может подать заявление о вашей профнепригодности.
Совет полезен?
Сведения о правильном заполнении трудовой книжки можно прочесть в Положении о трудовой книжке.

Совет 3: Как принять трудовую книжку

Процедура принятия трудовой книжки нового работника не отличается особой сложностью. Хотя не будет лишним проверить, все ли правильно в ней заполнили ваши предшественники. Не менее важно также правильно сделать первую запись.
Инструкция
1
При наличии записей в трудовой книжке желательно, чтобы самая свежая подтверждала факт увольнения ее обладателя с предыдущего места работы.

Проверьте также порядковые номера записей. У каждой из них номер должен быть строго на один больше предшествующего. Касается это и всех записей, которые вам или вашим коллегам придется делать в период работы принимаемого сотрудника у вас в компании.

Если что-то не так, обратите на это внимание работника, рекомендуйте ему устранить неточности, обратившись в те организации, которыми были допущены ошибки.
2
Прежде чем делать первую запись от имени вашей компании, подготовьте все необходимые документы.

Это заявление о приеме на работу, которое должен написать будущий сотрудник, подписанный с обеих сторон трудовой договор с ним и приказ о приеме на работу.
Должность, на которую принимается новый работник, должна во всех названных документах формулироваться одинаково. Если имеет значение подразделение, в которое тот зачисляется, его необходимо везде указать.

Например: «на должность руководителя отдела в отдел продаж коммерческой службы».
3
После самой свежей записи в разделе «Сведения о работе» в центральной, самой широкой графе напишите от руки полное и при наличии сокращенное название компании.
Ниже в соответствующих графах: порядковый номер записи, дату приема на работу, сведения о приеме на работу с указанием должности и, если надо, подразделения и выходные данные (название, можно сокращенно, номер и дату) приказа или иного распоряжения о приеме на работу.
Трудовая книжка работника должна храниться в сейфе у работодателя и возвращаться ему в день увольнения. По первому его требованию работодатель обязан предоставлять заверенную копию этого документа.
Видео по теме

Совет 4: Как исправлять запись в трудовых книжках

При неправильно внесенной записи в трудовую книжку ее нужно исправить. В каждом отдельно взятом случае это делается по своим правилам в соответствии с законом. Любая трудовая книжка состоит из трех частей: сведений о работнике, сведений о работе, сведений о награждениях.
Инструкция
1
Если неправильно заполнены сведения о работнике, или они изменились, то ранее вписанные данные зачеркиваются одной чертой, записываются новые. Ссылки на документы для изменения пишут на внутренней стороне обложки, ставится подпись руководителя и печать организации.
2
При ошибке в написании имени, отчества или фамилии неверное написание зачеркнуть одной чертой, написать правильное. Поставить печать и подпись "Исправленному верить".
3
Когда у сотрудника появилось другое образование и специальность, внести это на титульном листе через запятую к предыдущим данным. Помечать наличие дипломов не обязательно.
4
Неправильно внесенные сведения о работе нужно немедленно исправлять. Исправляет это работодатель или новый работодатель на основании документов с прежнего места работы. При утрате документов, подтверждающих запись, делается исправление на основании показателей свидетелей (по судебному решению, в крайних случаях).
5
В записях сведений о работе нельзя делать зачеркивание. Просто вносится, что запись под определенным номером не действительна, и вносят нужную запись. Нужно указать номер приказа или документа, на основании которого была внесена новая запись.
6
При незаконном увольнении или при несостоявшемся переходе на другую работу исправляют указанным выше способом.
7
При незаконном увольнении по статье по заявлению работника может быть выдан дубликат трудовой книжки.
8
Исправления о награждениях вносят так же, как и о работе. Внизу пишется, что запись под таким-то номером не действительна, а далее вносится правильная запись.
Видео по теме

Совет 5: Как оформить трудовую книжку

Устраиваясь на работу, человек задумывается о том, чтобы информация о том, что он работал определенное время в каком-либо месте, была занесена в его трудовую книжку. Ввиду этого возникает вопрос, как правильно произвести оформление трудовой книжки.

Сегодня предприниматели, не являющиеся физическими лицами, могут вести трудовую книжку. Причем запись в трудовой книжке необходимо делать каждому работнику, который проработал у него не больше пяти дней. Проще дело обстоит с теми, случаями, когда человек впервые устраивается на работу в данном предприятии. В таком случае предприниматель должен позаботиться о том, чтобы работнику была выдана трудовая книжка на общих основаниях. А как быть с теми, кто работает уже достаточно давно, а записи в трудовой книжке не велись. В таком случае в трудовой необходимо указать полное наименование организации или указать ИНН и регистрационный номер, если это индивидуальный предприниматель. Даже если работник был давно принят, дату необходимо указывать фактическую. К примеру, если человек работает у вас с 10.01.2000 года, необходимо указать именно эту дату, так как это затрагивает интересы работника. Если работник не предоставляет, по какой бы то ни было причине свою старую трудовую книжку, не нужно заводить еще одну, так как  у него еще есть прежняя книжка. Это является административным нарушением, за совершение которого накладывается штраф.

В таком случае лучше составить акт, свидетельствующий о том, что вы желали оформить трудовую книжку в соответствии со всеми правилами, но не могли сделать этого, ввиду того, что книжка не была предоставлена. Акт должны подписать свидетели. Однако, чаще всего работники стараются предоставить свою трудовую книжку, так как это в их же интересах. Если работник работает впервые у предпринимателя для него необходимо оформить трудовую книжку и выдать ее.

Необходимо помнить о:

1.    Позаботьтесь, чтобы у вашего предприятия был необходимый запас бланков трудовых книжек.

2.    В записях трудовой книжки обязательно должно присутствовать наименование предприятия или же регистрационный номер индивидуального предпринимателя.

3.    Позаботьтесь о том, чтобы в трудовом соглашении также был указан регистрационный номер предпринимателя.

4.    Указывайте фактическую дату начала работы у вас человека.

5.    Соблюдайте правила подсчета трудового стажа работника.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500