Совет 1: Как определить серебро

На современных серебряных изделиях, купленных в магазине, обычно стоит проба, поэтому вопроса, из чего они сделаны, обычно не возникает. Но если вдруг в руки вам попала вещь, которая очень похожа на серебряную, но пробы на ней нет. Как быть?
Вам понадобится
  • Вода
  • Мерный сосуд
  • Весы
  • Карандаш, бумага или калькулятор
Инструкция
1
Измерьте объем серебра. Для этого налейте в мерный сосуд воду до определенного деления. Запишите показатель. Опустите в сосуд исследуемый предмет. Запишите, до какого уровня поднялась вода.

Из второго показателя вычтите первый. Это и есть объем исследуемого предмета.
2
Взвесьте исследуемый предмет. Запишите массу.
3
Исходя из полученных данных, вычислите плотность предмета. Для этого разделите массу предмета на его объем. Плотность серебра должна составить 10,5 г на кубический сантиметр. Если получился такой результат – значит, у нас серебряный предмет.

Совет 2: Как определить серебро и золото

В жизни случаются моменты, когда надо достаточно быстро узнать, перед вами драгоценный металл или нет? Конечно, лучше обратиться к профессионалам. Но если это невозможно, есть несколько методов.
Вам понадобится
  • - сильный магнит,
  • - мел,
  • - серная мазь,
  • - керамическая плитка,
  • - раствор йода,
  • - кусок белого хлеба,
  • - напильник.
Инструкция
1
Захватите с собой сильный магнит, если вы отправляетесь на туреций, китайский или индийский базар с целью приобрести дешевые украшения. Чтобы вам не всучили элементарную подделку, проверьте вещь магнитом. Ни золото, ни серебро не отреагируют. А вот сплав бельгика на основе железа - обязательно.

Большинство сплавов "под золото" делаются на основе меди, которое легко окисляется. Поэтому потрите украшение тряпочкой, смоченной в уксусе. Если изделие темнеет, значит, это подделка. Если не меняет цвет, то, скорее всего, золото. Подобный результат можно получить и с помощью йода. Кстати, йод - хороший индикатор и для серебра. Только наоборот, настоящее серебро чернеет тем быстрее, чем его больше в изделии. Будьте осторожны - этот след трудно отмывается!

Серебряное украшение осторожно потрите мелом. При соприкосновении с серебром мел должен почернеть. Это происходит довольно быстро, поэтому метод можно применять практически везде. Еще один быстрый способ определить настоящее золото. Потрите изделием по руке в течение минуты. Должны нагреться и рука, и металл. Если у вас а коже есть темно-синий след - это подделка.
2
Если вы исследуете предмет из драгоценного металла дома, то у вас есть еще несколько способов. Золото положите на кусок белого хлеба. Золото останется в первозданном виде, а любой сплав через четыре часа покроется пятнами. На серебряное изделие нанесите немного серной мази из аптеки и выждете пару часов. Серебро почернеет, сплавы или порыжеют или не изменят свой цвет.

Часто бывает, что на дешевый сплав наносится слой позолоты или серебрения. Чтобы решить эту задачку, царапнете напильником своё изделие. На качественной вещи останется царапина того же цвета. А на подделке будет виден другой металл.

Еще один механический способ проверки золота использует необожженную керамическую плитку. Проведите золотым изделием по неглазурованной оборотной стороне. Если остается золотой след - золото правильной пробы. Если остается черный или серый след, то у вас в руках подделка.
3
Другая группа методов использует ваши органы чувств. Используйте осязание: качественное изделие должно быть абсолютно гладким. Кроме того, золото - тяжелый металл, и вы это можете почувствовать рукой. Бросьте золотое кольцо ребром на любую твердую поверхность. Вы должны услышать специфический приятный звон.

Не пренебрегайте и осмотром проб. На качественном изделии ее хорошо видно, легко разобрать номер и клеймо производителя. Проба должна стоять очень ровно, параллельно граням детали изделия. Если вы видите смазанные линии и не можете разобрать надпись, скорее всего, у вас в руках подделка.

Последняя мера - это обратиться за приговором к специалисту или провести химический анализ.
Видео по теме
Источники:
  • Антиквариат и коллекционирование
Видео по теме
Обратите внимание
В качестве мерного сосуда можно использовать кружку с делениями или мензурка.

Для точных расчетов рекомендуется пользоваться калькулятором.
Полезный совет
Можно определить серебро, помазав незаметную часть изделия серной мазью, которая продается в любой аптеке. Серебро должно почернеть. Однако этот способ не очень точен, поскольку посеребренный мельхиор дает такую же реакцию.

Определить, есть ли в сплаве серебро, можно с помощью проявителя. Смажьте предмет спиртовой настойкой йода, просушите, протрите, опустите в раствор фотографического проявителя. Поставьте сосуд с проявителем на яркий солнечный свет. Если серебро есть – предмет почернеет. Но количество серебра в сплаве таким образом определить нельзя.

Можно также растворить кусочек серебра в азотной кислоте и провести с раствором реакцию «серебряного зеркала». Она заключается в осаждении серебра на стенках сосуда при нагревании в присутствии сахара. Недостаток этого метода в том, что частью предмета придется пожертвовать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500