Совет 1: Как выводить пятна от утюга

Трудно найти сегодня человека, не умеющего обращаться с утюгом, но, тем не менее, даже у самой опытной хозяйки могут иногда возникать случаи нечаянного припаливания той или иной вещи утюгом. Не стоит спешить сразу выбрасывать одежду, в большинстве случаев ее можно спасти.
Вам понадобится
  • - репчатый лук
  • - молоко
  • - перекись водорода
  • - пищевая сода
Инструкция
1
Способ выведения пятна от утюга с вещи зависит как от типа ткани, так и от степени ее повреждения. Чем меньше времени ткань подвергалась температурному воздействию, тем легче будет вывести пятно.
2
Слишком высокая температура подошвы утюга может вызвать лоснящийся блеск на одежде, проще всего избавиться от него нанесением на ткань смеси воды с перекисью водорода в соотношении 1:1 и последующим проглаживанием теплым утюгом до полного высыхания. Но способ этот годится только для светлых тканей, темные ткани под воздействием перекиси могут изменить окраску.
3
Светло-коричневые подпалины на белой ткани можно удалить, замочив ее в молоке или лимонном соке. Замочите вещь на пару часов, постирайте ее обычным способом и высушите на солнце.
4
Хорошим средством для выведения пятен от утюга считается репчатый лук, просто натрите пятно разрезанной пополам луковицей или нанесите на него луковую кашицу. Через пару часов постирайте вещь, добавив при полоскании немного уксусной кислоты.
5
Очень легко оставить подпалину на шелковой одежде. Чтобы спасти благородную ткань, действовать придется быстро. Приготовьте кашицу из пищевой соды, смешав ее с молоком или даже водой, нанесите на пятно и оставьте до высыхания. Высохшую соду удалите мягкой щеткой, а вещь прополощите в холодной воде.

Совет 2: Как удалить блестящее пятно от утюга

Если после глажки на одежде осталось блестящее пятно – не отчаивайтесь, в большинстве случаев от него можно избавиться. Чем быстрее вы приступите к очистке, тем больше у вас будет шансов спасти вещь. Воспользуйтесь проверенными рецептами, которые уже помогли многим людям сохранить их любимые вещи.
Вам понадобится
  • -лук;
  • -молоко;
  • -мыло;
  • -лимон;
  • -нашатырный спирт;
  • -перекись водорода;
  • -борная кислота;
  • -уксус.
Инструкция
1
Возьмите луковицу средних размеров, разрежьте ее на две половинки или же натрите на терке (на выходе должна получиться мелкая кашица). Нанесите кашицу на пятно или тщательно натрите само пятно половинкой луковицы, оставьте в таком виде на 4-5 часов. Замочите испорченную вещь на полчаса в холодной воде. По истечении времени постирайте ее при температуре, рекомендуемой для данного вида ткани. Данный метод чаще всего используется для удаления пятен с цветной одежды. Если пятно не очень сильное, замочите ткань в молоке на пару часов. Когда исчезнут пятна от утюга, тщательно постирайте вещь. Молоко обязательно должно быть обезжиренным. Протрите свежие пятна соком лимона. Пользуйтесь данным способом, когда нужно удалить пятна с белых, окрашенных или черных вещей.
2
Для очистки вещей из натуральных тканей (например: лен, хлопок и т.д.) приготовьте специальную смесь: несколько капель нашатырного спирта (10%) разбавьте в 125 миллилитрах холодной воды и добавьте туда же одну чайную ложку перекиси водорода. Смочите марлю или ватный диск в полученной смеси. Протрите пятно и оставьте на несколько минут смоченным. После этого прополаскивайте в холодной воде и снова прогладьте.
3
Протрите пятно от горячего утюга раствором борной кислоты. Когда пятно обесцветится, постирайте вещь в теплой воде, используя обычный порошок или мыло (детское или хозяйственное). Для того чтобы удалить блестящие пятна с черных вещей, смочите чистую марлю в слабом растворе уксуса и положите на них. Сверху прогладьте горячим утюгом. Сделайте кашицу из воды и соли и нанесите ее на пятно на шелке. Подождите, пока полностью высохнет, после чего очистите щеткой. С вискозы блестящее пятно смойте простой водой. Попробуйте очистить пятно, постирав вещь хозяйственным мылом, в некоторых случаях оно выручает.
Обратите внимание
Все применяемые растворы пробуйте на изнаночном шве, так как они могут обесцветить некоторые виды ткани.
Полезный совет
Содержите подошву утюга в чистоте, это уменьшит вероятность посадки пятна на ткань.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500