Совет 1: Как говорить лучше

Умение красиво, убедительно и грамотно говорить ценилось всегда. Риторика, ораторское искусство необходимы и современному человеку, поскольку вся наша жизнь строится на общении с другими людьми. От умения говорить красиво и правильно часто зависит и карьера, и успех в личной жизни, и собственная самооценка.
Инструкция
1
В настоящее время существует большое количество различных курсов, предлагающих семинары, тренинги, курсы лекций по риторике и ораторскому искусству. Один из таких центров в Москве -

Центр культуры речи и ораторского мастерства (официальный сайт http://marmalad.narod.ru/). Подобные курсы учат искусству публичных выступлений, деловому общению, рассказывают о психологии общения, о дыхательных техниках.
2
При освоении искусства красиво говорить большую роль играет постановка голоса, умение говорить громко без крика, соблюдать правильную скорость речи. Это особенно важно актерам, экскурсоводам, преподавателям.
3
Тренинги и семинары по риторике и искусству общения предлагают не только теоретический курс, а большое количество практических упражнений, выполняя которые вы сможете научиться желаемому.
4
Первое, на что обратите внимание, это чистота вашей речи. Попробуйте записать на диктофон спонтанный рассказ о чем-либо и затем прослушайте его. Обратите внимание, сколько раз вы употребляли так называемые «слова-паразиты» (вот, как бы, ну, короче и проч.). Такие слова засоряют речь, делают ее несодержательной, непрофессиональной, раздражают слушателей. Чаще всего мы не замечаем их в своей речи, но если обратить на них свое внимание намеренно, можно заставить себя в скором времени полностью избавиться от таких вредных слов.
5
Также важно говорить четко. Развивайте мимику, мышцы лица. Сложно понять человека, который едва раскрывает рот, однако не переусердствуйте, следите за чувством меры. Излишнее использование мимики и жестикуляция тоже может быть раздражающим фактором.
6
Расширяйте свой словарный запас. Запоминайте интересные фразеологизмы, пословицы, поговорки. Прочитав интересную статью или книгу, постарайтесь пересказать ее в том же стиле, что она была написана. Всегда следите за тем, чтобы мысль была законченной.
7
Красиво и умно говорить не означает говорить нагроможденными фразами, научными терминами. Всегда следите за соответствием стиля вашей речи ситуации, в которой вы находитесь, будь то научная конференция или разговор с друзьями.
8
Можно делать следующие упражнения:

1) Попробуйте доказать, аргументировать какой-либо факт

2) Перескажите последние новости, давая оценку и комментарий к услышанному

3) Читайте вслух литературные и газетные тексты, соблюдая пунктуацию, соответствующую интонацию, темп.

Совет 2: Как говорить правду

Умение говорить правду – это навык, требующий очень тонкого понимания сути происходящего. Замалчивать что-либо многим не по нраву, но и рубить правду-матку – не лучший выход из ситуации. Научитесь говорить правду таким образом, чтобы окружающие вас выслушивали и не обижались.
Инструкция
1
Если вы собираетесь сказать правду, вы должны быть полностью уверены, что она соответствует действительности. Иначе, в лучшем случае может случиться неприятный для вас конфуз, а в худшем – своими необдуманными словами вы обидите человека. Поэтому тщательно проверяйте все факты, очищая их от ваших и, тем более, чьих-то субъективных мнений и оценок.
2
Перед тем, как произнести желанные слова истины, подумайте над тем, чего вы хотите добиться в результате. Какой реакции вы ожидаете, каких перемен в человеке? Об этом обязательно стоит задуматься, так как только в этом случае вы сумеете погасить в себе неумеренный пыл и гнев.
3
Любая правда, произнесенная грубо, резко, в обвиняющем тоне или даже с презрением, несет в себе только лишь негативные последствия, и сама по себе важная часть не будет услышана. Вы не только обидите человека, но также сделаете себе неприятно и будете мучиться от вины. Поэтому старайтесь произносить правду в сопереживающем тоне, подчеркивать, что вы понимаете другого человека, но в реальности дело обстоит так-то и так-то. Действуйте крайне аккуратно и тактично, проявляйте вежливость.
4
Используйте метафорические обороты, истории о посторонних людях, которые бывали в идентичной ситуации. Например, вы хотите намекнуть человеку, что он несколько располнел, но говорить в лицо о его килограммах нетактично. Попробуйте рассказать о знакомой женщине, которую, как вы считаете, объективно портит лишний вес, и проследите за реакцией вашего собеседника. Если он поддержит и расскажет о себе, тогда вы вправе давать советы. В том случае, если собеседник отшутится и сообщит вам, что не видит в этом никакой проблемы, вам останется ни что иное, как оставить вашу правду при себе.
5
Никогда не произносите слова правды в повышенном тоне, используя крик, эмоции, манипуляции, выражения «я считаю» или «мне кажется». В этом случае, все, что вы говорите, признается только как ваше личное мнение, которое, к тому же, вы не умеете достойно выражать. Говорите спокойно, мягко, но используя факты, полностью подтверждающие ваши слова.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Техника речи и постановка голоса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500