Совет 1: Как посадить растения в аквариум

Аквариум в доме – это не только место обитания декоративных рыб. Он может стать настоящим произведением искусства, для этого необходимо лишь правильно его оформить. Огромную роль в оформлении аквариума выполняют высаженные в него растения.
Вам понадобится
  • - аквариум
  • - водные растения
  • - песок и камни
  • - капроновая нить
Инструкция
1
Сначала продумайте, каким вы хотите видеть свой аквариум, и только после этого приступайте к выбору растений. Если вы все пространство засадите высокими водорослями, то красоты в этом никакой не будет, да и рыбок рассмотреть в этой чаще вы вряд ли сможете. Поэтому сажайте высокие растения на задний план, впереди же оставьте только мелкие кустики, не заслоняющие обзор.
2
Купленные растения перед помещением их в аквариум необходимо обработать дезинфицирующим раствором, чтобы избавить их от живущих на них бактерий. Приготовьте слабый раствор поваренной соли, состоящий из 1 ч.л. NaCl и 1 литра воды, прополощите в нем приобретенные ростки.
3
Налейте в аквариум немного воды, выкопайте в песчаном грунте небольшую ямку, опустите в нее корни растения, старайтесь при этом их не примять. Присыпьте ямку песком. Если этого недостаточно и растение всплывает, можете придавить его у корня небольшим камешком.
4
Но некоторым росткам этого недостаточно. Растения, обладающие повышенной плавучестью, следует привязать к камню капроновой нитью и прикопать песком. После укоренения нитку можно будет удалить.
5
Долейте аквариум доверху водой, расправьте растения, придайте им нужную форму. После этого можно запустить в аквариум надводные растения. Поместите их в тот угол, где вы хотите их видеть. Если же растения расплываются, соорудите небольшую капроновую сеть и ограничьте область их распространения.

Совет 2: Как сажать растения в аквариуме

Как интересно наблюдать за подводным миром – плывущими стайками мальков, рыбками, играющими среди зарослей. Но сами по себе растения в аквариуме не вырастут и чтобы создать в подводном царстве идиллию, нужно будет немного потрудиться.
Вам понадобится
  • Растения, пинцет, энциклопедия по водным растениям, поваренная соль
Инструкция
1
После того как вы купили подводные растения, желательно открыть энциклопедию и посмотреть, какое из них любит свет, а какому больше нравится расти в тени. Светолюбивые растения нужно сажать под лампой. Также посмотрите, каких размеров достигнут ваши растения – большие кустарники лучше убрать на задний план, либо посадить у боковых стен аквариума.
2
Перед посадкой растения лучше всего продезинфицировать – это убережет остальных обитателей аквариума от нежелательных последствий. Для этого сделайте раствор поваренной соли (возьмите одну чайную ложку соли на литр воды) и прополощите растения в получившемся растворе.
3
Наполните аквариум водой приблизительно на одну треть. Теперь возьмите в руки пинцет и растение. Держа его за стебель пинцетом, аккуратно вставьте ствол в песок.
4
Растения одного вида лучше сажать вместе: так они не будут мешать друг другу расти. Поэтому посадите вашу кабомбу в одной стороне, а анубиас пусть растет в другом углу.
5
Теперь когда растения посажены в грунт, заливайте аквариум водой полностью и кладите на водяную гладь плавающие растения. Если хотите, чтобы они располагались в определенном участке аквариума, прикрепите к стеклянным стенкам присоски и натяните капроновую нить – растения никуда не уплывут.
Видео по теме
Совет полезен?
Если какое-либо растение никак не желает укореняться, его также можно привязать капроновой нитью к ближайшему камню. Капроновая нить обрезается уже после того, как растение сможет само закрепиться в грунте.
Видео по теме
Полезный совет
Перед приобретением растения поинтересуйтесь, насколько оно светолюбиво, чтобы создать ему максимально комфортные условия.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500