Совет 1: Как подсоединить блок питания

Блок питания – важный элемент в системном блоке компьютера. Его основная функция – распределять напряжение между всеми устройствами, находящимися в компьютере. Чаще всего возможность приобретения аналогичного блока питания попросту отсутствует. Исходя из этого, нужно учитывать несколько крайне важных факторов, которые помогут избежать проблем с последующей установкой блока питания и его подключением. Кстати, неверно подобранный блок питания может привести к порче остального оборудования.
Вам понадобится
  • Крестовая отвёртка
Инструкция
1
Сначала установите блок питания в корпус системного блока. Для этого имеется специальное место с задней стороны корпуса. Если выпуклые элементы блока питания не совпадают с отверстиями в корпусе – вырежьте новые. Плотно прикрутите блок питания к системному блоку для предотвращения падения первого.
2
Основные элементы, которые требуют подключения непосредственно к блоку питания это: материнская плата, жесткие диски и приводы для чтения дисков. Вариант подключения к материнской плате, как правило, всего один. Этот слот в форме прямоугольника с квадратными отверстиями имеет двадцать или двадцать четыре канала.
3
Разъёмы для подключения жестких дисков и дисководов делятся на три основных типа: совместимые с IDE, SATA и SATA2. Выберите блок питания, на котором присутствуют разъёмы нужного вам типа. Обратите внимание, что существуют блоки питания, имеющие коннекторы для нескольких типов подключения. Они очень удобны, потому что в одном системном блоке могут находиться жесткие диски с разъёмами SATA и IDE одновременно. В случае с разъёмом IDE, коннектор представляет собой четырёхканальный прямоугольник с двумя усечёнными углами. Это сделано для того, чтобы не вставить коннектор другой стороной. Питание на жесткие диски формата SATA подаётся через более широкий и плоский разъём.

Совет 2: Как подсоединить второй винчестер

Подключение к компьютеру второго винчестера может понадобиться для передачи каких-либо данных или в качестве дополнительного носителя информации. Подключать дополнительный жесткий диск следует с осторожностью, чтобы не повредить внутренние компоненты компьютера.
Инструкция
1
Выключите компьютер и убедитесь, что системный блок отключен от сети. Снимите боковую крышку. Обычно она крепится к задней стенке несколькими болтами. Открутите их с помощью отвертки и уже затем снимите крышку.
2
Убедитесь, что в системном блоке имеется отсек для жестких дисков. Подготовьте свободное пространство, в которое будет установлен второй HDD. Извлекаемый отсек лучше вынуть наружу, чтобы закрепить диск надежнее.
3
Установите перемычку на жестком диске при его подключении, если это IDE-устройство. Соответствующие обозначения обычно имеются на наклейке винчестера. Чтобы подключить устройство в качестве второго жесткого диска, установите режим Slave.
4
Вставьте HDD в соответствующее гнездо. Закрепите при помощи специальных болтов или замков в зависимости от конфигурации. Вставьте и закрепите отсек для дисков, если вы извлекали его.
5
Подключите винчестер к материнской плате. Подсоедините соответствующий IDE или SATA-шлейф и уже после - шлейф от блока питания. При возникновении трудностей с определением типа шлейфа можно посмотреть на разъем второго винчестера. Воспользуйтесь тем шлейфом, который подходит к нему.
6
Убедитесь в надежности соединения, поставьте крышку на место и закрутите болты. Подключите компьютер к сети и нажмите кнопку запуска. Сразу после загрузки системы подключенное устройство должно определиться автоматически и затем будет готово к дальнейшей работе.
7
Настройте жесткий диск вручную, если система не определила его автоматически. Зайдите в меню «Пуск», откройте «Панель управления», выберите «Администрирование», после чего - «Управление компьютером». Перейдите на вкладку «Управление дисками» в разделе «Запоминающие устройства». Кликнув по неразмеченной области диска правой кнопкой, выберите функцию «Создать том».

Совет 3: Как подсоединить дисковод

Подключение привода CD/DVD-дисков не является сложной операцией, и пользователь без какого-либо компьютерного опыта способен ее произвести. Перед началом данной операции вам понадобится сам дисковод и специализированный кабель подключения с IDE или SATA-разъемом. Кабели обычно поставляются в комплекте с материнской платой.
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - дисковод.
Инструкция
1
Отключите полностью компьютер от электросети. Также желательно отсоединить все устройства, подключенные к ПК. Снимите крышку системного блока, открутив держащие крышку винтики.
2
Далее необходимо взять кабель для подключения дисковода и пристыковать его к материнской плате. Место стыковки вы ни с чем не перепутаете, так как подключить можно только в правильном положении (на разъеме стыковочного кабеля имеется выпуклость, а на разъеме материнской платы отверстие под эту выпуклость). При этом старайтесь сильно не давить на место стыковки и не трогать руками остальные детали компьютера.
3
Вставьте дисковод на предназначенное место (обычно оно расположено в правом верхнем углу компьютера) и зафиксируйте его винтиками, идущими в комплекте. Если их нет, то посмотрите в коробке от материнской платы, там обычно бывает пакетик дополнительных крепежей и деталей.
4
Подключите кабель, который раньше подключили к материнской плате, к дисководу. Соединяется он только в правильном положении (по-другому он не сможет состыковаться с приводом). После этого необходимо подсоединить специальный четырехконтактный или идущий от блока питания черный плоский SATA-разъем к разъему, расположенному на дисководе.
5
Соберите компьютер, поставив крышку на место. Теперь можно подавать электропитание на него.
6
Если вы все сделали правильно, в операционной системе появится новое устройство. ОС сама определит дисковод и установит все необходимые драйвера на него. Бывает, что компьютер может попросить перезагрузиться – разрешайте. Теперь привод готов к использованию по назначению - записывать информацию на компакт-диск либо просматривать информацию с вставленного в него диска.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500