Совет 1: Как понизить шум

Стационарный (домашний) компьютер и ноутбук имеют целый ряд различий: форм-фактор устройств, разное количество потребляемой энергии, разные системы охлаждения и т.д. В процессе постоянной работы с компьютером, особенно в ночное время, о себе может дать знать шум, исходящий от компьютера. Он полностью зависит от работы вентиляторов внутри системного блока.
Вам понадобится
  • Пассивная система охлаждения, программное обеспечение Speed Fan, изменение цепи электропитания вентилятора.
Инструкция
1
В ноутбуках используется менее шумная система охлаждения. Она работает пассивно, работает при помощи забора воздуха. Находясь в обычном рабочем состоянии, ноутбук не включает систему охлаждения. Как только датчики фиксируют приближение к определенной температуре, процессор подает сигнал для включения вентилятора. Кулер производит забор воздуха, и общая температура быстро падает. Пассивная система охлаждения имеет много плюсов: малое энергопотребление, низкий уровень шума (появляется всего на несколько секунд) и т.д. Для установки такой системы охлаждения в системный блок понадобятся немаленькие деньги.
2
Еще одним средством понижения уровня шума может стать установка специальных программ, которые регулируют скорость вентиляторов. Такие программы имеют графический интерфейс. Работа этих программ заключается в программном снижении скорости вращения вентиляторов. Скорость вращения вентилятора прямо пропорциональна уровню шума. К таким программам можно отнести утилиту Speed Fan.
3
Следующим средством снижения уровня шума будет изменение цепи электропитания вентилятора. Вы, наверняка, знаете, что все вентиляторы работают от напряжения 12 вольт. При снижении электропитания происходит снижение количества оборотов вентилятора, что приводит к уменьшению уровня шума. Кабель питания включает в себя 4 провода: красный (+12В), желтый (+5В) и два черных (земля). В стандартной схеме электропитания вентилятор цепляют к красному и черному проводу. При соединении контактов вентилятора с одним красным и вторым черным проводом, происходит деление напряжения (12В – 5В). Результатом такого деления становится напряжение в 7В.

Совет 2: Как снизить шум от компьютера

Многие обладатели персональных компьютеров сталкиваются с проблемой сильного шума, который исходит из недр системного блока. Особенно сильно страдают от него те пользователи, компьютеры которых работают в круглосуточном режиме и мешают им спать. Причиной громкого звука при работе обычно являются вентиляторы. С таким шумом можно и нужно бороться.

Причины шума

Основные источники шума внутри системного блока — вентиляторы. Вращающиеся лопасти, рассекая воздух, создают шум. Свою долю в нарушение тишины вносят и гудящие подшипники. Причиной шумной работы может стать износ трущихся частей вентилятора.

Если компьютер работает в пыльном помещении, он забивается грязью. Налипшая на лопасти пыль может нарушить балансировку крыльчатки, что приведет к биению, вибрации и шуму.

Забитые плотно свалявшейся пылью радиаторы процессора или видеокарты хуже отводят тепло, и система повышает обороты вентилятора. Это приводит к усилению громкости звука работы.

Нередко причиной появления шума становится экономия на корпусе системного блока и вентиляторах. В результате бюджетный корпус, изготовленный из очень тонкого металла, сильно вибрирует, а дешевые кулеры производят сильнейший гул.

Некоторые производители материнских плат не оснащают свои изделия системой автоматической регулировки оборотов вентиляторов. Она должна отслеживать температуру и изменять обороты крыльчатки в зависимости от нагрузки. Если ее нет, компьютер шумит и в простое, и в моменты пиковой нагрузки.

Как уменьшить шум компьютера

Для начала нужно визуально оценить состояние вентиляторов и радиаторов охлаждения. Если они покрыты пылью и забиты грязью — нужно их тщательно прочистить. Ребра радиатора стоит пропылесосить, а лопасти вентилятора протереть.

Если вентилятор компьютера зашумел после продолжительного срока службы, ему может потребоваться профилактика. Снимите его с посадочного места. На одной из его сторон находится наклейка. Удалив ее, в центре корпуса вы обнаружите вал вентилятора.

Капните на него одну каплю жидкого машинного масла и подождите несколько минут. Это нужно для равномерного распределения масла по всем трущимся поверхностям. Установите вентилятор на место.

Если в корпусе изначально были установлены бюджетные вентиляторы, попытки доработки не будут иметь смысла. Лучше заменить их на более качественные модели.

Если системная плата вашего компьютера не поддерживает регулировку оборотов системных вентиляторов, можно приобрести специальное устройство — реобас. Оно устанавливается в переднюю панель системного блока и позволяет регулировать обороты каждого вентилятора.

Есть более простой и бюджетный способ регулировки оборотов кулеров. Это специальные терморезисторы, которые включаются в цепь вентилятора. Их сопротивление изменяется в зависимости от температуры внутри системного блока.

По мере подъема температуры сопротивление снижается, а обороты лопастей возрастают. При снижении температуры сопротивление увеличивается, что приводит к падению частоты вращения крыльчатки и снижению шума.

Можно сменить активную систему охлаждения на пассивную, работающую без вентиляторов. В таких системах применяются специальные тепловые трубки, которые достаточно эффективно отводят тепло. Основной недостаток таких систем — они довольно громоздкие и потребуют наличия вместительного корпуса.

Нередко причиной шума является корпус системного блока. Старайтесь при покупке выбирать тяжелые корпуса из толстого металла. За счет достаточной жесткости и большой массы будет гаситься вибрация.

Для борьбы с вибрацией можно использовать специальные крепления корпусных вентиляторов. Эти антивибрационные подвесы обычно изготовлены из мягкой резины или силикона.

Даже если все вентиляторы в вашем системном блоке работают абсолютно бесшумно, работа жесткого диска и привода оптических дисков все равно будет слышна. Снизить шум такого рода можно при помощи звукоизоляции корпуса. Его можно оклеить изнутри специальным звукопоглощающим материалом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500