Совет 1: Как построить теплицу с отоплением

Построить теплицу можно не только для получения ранней овощной продукции, но и для круглогодичного выращивания овощей. Для этого нужно всего лишь установить теплицу правильно и провести в нее систему отопления. Вы будете получать свежие овощи и зелень 3-4 раза в год и забудете, что такое ходить за ними на рынок.
Вам понадобится
  • -щебень
  • -песок
  • -цемент
  • -красный кирпич
  • -материал для установки стоек
  • -сотовый ячеистый поликарбонат
  • -трубы для водяного отопления
Инструкция
1
Для строительства отапливаемой теплицы нужно выбрать безветренное, хорошо освещенное место и пристроить ее к стене дома.
2
Постройте ленточный мелкозаглубленный фундамент. Глубину фундамента сделайте 50-70 сантиметров. Теплица – сооружение не тяжелое и такой глубины для ее установки будет достаточно.
3
Сверху фундамента выложите цоколь из 3-4 рядов красного влагостойкого кирпича.
4
Каркас для сооружения зимней отапливаемой теплицы лучше сделать арочного типа. На нем не будет задерживаться снег и не образуются снежные заносы. Сам каркас изготовьте из прочного материала. Для этого подойдет высокопрочный пластик или дуги из тонких труб.
5
С появлением в продаже сотового ячеистого поликарбоната далеко в прошлое ушли времена остекленных теплиц. Хорошо изготовленный, качественный поликарбонат выдерживает морозы до 40 градусов, долго служит и очень надежен в использовании в холодное время года.
6
Не забудьте предусмотреть окна фрамужного типа для жаркой погоды.
7
Систему отопления нужно делать водяную по всему периметру теплицы, включая фундамент, пол и потолок. Если вы построили теплицу больших размеров, то дополнительно проведите трубы посередине теплицы.
8
Само отопление подключайте от котла домашнего отопления. В зависимости от того какой вид отопления у вас в доме таким и будете отапливать свою теплицу. Обычно подключается газовое или электрическое отопление, но если дом отапливается твердым видом топлива – это также подойдет и для отопления теплицы. Установка отдельной системы отопления нерентабельна.

Совет 2: Как построить отапливаемую теплицу

Использование теплицы позволяет получать ранние овощи и существенно продлить период плодоношения осенью. В том случае, если теплица отапливается, этот период можно продлить еще больше или сделать выращивание овощей круглогодичным.
Инструкция
1
Сначала определитесь с материалом, который вы будете использовать для постройки теплицы. Наиболее простая и дешевая теплица получится при использовании легкого проволочного каркаса и обтягивания его обычной полиэтиленовой пленкой. Недостаток такой теплицы в том, что пленка служит всего один сезон. Можно использовать более дорогую пленку, специально предназначенную для теплиц - она прослужит несколько сезонов.
2
Для более дорогой теплицы вам потребуются застекленные рамы. Если предполагается выращивать овощи круглый год, рамы должны быть двойными. Чтобы между стеклами не скапливался конденсат, аккуратно промажьте их края герметиком. Рамы устанавливаются на невысокий, до полуметра, кирпичный фундамент. Лучше всего расположить теплицу одной из боковых стороной на юг, а застекленную крышу сделать односкатной с уклоном в сторону юга. Такую теплицу можно пристроить к стене дома - в этом случае будут меньше затраты на отопление.
3
Способ отопления теплицы выбирайте в зависимости от ее местонахождения и ваших возможностей. Если теплица пристроена к дому, ее можно подключить к имеющейся системе отопления. Сделайте дверь из дома в теплицу - это позволит в холодное время исключить потери тепла.
4
Если подключить к теплице имеющуюся в доме систему отопления не представляется возможным, сделайте для теплицы автономное отопление. Проще всего отапливать теплицу электрическим обогревателем, но такой способ весьма затратен. Поэтому соорудите в теплице небольшую печь.
5
Простейшая печь состоит из пяти рядов кирпича с уложенным сверху листом толстого металла. Вместо листа металла лучше использовать чугунную варочную плиту от обычной печи или ее половинку (надрежьте «болгаркой», затем обломите по надрезу). Такая печь получится очень компактной и удобной. Для нее вам еще понадобится колосник, две печные дверцы – для топки и поддувала – и печная заслонка на трубу. Поддувало, в крайнем случае, можете прикрывать кирпичом.
6
Металлическую или асбестовую трубу выведите не менее чем на полметра выше уровня крыши теплицы. Трубу выводите вдоль стенки внутри теплицы. Если сделаете трубу наружной, много тепла будет тратиться впустую. Место выхода трубы из крыши теплицы изолируйте полоской асбеста или асбестовым шнуром.
7
Сверху наденьте на трубу квадратный, размером не меньше 30 на 30 сантиметров, лист металла с вырезанным под трубу отверстием. Отверстие вырезается чуть меньшего диаметра, чем диаметр трубы, его края загибаются вверх. Чтобы во время дождя вода не попадала под металл, его края аккуратно приклейте к поверхности крыши теплостойким силиконовым герметиком. Такой герметик клеится даже к стеклу и обеспечивает надежную гидроизоляцию.
8
Простую печь можно сделать из отрезка металлической трубы диаметром 30-40 сантиметров и длиной порядка 50 сантиметров. К трубе приваривается металлический верх с отверстием под дымовую трубу диаметром 10-15 см., под ним на расстоянии 30 см. вваривается колосник – круглая металлическая пластина с прорезанными отверстиями или щелями для доступа воздуха. Внизу вваривается дно, сбоку прорезаются два отверстия – для топки и поддувала. Из тонкого листа металла изготавливаются дверцы. Сверху приваривается металлическая труба. Ток воздуха в такой печи регулируется поддувалом. Можно предусмотреть в трубе поворотную круглую заслонку.
Видео по теме
Источники:
  • теплицы отапливаемые

Совет 3: Как построить систему

Без систем жизнь превратилась бы в хаос. Системы функционируют во всех сферах жизни. При устройстве на работу мы соприкасаемся с системой найма и подбора персонала. Получаем дополнительные деньги благодаря системе премирования. Наши права защищает судебная система. Есть банковская, информационная, финансовая, политическая система, многие другие. Даже внутри нас существует кровеносная система. Чтобы построить систему, надо знать ее ключевые элементы.
Инструкция
1
Определите цель новой системы. Для этого посмотрите на будущую систему как на черный ящик. Что-то поступает на вход ящика. Что-то внутри функционирует, взаимодействует. И что-то получается на выходе ящика. Это и есть цель системы - используя данные на входе, получить что-то конкретное на выходе. По-другому это называется смыслом существования системы.
2
Опишите, при каких условиях система запускается в работу. Есть системы, которые должны работать непрерывно. Например, система водоснабжения в городе. Некоторые же системы реагируют на входные сигналы, дают запланированный результат на выходе и отключаются до следующего раза. Например, система резервного копирования данных, если она запускается по времени.
3
Разделите "внутренность черного ящика" на составные части. Системы могут быть простейшими, из одного-двух элементов. А могут содержать большое количество устройств. Продумайте оптимальный вариант, чтобы создание системы было экономически обоснованным.
4
Создайте систему. Если она состоит из автоматических устройств, достаточно соединить их в нужной последовательности. Если система содержит смешанные по типу элементы, например, автоматику и людей, необходимо прописать четкие инструкции. Систему можно сравнить с заводским конвейером, который не должен останавливаться. Каждый человек внутри системы действует по алгоритму, в установленное время. Все процедуры должны быть регламентированы, чтобы любой человек был легко заменяем. Пропишите правила, законы, инструкции.
5
Протестируйте работу системы. Необходимо провести испытания, выявить слабые и ненадежные места системы и увеличить их надежность.
6
Предусмотрите реакцию в случае отклонений. Каждый элемент внутри системы должен быть легко заменяем на резервный. Отклонения в работе каждого элемента должны фиксироваться специальными датчиками. Определите сроки и способы реакции в случае форс-мажорных обстоятельств.
7
Задайте сроки обновления и модернизации элементов системы. Механические и электронные части изнашиваются, устаревают, загрязняются. Люди нуждаются в мотивации, отдыхе и в повышении квалификации. Предусмотрите эти моменты.
Видео по теме
Обратите внимание
Чем меньше элементов в системе, тем проще их контролировать. Используйте передовые научные достижения, чтобы система не устарела морально в момент ее запуска.
Совет полезен?
Изучайте устройство и принцип работы бытовых приборов. Каждый из них является мини-системой, выполняющей определенные функции. Обратите внимание, как функционируют естественные природные системы. Наблюдательность расширяет кругозор и понимание.
Источники:
  • Судебной системой занялся президент

Совет 4: Как построить цоколь

Часть здания, получившая свое название от красивого итальянского слова «zoccolo», располагается между фундаментом и стеной. Цоколь передает фундаменту вес здания и обеспечивает теплоизоляцию подвала или подпола, находящегося внутри него. Вид оформления цоколя оказывает сильное влияние на внешний вид дома, поэтому кроме прочности, влагозащищенности и теплоизоляции качественный цоколь должен обладать и хорошим дизайном.
Вам понадобится
  • - цемент;
  • - песок;
  • - красный кирпич марки не ниже 75;
  • - рубероид;
  • - набор строительного инструмента (мастерок, лопата, отвес и пр.);
  • - битумная мастика.
Инструкция
1
По виду материалов цоколь может быть кирпичным, блочным, каменным или монолитно-бетонным. В последнем случае придется изготавливать опалубку для его заливки. В случае использования блоков, они должны быть изготовлены из песчано-цементного раствора. Для кирпичного цоколя рекомендуется применять красный полнотелый лицевой или марки не ниже 75 кирпич. Могут применяться также стандартные железобетонные блоки подходящих размеров. Наиболее технологичным считается кирпичный цоколь. В частном строительстве его устраивают чаще всего.
Толщина цоколя во многом зависит от толщины фундамента и стен. Его наружная вертикальная поверхность должна быть на одном уровне с фундаментом или немного выступать над ним. Внутренняя вертикальная поверхность должна выступать по отношению к внутренней поверхности стены на 60-80 мм. Это позволит опирать на образовавшийся выступ перекрытие или балки пола. По отношению к наружной поверхности стены цоколь может быть в любом положении – выступать, западать или быть вровень. Если он выкладываемся кирпичом или блоками, его ширина зависит также и от их размеров – должна быть кратна им.
Высота цоколя строго не регламентируется, обычно она колеблется от 35 см и выше. Нужно иметь в виду, что слишком низкий цоколь отрицательно сказывается на внешнем виде дома.
2
Подготовьте поверхность фундамента. Для устройства кирпичного цоколя она должна быть ровной и горизонтальной. Если это условие не выполняется, выровняйте поверхность, уложив на нее стяжку из песчано-цементного раствора толщиной 2-3 см. Не будет лишней посыпка свежего раствора 2-3-х миллиметровым слоем цемента, и заглаживание его мастерком.
3
После затвердевания выравнивающего слоя уложите на фундамент гидроизоляцию. Она должна состоять из 2-3 слоев рубероида, положенных на битумную мастику (должны быть промазаны все слои рубероида).
Обеспечьте перекрытие стыков не менее чем на 100-150 мм. Кромка гидроизоляции должна на 2-4 см выступать над вертикальной поверхностью фундамента.
4
Приготовьте раствор для кладки. Соотношение цемента к песку должно быть 1:3.
Перед началом кладки установите в углах фундамента вертикальные рейки-порядовки с отмеченным положением рядов – риски на расстоянии 77 мм друг от друга (65 мм кирпич и 12 мм шов). Их наличие поможет обеспечить вертикальность углов.
5
Кладку начинайте с угла, смещаясь при работе влево. Кирпич ложится плашмя («на постель») с перевязкой швов вдоль и поперек. Если в дальнейшем предполагается штукатурить цоколь, раствор в швах должен немного западать (на 5-10 мм) по отношению к плоскости кирпича. Это позволит штукатурному слою прочнее держаться на основе.
Горизонтальность кладки контролируйте натянутым между рейками-порядовками шнуром, переставляя его по мере кладки вверх.
6
Не забудьте устроить в цоколе вентиляционные отверстия размерами 15х15 см. Они должны располагаться по высоте примерно посредине цоколя с расстоянием друг от друга около 3-х метров. Желательно сразу замуровать в них металлические сетки для предотвращения проникновения грызунов. Однако эту работу можно сделать и позже.
7
По верху цоколя уложите еще один слой гидроизоляции аналогично тому, как делали это на стыке фундамент–цоколь. Впрочем, эту операцию можно с полным правом отнести к следующему этапу строительства – возведению стен.
Видео по теме
Источники:
  • Цоколь. Строительство цоколя. Гидроизоляция цоколя. Кладка цоколя кирпичом

Совет 5: Как установить теплицу из поликарбоната

Устанавливая теплицы на участках, садоводы защищают растения от неблагоприятных погодных условий. Перед началом работы следует тщательно подготовить участок, на котором будет находиться объект. Теплицы из сотового поликарбоната имеют металлический каркас, который необходимо собрать и установить перед натяжкой материала. После натяжки сотового поликарбоната садовод-любитель может высаживать в теплицу растения.
Вам понадобится
  • готовый каркас из металлического профиля, листы шифера, гаечные ключи на 8 мм, острый нож, шурупы, шуруповертлисты сотового поликарбоната толщиной 4 мм, брус 100*100 мм, или 150*150 мм, ножовка по дереву, саморезы по дереву
Инструкция
1
Выберите место, где будет располагаться теплица. Лучше всего разместить ее в глубине садового участка, на расстоянии 10 м от построек и 3 м от кустов малины, яблонь и других фруктовых деревьев. Постарайтесь выбрать место достаточно освещенное и без сквозняков. Для повышения прогрева установите теплицу таким образом, чтобы ее длинная сторона смотрела на юг.
2
Подготовьте выбранный участок. Для этого снимите на штык лопаты плодородный слой почвы по всей площади, на которой будет стоять теплица. Удалите корни растений из земли. Сложите в кучу снятый грунт и оставьте на 12 месяцев. Возьмите листы шифера и заглубите их вокруг будущих бортов строения на 30-40 см. Это защитит корни растений от многолетних сорных трав.
3
Соберите каркас теплицы. Начните с торцов. Смонтируйте их по очереди. Верхнюю торцевую дугу и торцевые распорки зафиксируйте на раме двери при помощи болтов. К дуге и распоркам присоедините торцевые стойки. На торце зафиксируйте болтами промежуточные распорки. Промежуточные дуги и промежуточные стойки смонтируйте при помощи болтов с продольными распорками. Установите торец горизонтально. Второй торец соберите по аналогии.
4
Все оставшиеся дуги и второй торец соедините между собой последовательно через продольные распорки. Болтовые соединения тщательно затянуть ключом. Каркас готов.
5
Сделайте фундамент под теплицу. Определитесь с шириной и длиной строения. Сделайте отметки на брусе и распилите его. Установите фундамент, заглубив его на половину ширины бруса. Закрепите каркас теплицы на фундамента саморезами по дереву.
6
Возьмите листы поликарбоната и сверху накройте ими каркас. Проверьте соответствие ширины и длины, размерам основания. Закрепите материал шурупами, используя шуруповерт.
Видео по теме
Обратите внимание
Теплицу следует устанавливать в хорошо освещаемом месте, иначе растениям под покрытием не будет хватать света. Если солнца будет слишком много, можно ее затенить, побрызгав раствором мела. Меловое покрытие легко смывается водой при необходимости.

При работе с болтовыми соединениями помните - под гайку всегда прокладывается шайба.
Совет полезен?
Не стоит располагать теплицу вблизи строений и заборов. Весной в этих местах долго не тает снег, и грунт остается холодным.
Источники:
  • Почему именно теплицы из поликарбоната?
  • как сделать фундамент под теплицу из поликарбоната

Совет 6: Какие недостатки у теплиц из поликарбоната

Желающим поставить на своем участке теплицу из поликарбоната важно разобраться с особенностями самого материала и его недостатками. Необдуманная покупка может принести больше хлопот, чем пользы.
Поликарбонат появился на рынке стройматериалов относительно недавно, но уже успел завоевать доверие потребителей. Спектр его применения достаточно широк, большой популярностью пользуются теплицы из этого материала.

Чем хороша теплица из поликарбоната

Достоинств у этого материала довольно много:

Защита от чрезмерного ультрафиолетового излучения достигается путем добавления специальных веществ в расплав поликарбоната или покрытием материала специальным лаком.

Ударная прочность поликарбоната в сотни раз выше, чем стекла. К тому же при ударе материал не разлетается на мелкие осколки, что обеспечивает вашу безопасность.

Легкость поликарбоната позволяет сэкономить на транспортировке и установке теплицы.

Материал пожаробезопасен. Он плохо воспламеняется, быстро затухает, не выделяя при этом вредных веществ.

Структура сотового поликарбоната способствует лучшему удержанию тепла внутри парника. Именно поэтому теплицы из поликарбоната устанавливают с целью использования и в холодное время года.

Недостатки поликарбоната

Мнения дачников по поводу теплиц из поликарбоната расходятся. Одни используют их много лет и не знают хлопот, другие утверждают, что к эксплуатации такого парника нужно еще приспособиться, а третьи о нем отзываются негативно.

Чтобы не разочароваться в теплице из поликарбоната, нужно производить установку строго по инструкции, а лучше всего пригласить для этих целей специалистов.

На что обратить внимание тем, кто решит устанавливать теплицу:

Достаточно высокая цена.

Материал может быть поврежден некоторыми из химических реагентов. Кроме того, нужно быть аккуратным и с абразивными, а также острыми предметами.

Некоторые потребители не очень довольны тем, что ячеистый поликарбонат со временем теряет привлекательный внешний вид. Это происходит когда земля забивается в полость ячеек.

Из-за того, что на зиму теплица не разбирается, грунт внутри нее может быть не готов к сезону. Поэтому каждый раз перед началом эксплуатации нужна подготовка почвы.

Зимой есть риск обрушения крыши. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически счищать снег. Не каждый дачник может себе это позволить. Бывает, что крыша к весне остается цела, но под тяжестью снега прогибается.

Перед приобретением теплицы нужно решить, как и когда она будет использоваться. Для эксплуатации только в весенне-летний период лучше сделать парник из других, более дешевых материалов. Теплица из поликарбоната уместна в том случае, если есть возможность не только ухаживать за ней круглый год, но и пользоваться ею в зимний период.
Видео по теме
Источники:
  • Подробнее о возведении теплицы

Совет 7: Как собираются теплицы с поликарбоната

Сейчас все большей популярностью пользуются поликарбонатные теплицы. Они имеют повышенные эксплуатационные характеристики по отношению к теплицам из полиэтилена, да и стоят недорого ввиду массовости производства. Собрать теплицу можно самостоятельно, хоть и придется потратить время на то, чтобы приловчиться к работе с материалом.
Теплицы из поликарбоната – прозрачного прочного материла, который напоминает стекло, полюбились садоводам. Сегодня их все чаще можно встретить на дачных участках и даже на промышленных объектах, ведь конструкции из поликарбоната практически не имеют ограничений в размерах: достаточно соорудить устойчивый каркас и можно возводить настоящую оранжерею. К основным преимуществам таких теплиц относятся:
- морозоустойчивость;
- долговечность;
- постоянная соляризация;
- легкость при монтаже.

Монтаж теплицы требует особых условий. Важно правильно выбрать участок для установки каркаса. Это должен быть не затемненный участок вашего огорода с ровной и плотной поверхностью. Обратите внимание на розу ветров: ставить конструкцию на продуваемом месте неразумно, карбонат легко деформируется и рвется, а стойки и вовсе могут быть вырваны первым же порывом ветра.

Теплицы делятся на два типа:
- цельнометаллические,
- разборные.
Каждый из этих классов имеет разновидности монтажа: на фундамент или на грунтовую основу.

Установка на фундамент

Если вы будете возводить фундамент, это потребует дополнительных затрат, но зато продлится срок службы теплицы. Фундамент, как правило, делают ленточного типа или из блоков, которые устанавливают на глубину не менее 50-80 см. В том случае, если теплица предполагает прокладку отопления и возможность ее эксплуатации и зимой, глубина фундамента должна быть не менее глубины промерзания грунта. Залитый по периметру теплицы фундамент выдерживают 2-3 суток, после чего приступают к собственно монтажу, который интуитивно понятен.

Монтаж

Сначала монтируется основание. Сбор нужно начинать от угла, двигаясь к центру теплицы. Удобно работать сразу с двух сторон, стыкуя основание на середине. Каждый пролет должен быть зафиксирован на основание анкером. Стыковочные узлы закрываются накладками, которые идут в комплекте.

Во избежание потемнения листов поликарбоната, края заделывают гидроизоляционной лентой или обычным прозрачным скотчем. Это делается для того, чтобы в слои не попадала влага и не набивалась пыль. Такую изоляцию нужно делать для всех монтируемых листов.

В установленное основание крепят дуги, которые бывают цельными и разборными. Разборные желательно собрать отдельно и лишь потом устанавливать. Такой монтаж физически сложен, приходится подниматься на стремянку, зато выполняется он быстрее и точнее, ведь вам не нужно подгонять дугу по высоте.

После того как вы смонтировали боковые стенки и основной каркас теплицы, можно приступать к покрытию теплицы листами поликарбоната. Для этого используются саморезы и изоляционные шайбы. В виду того, что летом при нагреве листы поликарбоната будут расширяться, надо высверливать отверстия чуть больше диаметра саморезов.

Завершающим этапом сборки теплицы является установка дверей. Каркас двери и полотно собираются отдельно от теплицы и готовыми навешиваются на петли. Обычно полотно поликарбоната приходится самостоятельно вырезать под дверь, удобнее всего использовать строительный нож. Сначала нанесите разметку простым грифелем, примерьте собранную дверь, отступите минимум 2 мм и вырежьте проем. Заклейте листы скотчем, после чего прикрепите петли. Практика показывает, что в процессе эксплуатации дверные проемы сильно страдают от механического воздействия, поэтому обрезки поликарбоната можно использовать для его укрепления. Просто приклейте их по периметру двери синтетическим безацетоновым клеем или прикрепите на саморезы.

Теплицу лучше монтировать весной или осенью, чтобы не было значительных суточных перепадов температур.

Если вы захотите установить теплицу без фундамента, это уменьшит ваши расходы, но, несмотря на антикоррозийную обработку теплицы, может быть снижен срок ее дальнейшей эксплуатации из-за коррозии нижнего основания.

При выборе теплицы обратите внимание на то, чтобы поликарбонат был не менее 4-5 мм толщиной, а металлическая основа не менее 1,5-2 мм толщиной. Это необходимо для того, чтобы конструкция без проблем перенесла зимние снегопады.
Видео по теме

Совет 8: Как построить теплицу, используя сотовый поликарбонат

Для комфортного развития растений при пониженных температурах устраивают парниковые и тепличные сооружения.

Строительство теплицу начинают с закладки  фундамента. Фундамент укладывают, используя кирпичи, камни и бетон. В момент закладки фундамента заливают бортики для гряд. Классическая длина теплицы 6 м, ширина 4 м и площадь соответственно равна 34 кв.м. Высота теплицы в коньке составляет 3м.

Для сооружения каркаса  используют дерево, пластик или метал. Для циркуляции воздуха в теплице не забывают о дверях окнах и форточках. Отлично показала себя арочная форма крыши. В этих теплицах образуется дополнительное количество воздуха, а сама теплица такой конструкции более устойчива. Самый практичный каркас тепличного сооружения считается металлический.

Для изготовления каркаса лучше использовать трубы квадратной формы или уголок. Первым делом проводят монтаж обвязки, которую укладывают по поверхности фундамента. В момент установки каркаса все металлические детали  прокрашивают - для предупреждения коррозий. Далее в металлической обвязке и фундаменте высверливают отверстия. Используя анкерные  болты, обвязка надежно прикручивается к фундаменту. В углах и по периметру обвязки ставятся стойки, которые привариваются к обвязке. Вместе со стойками привариваются заранее приготовленные дверные блоки.

К стойкам, в верхней части, приваривают верхнюю обвязку. Для нее используют только уголок, который прикрепляют между стойками, оставляя небольшой зазор. Зазор необходим для того, чтобы  при монтаже укрытия из поликарбоната, листы размещались под уголком и закрывались им от дождей. После монтажа обвязки крепятся арки. Лучшим вариантом будет, если вы закажите арки в специализированных организациях. Арки скрепляют коньком и дополнительными поперечными стяжками для придания устойчивости и жесткости конструкции, а также предупреждения прогиба от тяжести снега.

Для проветривания теплиц, с крышами арочной конструкции, монтируют форточки с системой рычагов, для осуществления подъема. Величина открываемых для проветривания форточек, должна быть не менее 25%  от всей площади крыши. Пополнить проветривание можно через двери. Благодаря системе рычагов, секции крыши с легкостью открываются и закрываются. Они   обеспечивают проветривание в тепличном помещении, благодаря чему в ней будет очень легко осуществлять уход за растениями. Итак, в крыше монтируют арочные форточки, к коньку приваривают шарниры по месту крепления систем тяг и рычагов. После изготовления каркаса, металл прокрашивают. Метраж теплицы может быть разным, но важно при планировке учитывать габариты поликарбонатного листа.

Сотовый поликарбонат - листы двухслойного пластика разной толщины. Для тепличных конструкций обычно используют листы размером: длина – 6 м. высота -2.10 м. ширина - 4 мм.

Поликарбонат обладает рядом положительных качеств:

- повышенная ударопрочность,

- не пропускает ультрафиолетовые лучи, которые вредят культурам,

- пропускает рассеивающий свет - это исключает обжигание культур вредными прямыми солнечными лучами

Двухслойное строение поликарбоната обеспечивает повышенную защищенность растения от холодного воздуха. Поликарбонат можно легко разрезать ножом, пилой или ножницами по металлу, в нем легко высверливаются отверстия. Благодаря чему листы легко крепятся к основанию с помощью обычной дрели. Его масса незначительна, лист площадью 1 м² весит 1 кг. Поликарбонат легок при транспортировке, он скручивается и перевозится даже в легковом автомобиле. На поликарбонат почти не оседает пыль, а загрязнения очень легко отмываются водой. Поликарбонат отличный материал для закрытия капитальных теплиц.

К закрытию приготовленного каркаса приступают с крыши. Листы прикрепляются на арочную крышу только поперек. К металлическому каркасу, поликарбонат крепится саморезами, их прикручивают сверлом при помощи биты. Металлические шайбы закупоривают термошайбами. Они плотно прижимают поликарбонат к каркасу теплицы. Как прижимную пластину  применяют пластиковый уголок. Толщина уголка  должна равняться толщине укрывного листа. Применение пластикового уголка надежно закроет кромку листа. Перед монтажом поликарбоната обязательно снимают защитную пленку. Кромки мажут клеем и приклеивают уголок.  Открытый участок поликарбоната герметично заклеивают клейкой лентой. Если край не заклеит, в перфорированные отделы попадет влага и при замерзании может повредиться материал. Если придется надставлять два листа, применяются специальные соединительные планки.

После  закрытия крыши, приступают к торцам и боковым стенкам. На двери крепят крючки, ручки, фиксаторы для открытой двери. Вместо пластиковых шайб и уголков можно использовать полосы кровельного железа. Герметизация форточек достигается с помощью уплотнительной резины. В теплице можно устанавливать систему отопления и освещение. 

Тепличные дорожки лучше выложить тротуарной плиткой, они доставляют существенное удобство во время работы. Плиткой выкладывают дорожки в теплице и перед входом. А грядки лучше соорудить высокие, с высокими бетонными бордюрами. За такими грядками легче ухаживать. В верхней части крепят арматурные прутья для подвязки растений. Сделать теплые гряды и томаты в вашей теплице будите собирать только красные.

Видео по теме

Совет 9: Как сделать зимнюю теплицу

Сохранить частичку лета поможет теплица. В ней можно не только выращивать овощи, фрукты и цветы, но и создать зимний сад. Выделите место на приусадебном участке и постройте теплицу, которая круглый год будет радовать всю семью.
Инструкция
1
Сделайте проект теплицы. Определитесь с ее габаритными размерами и размерами рам. Выберите участок с учетом того, что бы северную часть постройки прикрывали постройки. Подведите к месту стройки трубы водоснабжения, электрокабель.
2
Разберитесь, какой тип отопления будете использовать. Наиболее приемлемым считается газовый котел. Но возможно подключение и от системы отопления дома или дачи. В этом случае предусмотрите трубопровод подвода тепла.
3
На выбранном участке, согласно проекту залейте фундамент ленточного типа. Разместите фундамент теплицы в направлении с севера на юг. В фундамент забетонируйте вертикальные столбы квадратного профиля, исходя из конструктивных особенностей проекта.
4
В одном месте фундамента оставьте сквозной проем, который будет играть роль вентиляционного проема. В месте, где будут устанавливаться двери, установите двойные вертикальные стойки.
5
Соберите каркас теплицы из металлопрофиля с квадратным сечением. Помните, что чем круче скат крыши теплицы, тем меньше вероятность накопления снега. Сборка может происходить при помощи сварки или болтового соединения.
6
Рамы под стекло сделайте из металлического уголка. К рамам, которые будут располагаться в верхней части теплицы, приварите или присоедините болтами оконные навесы. Сварите каркас входной двери. Прикрепите к нему дверные навесы. Вторую часть навесов прикрепите к вертикальным стойкам на входе.
7
Застеклите теплицу. Стекла вставьте в рамы, сделанные из металлического уголка. Зафиксируйте специальным крепежом. Для устранения возможного попадания холодного воздуха примените или резиновые уплотнители или строительный силикон.
8
Повесьте входную дверь и застеклите ее. Везде устраните щели, используя уплотнитель.
9
Внутри теплицы сделайте разводку из труб отопления. Смонтируйте освещение и систему полива.
10
Из металлического профиля соберите внутри теплицы стеллажи под растения.
Видео по теме
Совет полезен?
1. Вместо стекла можно использовать поликарбонатный пластик. Его преимущество в большем пропускании ультрафиолета, так необходимого растениям и возможности крепить листы прямо к каркасу при помощи болтов.
2. В верхней части теплицы хотя бы одна рама должна открываться – для вентиляции.

Совет 10: Как отопить теплицу

Если у вас есть теплица, наверняка вы задаетесь вопросом, как ее отопить. Без оглядки бежать в магазин и покупать какой-нибудь обогреватель не стоит. Сначала нужно прикинуть, каковы размеры теплицы, какова система отопления вашего дачного домика. Ваши финансовые возможности при решении данного вопроса также играют немаловажную роль.
Инструкция
1
Вы можете провести к теплице электричество, установив в ней подходящий электрообогреватель и вентилятор, который будет разносить это тепло даже по самым отдаленным уголкам теплицы.
2
Также источником тепла вполне может стать система труб, по которым течет горячая вода. Эти трубы проводятся внутри теплицы либо под ее полом. Тут действует такая система: если труб немного, то температура воды, протекающей в них, должна быть достаточно высокой, чтобы качественно отопить теплицу. Если же количество труб увеличивается, то уменьшается температура воды, чтобы растения в теплице не «изжарились». Поддерживать оптимальную температуру в трубах будет бойлер, установленный в домике.
3
Использование конвекторов поможет вам уменьшить расход воды и повысить площадь отражения. Опять же, слишком высокие температуры вредны, так как они приводят к появлению сухого воздуха в теплице. Оно особо губителен для растений, не привыкших к жаре и засухам.
4
Для изолированных небольших теплиц достаточно периодического отопления. Тут вас выручит электрический кабель, который необходимо провести прямо в теплицу. Тогда у вас будет возможность купить и подключить специальный тепличный вентилятор, который безопасен и отлично распределяет тепло.
5
Вернемся к водяному отоплению. Опять же, если у вас уже есть бойлер в доме, проведите в теплицу пластиковые трубы. Также позаботьтесь о специальном циркуляционном насосе, который и будет гонять воду по трубам. Прочный и надежный радиатор с термостатом (или даже несколько радиаторов) вам точно не помешает, а для растений будет как раз кстати.
Видео по теме

Совет 11: Как построить теплицу из рам

В климатических условиях центральной России вырастить большинство теплолюбивых цветов и овощей достаточно проблематично. Помидоры, сладкие перцы, кабачки и многие другие культурные растения очень требовательны к температуре и уровню влажности, они совершенно не переносят сквозняков и холодного ветра. Поэтому большинство садоводов стараются строить хотя бы небольшие теплицы на своих участках.
Инструкция
1
В последние годы с развитием сферы сельскохозяйственных услуг стало возможным купить готовые оранжереи, сделанные фабричным способом. Однако многие владельцы дачных участков по-прежнему стремятся создавать теплицы своими руками.
2
Наиболее удобным и доступным материалом для самостоятельной постройки теплицы являются старые оконные рамы. С распространением моды на пластиковые окна и массовой их установкой приобрести застекленные деревянные рамы стало достаточно просто, а стоимость их устроит даже самого экономного хозяина. Главным преимуществом этого строительного материала служит то, что стекла уже закреплены в рамах. Поэтому чтобы построить качественную теплицу, достаточно создать прочный каркас в выбранном месте и закрепить на нем готовые рамы.
3
Теплица из застекленных рам – это достаточно громоздкое стационарное сооружение. Поэтому место для ее постройки нужно выбирать особенно внимательно, учитывая невозможность переноса конструкции на другую площадку. Для теплиц следует подбирать не продуваемое ветром, хорошо освещаемое солнцем пространство. По возможности лучше располагать строение недалеко от дома, в поле видимости хозяев. Это обеспечит дополнительную сохранность урожаю.
4
Если участок маленький и тесный, можно совместить будущую теплицу с другими постройками. К примеру, вплотную со стеной хозяйственного сарая или под балконом дома.
5
Прежде чем возводить каркас, необходимо построить прочный фундамент. Его можно сделать из кирпича, бетона или крупных камней, скрепленных цементным раствором. Фундамент должен быть немного заглублен в землю с подсыпкой из щебня или песка.
6
На фундаменте возводится короб (каркас) из толстых досок или бревен. Длина короба рассчитывается исходя из количества рам, предназначенных для боковых стенок. Ширина должна соответствовать ширине одной рамы. Крышу теплицы делают так же либо из рам, при достаточном их количестве, либо из плотной пленки. Важно не забыть оставить в стенах и крыше теплицы люки для проветривания. В качестве люков можно использовать форточки рам или их створки.
Видео по теме
Источники:
  • Как построить теплицу из старых деревянных рам своими руками

Совет 12: Как построить теплицу своими руками

Теплица нужна для раннего выращивания овощей. Она защищает растения от росы, от первых заморозков на почве, от которых начинает желтеть и засыхать ботва. Урожайность повышается, качество продукции улучшается. Устанавливают теплицу на самом светлом и солнечном месте.
Инструкция
1
Начните строительство теплицы с фундамента. Так как сооружение будет не особо тяжелым, то и фундамент нужен не глубокий. Можно просто углубить в землю толстые балки.
2
Следующим этапом идет строительство каркаса. Укрепите стойки, сверху и снизу свяжите их между собой брусками. Прикручивать все можно саморезами или сбивать гвоздями. Средняя передняя и задняя стойка должны быть выше остальных - это нужно для обрешетки крыши. Пропустив продольные бруски, сделайте каркас крыши.
3
С северной стороны установите дверь. Для этого сбейте 4 бруска и укрепите их поперечными брусками.
4
Осталось обтянуть теплицу светопроницаемым материалом. Лучше выбрать толстую пленку. Сейчас появился новый материал, сотовый поликарбонат. Он много лет служит и его не нужно снимать на зиму. Прикрепите все с помощью реек по сбитому каркасу.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Статья о том как сделать теплицу в домашних условиях, чтобы можно было выращивать ранние огурцы, помидоры и капусту!!! Стекло или пленки?  Заметили, что продукция с грядки вкуснее тепличной? А выращенная под пленкой не уступает полевой. К тому же, когда минует угроза заморозков, пленку можно снять. Отмечу, что витамин С накапливается не только в плодах, но и в листьях.
Полезный совет
Теплицы и парники. Очень многие садоводы в последнее время размещают на участке теплицу. Используют ее или для выращивания рассады, или для получения ранних урожаев овощей. Для теплиц разработаны типовые проекты.  Нижние концы стропил с внутренней стороны стягиваются веревкой, а с наружной растягиваются и фиксируются колышками. Можно построить теплицу с обогревом и в ней выращивать цветы и овощи даже зимой.
Источники:
  • теплицы как построить теплицу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500