Совет 1: Как читать чтобы прочитанное запоминалось

Читать и запоминать с листа является важным навыком, который может пригодиться при получении образования и в профессиональной деятельности. Умение читать так, чтобы прочитанное моментально запоминалось, позволяет экономить уйму времени. Это особенно полезно при получении высшего образования, когда нагрузка значительно возрастает в период сдачи сессии. Этот навык позволит вам сосредоточиться на содержании без отвлечения на сам процесс.
Инструкция
1
Познакомьтесь с книгой, которую вы хотите запомнить. Порой, читать книгу от корки до корки не имеет смысла (если это, конечно, не художественное произведение). Чтобы запомнить важные факты из книги, пролистайте ее, ознакомьтесь с заголовками, найдите глазами ключевые слова и идеи и, если возможно, запишите несколько словосочетаний в блокнот, чтобы при необходимости освежить в уме нужную информацию. Этот метод подходит при изучении лекций или любого другого материала перед экзаменом. После предварительного знакомства отложите книгу минут на 30, чтобы дать информации отложиться в голове. Затем можно углубиться в чтение нужных глав.
2
Читайте в тихом и спокойном месте. Убедитесь, что вы можете погрузиться в чтение, по крайней мере, минут на 20-30 без перерыва. Сядьте собрано, прямо, поставьте ноги на пол, а книгу под углом 45-градусов по отношению к вам, используйте специальные поставки для книг.
3
Научитесь читать по несколько строк текста одновременно. Этого можно достичь, немного попрактиковавшись. Наш мозг имеет способность понимать текст при чтении как вперед, так и назад, и даже по диагонали. Читая по несколько строк, вы воспринимаете текст блоками, а потому затем визуально легко вспомните блоки при необходимости.
4
Осознайте то, что вы только что узнали, сразу после прочтения. Потратьте на это несколько минут и даже запишите все, что вы можете вспомнить. Процесс озвучивания или написания той информации, которую только что прочли, помогает вашему мозгу зафиксировать полученные знания. К тому же это лишний раз подтвердит тот факт, что вам удалось запомнить материал и сохранить его в голове.
5
Создайте зацепки для важных пунктов прочитанного, чтобы с легкостью запомнить их. Один из проверенных способов запомнить прочитанное быстрее - это создать ряд ассоциаций или зацепок, на которые вы сможете «повесить» свои воспоминания. Любая зацепка в дальнейшем вытащит из вашей головы блок нужных знаний. Например, вы можете создать список из десяти пунктов и ассоциировать каждый из них с определенным предметом в вашей комнате. Визуализация этих пунктов создает последовательность информации в вашей голове в отношении этих предметов. Это творческий подход к запоминанию прочитанного, но очень действенный. Ум стремится помнить вещи в картинки, которые более ярки в нашей памяти.

Совет 2: Как научиться запоминать информацию

Чтобы запомнить большой объем информации, некоторым людям не нужно прикладывать много усилий. Но кто-то с трудом запоминает даже самые небольшие фрагменты. Чтобы облегчить это процесс, нужно стараться быть предельно внимательным и следить за логикой изложения.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - ручка.
Инструкция
1
Не бойтесь обращаться к говорящему с просьбой повторить ту или иную часть его выступления. Если вам необходимо запомнить письменный текст, то вернитесь к тому месту, которое вы не запомнили. Лучше потратить немного времени на это, чем пропустить важную часть выступления или текста.
2
Старайтесь не отвлекаться в процессе запоминания информации. Внимание человека не может фокусироваться на одном предмете больше 5 мин. Это касается и восприятия информации: какой бы интересной она ни была, рано или поздно ваши мысли перейдут на что-то другое. Поэтому каждый раз, когда вы замечаете за собой, что отвлеклись, старайтесь сфокусировать всё свое внимание на говорящем.
3
Конспектируйте важную информацию. Это полезно вдвойне: во-первых, вы записываете то, что нужно запомнить, а, следовательно, зрительно запоминаете материал. Во-вторых, вы всегда сможете обратиться к конспекту и вспомнить, о чем шла речь.
4
Запоминайте свои эмоции и ассоциации, которые возникают в процессе получения информации. Например, в выступлении говорящего вы услышали что-то важное для себя. Это положение вы запомните с большей вероятностью, чем то, которое не вызвало у вас никакой эмоциональной реакции.
5
Делите всю получаемую информацию на небольшие блоки. В каждом блоке должен заключаться определенный смысл. За один раз рекомендуется запоминать не более 7 частей, т.к. именно это количество воспринимается мозгом человека лучше всего.
6
Следите за логикой изложения информации, которую нужно запомнить. Материал воспринимается проще, если одна его часть логически вытекает из другой. Когда вы понимаете связь между различными блоками, то запомнить их будет гораздо проще. Также можно будет восстановить недостающий элемент, если у вас имеются все остальные.
Видео по теме
Полезный совет
Когда дело доходит до запоминания, важно найти стратегию, действующую для вас, будь то рекомендации специалистов или свой собственный метод подчеркивания карандашом. На усвоение любой техники уйдет некоторое время, которое с лихвой окупиться в дальнейшем в процессе пользования ею.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500