Совет 1: Как устроить канализацию

В районах, где возможность подключения к центральным коммуникациям отсутствует, приходится заниматься обустройством собственных удобств, в частности, строительством канализации. Основные требования к устройству канализационных ям – удаленность от строения не менее 5 метров, расположение в удобном месте подъезда машины для откачки, прочное укрепления стен во избежание их обвала и хорошее перекрытие в целях отсутствия неприятного запаха.
Вам понадобится
  • -трактор для копки котлована
  • -железобетонные кольца
  • -канализационная труба
  • -перекрытие
  • -теплоизоляционный материал для утепления
  • -песок, щебень, цемент, тес (если укреплять стены будете самостоятельно)
Инструкция
1
Перед строительством канализации подготовьте железобетонные кольца по количеству желаемой глубины канализации. Если в вашей местности уровень расположения грунтовых вод находится высоко, то яму для канализации лучше сделать широкую, а не глубокую и низ ее изолировать методом бетонной заливки. Железобетонные кольца при устройстве такой канализации не подойдут. Вам придется поставить опалубку по периметру всех стен и произвести самостоятельную заливку с целью укрепления стен от обвалов.
2
При глубоком нахождении уровня грунтовых вод сделайте глубокую канализацию. Для укрепления стен как раз подойдут железобетонные кольца. Низ ямы в данном случае изолировать не обязательно. Частично вода из канализации будет уходить в почву, что не является опасным для окружающей среды, потому что земля, как известно, самый сильный фильтр.
3
Определившись с местом и глубиной – выройте котлован. Укрепите его стены с помощью указанных выше методов подходящих для вашей почвы.
4
Канализационную трубу для отвода стоков из дома нужно ставить широкую и вести ее с наклоном от дома к канализации по максимально короткому и прямому пути. Чем меньше будет поворотов и загибов – тем меньше вероятность засора трубы.
5
Если вы сделаете достаточный наклон канализационной трубы, то необходимость в тщательном ее утеплении отсутствует. Просто обтяните трубу слоем теплоизоляционного материала и присыпьте землей, чтобы она вам не мешала.
6
В канализацию вы можете вывести и трубу от сточных вод с кровли.
7
Установите хорошее перекрытие, лучше из железобетонных плит с отверстием для откачки. Все засыпьте землей. Канализация готова.

Совет 2: Как устроить канализацию на даче

Если вы приезжаете на дачу на короткое время и только в летнюю пору, отсутствие на ней бытовых удобств не в состоянии сколь-нибудь серьезно уменьшить удовольствие от отдыха на природе. Но если вы живете на даче подолгу, не только летом, но и зимой, обустройство ее всеми инженерными системами становится необходимостью.
Вам понадобится
  • - канализационные пластиковые трубы и фитинги;
  • - набор строительных инструментов;
  • - пиломатериалы (обрезная доска, брус);
  • - цемент;
  • - битумная мастика;
  • - минеральная вата;
  • - гравий и песок.
Инструкция
1
Составьте чертеж (схему) канализации. Продумайте и отобразите на схеме расположение всех ее элементов: сливных трубопроводов, стояка, отводной трубы, септика, системы подземной фильтрации. Чертеж должен отображать детальную схему подсоединения всех трубопроводов, параметры используемых труб и фитингов, расстояние между компонентами. На основании чертежа составьте спецификацию, содержащую список всех необходимых вам материалов и комплектующих.
2
В качестве исходных данных примите следующие параметры канализации.
Стояк и отводная труба, идущая от него к септику, должны иметь проход не менее Ду – 100.
Расстояние от дома до септика должно быть не меньше 5-ти метров.
Объем септика рассчитывается по формуле: V = n*0.2*3, где:
V – объем септика в м³;
n – количество людей, проживающих в доме;
0,2 – количество воды, расходуемое одним человеком в сутки, в м³;
3 – время в сутках.
3
Если вы приобрели готовый септик, осуществляйте его установку согласно прилагаемой инструкции. Если решили изготавливать его самостоятельно, выполняйте работу в следующем порядке.
Выройте прямоугольную яму на расстоянии 5-ти метров от дома. Глубина ямы определяется глубиной промерзания грунта. Обычно она принимается в диапазоне от 1,5 до 2,5 м. Размеры ямы в плане рассчитайте, исходя из объема септика, его глубины и толщины стенки (около 200 мм).
Следует иметь в виду, что чем больше объем септика, тем реже его придется опорожнять. Если вы предполагаете делать это с помощью ассенизационной машины, предусмотрите возможность ее подъезда к септику.
4
Установите опалубку. Ее конструкция должна предусматривать подводящее и отводящее отверстия в стенках септика и перегородку, разделяющую его на две камеры – приемную (для твердых фракций) объемом 0,75 от объема всего септика и камеру для жидкой фракции. Высота перегородки должна быть около половины высоты септика, ее верх желательно оснастить сеткой, не позволяющей твердой фракцией перемещаться во вторую камеру. Края септика должны возвышаться над землей на 150-200 мм.
5
Установите в опалубку арматуру и закладные для крепления кронштейнов крышки, устанавливаемой поверх септика. Приготовьте бетонную смесь с примерным соотношением 1 : 2 : 4 (цемент:песок:щебень) и залейте ее в опалубку. После затвердевания раствора снимите опалубку и забетонируйте дно септика. Если уровень грунтовых вод является высоким, промажьте септик снаружи битумной смолой – для гидроизоляции.
6
Установите выпускную трубу, соединяющую стояк с септиком. Для рационального использования объема последнего желательно, чтобы глубина ее залегания не была слишком большой – не больше 0,5 м от поверхности земли. Обеспечьте трубе наклон в сторону септика не менее 2 см на один метр длины, утеплите ее минеральной ватой. Начальный (соединяемый со стояком) конец трубы оснастите тройником, один вход которого должен быть направлен вверх (для соединения со стояком), а второй (торцовый) – оснащен ревизией (фитингом, позволяющим осуществлять чистку трубы).
7
Соберите и установите стояк. Он представляет собой сборную конструкцию, состоящую из основной трубы и фитингов для подсоединения унитаза и трубопровода, в который сливается вода от всех сантехнических устройств дома – раковин, ванны, душевой кабины и пр. Верх стояка выведите наружу и осностите его защитным колпаком.
8
Подсоедините к стояку унитаз. Осуществите монтаж внутренних сливных трубопроводов, сведите их в одну магистральную трубу. Подсоедините последнюю к стояку.
9
Устройте систему подземной фильтрации сточных вод, в функцию которой входит отведение воды из септика в траншеи, заполненные гравием или щебнем.
Видео по теме
Источники:
  • Пособие по проектированию автономных инженерных систем.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500