Совет 1: Как порезать стекло

Практически любому хозяину рано или поздно приходиться брать в руки стеклорез и вырезать стекло нужного размера. Не имея специальных навыков и используя обычный инструмент, мало кому удается получить ровный срез с первого раза. Для того, чтобы разрезать стекло ровно, выполните следующие шаги:
Вам понадобится
  • Стеклорез, старые газеты или шерстяное покрывало, линейка, оселок, изолента, измерительный инструмент.
Инструкция
1
Положите на стол старое шерстяное покрывало или в несколько слоев расстелите старые газеты. Очистите стекло в месте разреза. Чтобы линейка не скользила по стеклу во время перемещения стеклореза, наклейте на нее изоленту.
2
Перед резом стеклорез смочите в очищенном керосине. Проведите непрерывную линию с небольшим усилием на стеклорез. Ни в коем случае не проводите роликом по одной линии дважды.
3
С обратной стороны стекла осторожно постучите маленьким молоточком по выполненному надрезу. Затем положите стекло на столе, так что бы линия среза точно совпадала с кромкой стола. При помощи струбцин притяните стекло к столу. Далее резким движением дерните отделяемую часть стекла вниз.
4
Для притупления кромки возьмите обычный оселок для заточки ножей. Смочите его водой и прошлифуйте линию среза.

Совет 2: Как нарезать стекла

Стекло – это один из самых древних искусственных материалов. Когда-то его ценили на вес золота, а изделия из него были доступны только самым богатым людям. Сейчас нас повсеместно окружают прозрачные поверхности, но, несмотря на современные технологии, стекло остается одним из самых хрупких материалов.
Вам понадобится
  • стекло,
  • карандаш,
  • линейка,
  • стеклорез,
  • кусок мягкой ткани,
  • немного керосина,
  • кусок наждачки или корундовой шкурки.
Инструкция
1
Определитесь, какой размер стекла необходимо вырезать. Для этого тщательно измерьте раму. При измерениях учитывайте, что края необходимо будет закрепить. То есть нарезать стекло следует на несколько миллиметров больше, чем отверстие, которое будет им закрываться.

Перенесите полученные размеры на стекло при помощи карандаша и линейки, отрисуйте линию разреза. Если конфигурация вырезаемого куска сложная, то сначала нарисуйте его на фанере или картоне, вырежьте трафарет и, плотно прижав его к поверхности стекла, обведите.
2
Наденьте на руки рукавицы. Они должны быть не скользкими. Это не только защитит от травм, но и дополнительно зафиксирует лист при нарезке.Положите стекло на ровную поверхность на мягкую ткань. Убедитесь, что стекло плотно прилегает и не скользит по поверхности.
3
Смочите стеклорез в керосине для лучшего скольжения и проведите им по линии разреза под линейку, умеренно надавливая на стеклорез. Важно, чтобы давление было равномерно по всей длине разреза.
4
Приподнимите стекло и постучите с обратной стороны надрезанной линии стеклорезом, используя его как молоток. Проделайте эту манипуляцию вдоль всего надреза, чтобы линия превратилась в трещину. Положите стекло надрезом на край и резким движением руки разломайте его.
5
Если после разлома остался торчать лишний кусочек, отломайте его с помощью специального выступа на стеклорезе. Обработайте острые края стекла с помощью наждачки или корундовой шкурки.
6
Сложные конфигурации вырезают, используя вместо линейки трафарет. Разламывая стекло по линии разреза будьте осторожны – может образовываться много острых кусочков, особенно на сильно изогнутых частях. Их следует тщательно обломать стеклорезом.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
По советам опытных стекольщиков, для отделения прорезанной части тонкого стекла(2-4мм), достаточно просто растянуть стекло.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500