Совет 1: Как сделать арку дома

Сооружение арки у себя дома – это отличный способ преобразить интерьер комнаты, не прибегая к капитальному ремонту. Причудливые изгибы и формы, сочетающиеся с декоративностью отделки, привлекут к себе внимание. Подходящим материалом для изготовления арки станет гипсокартон – сравнительно недорогой, надежный и экологичный материал. Если разобраться в конструкции арки и особенностях ее монтажа, вы сможете ее сделать, не прилагая титанических усилий.
Вам понадобится
  • - Листы гипсокартона;
  • - Ватман;
  • - Алюминиевый профиль;
  • - Шпатлевка;
  • - Шурупы с дюбелями;
  • - Дрель или перфоратор;
  • - Молоток;
  • - Рулетка;
  • - Строительный нож;
  • - Шпатель;
  • - Шкурка;
  • - Пилка по гипсу;
  • - Карандаш.
Инструкция
1
В дверной проем вставьте прямые горизонтальные и вертикальные направляющие, выполненные из металлического профиля, затем при помощи шурупов с дюбелями закрепите их с шагом около 15 см. Далее возьмите гипсокартоновый лист и из него вырежьте четыре прямоугольных треугольника одинаковых размеров. Катеты должны быть чуть длинней, чем радиус закругления арки.
2
Нарисуйте на листе бумаги арочное закругление, которое послужит вам шаблоном, после чего вырежьте его по шаблону на каждом из треугольников.
3
Все четыре фигуры закрепите в углах дверного проема – с каждой стороны по две фигуры. Чтобы снизить риск появления трещин и увеличить жесткость конструкции, монтируйте гипсокартон при помощи шурупов напротив дюбелей, засверленных ранее. Теперь закончите формирование арки путем надрезания стенок профиля (шаг равен 5-7 см).
4
Выгните спинку получившегося профиля по закруглению арки. Далее закрепите конструкцию с помощью шурупов, вкручиваемых меж гипсокартонными треугольниками. Начинать следует с середины изгиба, переходя к краям. В тех местах, где профиль контактирует с торцами проема, загните металл вовнутрь и закрепите данный отрезок дюбелем.
5
Теперь спилите выступающие части металлических профилей и гипсокартона. После этого вырежьте полосу из гипсокартона, чтобы она была шире толщины стены на 2-3 см и длинней изгиба арки на 10 см.
6
Просверлите с шагом около 7-8 см в этой полосе ряд отверстий, чтобы создать имитацию перфорированной ленты. Влажной губкой слегка промочите гипсокартон, придав ему повышенную гибкость. Затем аккуратно прикрепите перфорированную полосу прямо к торцевым профилям, повторяя изгиб арки. Пусть теперь гипсокартон просыхает в течение 12 часов.
7
Дождавшись высыхания конструкции, зашпаклюйте ее вместе со всеми швами и стыками. Старайтесь не задевать шурупы. Снова подождите, пока все материалы не высохнут, после чего пройдитесь по ним шкуркой, чтобы снять заусенцы и закруглить выступы. Протрите получившуюся конструкцию влажной тряпочкой. Арка готова.

Совет 2: Как сделать арку в стене

В наше время довольно модно стало иметь в доме дверные проемы в виде арок. Некоторые люди обращаются за помощью к специалистам. Однако арку вполне реально можно сделать самостоятельно. Вы не потратите денег и получите удовлетворение от собственного творения.
Вам понадобится
  • Гипсокартон, острый сапожный нож, скотч, электролобзик, рулетка, саморезы по металлу, бруски, дюбеля, валик, грунтовка, акриловая меловая шпатлевка
Инструкция
1
Для начала нужно изготовить видимые части. Занимаемся кройкой заготовки из гипсокартона по ширине. Берем в руки острый сапожный нож или просто кусок ножовочного полотна и прорезаем картон, а также 2-3 миллиметра самого гипса. Берем этот лист и переламываем его со стороны, противоположной прорезу. Такие детали нужно изготовить две. Затем нужно прорисовать линию изгиба на лицевой стороне.
2
Обе заготовки прикладываются друг к другу тыльными сторонами. Чтобы листы держались, нужно их скрепить с помощью скотча в нескольких местах. С помощью электролобзика необходимо пропилить по линии обе заготовки. Поверхность пропила затем нужно обработать до гладкого и ровного состояния. Заготовки разъединяем.
3
С помощью рулетки отмеряем длину по изгибу. Необходимо отрезать два отрезка нужной длины от направляющего профиля. В боковых полочках нужно сделать прорези с шагом в 5 сантиметров глубиной до основания профиля. В итоге у нас получится отрезок, который при сгибании может быть ломаной формы. Данный отрезок нужно приложить к заготовке гипсокартона с тыльной стороны. Гнем его по форме арки. Крепить лучше всего с помощью саморезов по металлу.
4
Итак, мы имеем лицевую и тыльную части арки. Далее нужно изготовить каркас. В этом нет ничего сложного. Берем бруски и отпиливаем их по размеру дверного проема. При скреплении брусков обязательно нужно точно рассчитать размеры. Каркас крепится в дверном проеме с помощью дюбелей. К каркасу прикладываем и крепим части арки. В итоге мы имеем арку без нижней части. Замеряем ширину.
5
Занимаемся изготовлением детали из гипсокартона. Она должна иметь ширину и длину, равную ломаной линии. Деталь накалываем с помощью шила по всей площади с обеих сторон. Нужно проколоть только бумагу. Смачиваем деталь валиком. Делать это нужно несколько раз, пока деталь не начнет прогибаться.
6
С помощью саморезов по металлу закрепляем деталь к выступающим полочкам профиля, торцы гипсокартона при этом нужно закрывать. Крепление должно производиться с шагом в 5 сантиметров. Ждём пока деталь высохнет. Убираем неровности и остатки бумаги.
7
Поверхность арки обязательно нужно грунтовать. После того как грунтовка высохнет, акриловой меловой шпатлевкой заделываем неровности. Осталось только зачистить изделие и любоваться им.
Источники:
  • Как сделать арку из гипсокартона в стеном проеме. Опыт изготовления арки.
Видео по теме
Источники:
  • как сделать арку в своем доме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500