Совет 1: Как собрать душевую

Приступая к планировке ванной комнаты, помните, что в некоторых случаях при сборке душевой лучше пользоваться не душевыми поддонами, а делать кабинку с наклонным полом. Душевые кабины фитнес-центров и спортзалов как раз так и устроены. Однако их можно смонтировать и дома. Чтобы установить слив (трап), сделайте углубление в полу. Также герметично заизолируйте перекрытия, защитив его тем самым от проникновения воды. На этом подготовка закончена. Начинается сборка душевой кабины.
Инструкция
1
Здесь ничего сложного нет: вам нужно просто выложить плитку. На полу душевой она укладывается с маленьким наклоном в сторону сливного отверстия. Это защитит вас от застоя воды на полу и луж.
2
Если вы сооружаете душевую кабинку без ступеней, можете использовать плоский душевой поддон, имеющий невысокие бортики. Для установки такого поддона вам потребуется сначала сделать для него ровную площадку путем выдалбливания в цементной стяжке пола углубления необходимой глубины, формы и размера.
3
Теперь определите местоположение слива. Здесь все зависит от местоположения сливного отверстия на душевом поддоне. Не забудьте во время установки поддона учитывать уровень и толщину напольного покрытия ванной комнаты. Уложив пол в ванной, окантуйте стык с поддоном, воспользовавшись специальным бордюром. Чтобы вода беспрепятственно стекала куда нужно, поддон следует устанавливать с уклоном.
4
Установка душевого поддона – это довольно простое занятие, с которым может справиться практически любой хозяин квартиры. Единственная трудность состоит в подготовке площадки, но и тут все понятно. Душевые поддоны обычно продают в комплекте с необходимыми для сбора поддона деталями.
5
Перед началом монтажных работ обратите внимание на то, прямой ли угол стыковки стенок душевой кабины, совпадает ли слив в поддоне с раструбом канализационной трубы, плотно ли край поддона будет прилегать к стенам. Низ конструкции следует сразу же подсоединить к сточной трубе.
6
Душевую кабину сейчас можно купить целиком, либо по частям. Эти части вы можете комбинировать так, как вам захочется. Здесь все зависит от умения, фантазии и желания мастера. Кстати, стенки душевой можно купить уже готовыми. Сейчас продаются такие прозрачные стенки, монтаж которых не составляет труда.

Совет 2: Как собрать душевую кабину без помощи профессионала

Приобретение душевой кабины подразумевает ее дальнейшую установку. Монтаж кабины можно доверить профессионалам, а можно произвести самостоятельно, подготовив нужные инструменты и изучив инструкцию.
Вам понадобится
  • - электродрель;
  • - набор отверток;
  • - строительный уровень;
  • - строительный пистолет;
  • - разводной ключ;
  • - герметик (бесцветный силиконовый);
  • - острый нож;
  • - шайбы, саморезы и гайки;
  • - фум-лента.
Инструкция
1
Первым делом осмотрите все комплектующие части и подготовьте инструмент. Любая душевая кабина состоит из:
• поддона;
• экрана;
• верхнего купола;
• задней панели;
• боковых стенок;
• вертикальных стоек;
• направляющих для двери.

Убедитесь, что все комплектующие на месте, и только тогда приступайте к сборке.
2
Сначала произведите установку поддона. Если у душевой кабины имеются ножки, то отрегулируйте их при помощи строительного уровня. Если ножки не предусмотрены конструкцией, потребуется сделать цементную стяжку и установку кабины производить только после ее полного высыхания, примерно через 3 недели.
3
После закрепления поддона нужно переходить к системе канализации. Сначала необходимо установить двойник или тройник (здесь все зависит от того, какие именно приборы установлены в ванной комнате). Сифон нужно закрепить на поддоне, а гофрированную трубу соединить с канализационной разводкой. Стыки следует обработать фум-лентой, чтобы исключить возможность протечки. Обязательно проследите за тем, чтобы гофротруба находилась выше уровня слива.
4
Если вы приобрели угловой вариант кабины, то место ее соединения со стеной необходимо обработать герметиком. Если же вы купили кабину закрытого типа, то делать этого не нужно. Установите стенки кабины на поддон и закрепите их согласно инструкции (крепежи обычно идут в комплекте). Все стыки в местах креплений обработайте герметиком.
5
Для закрепления дверей используйте ролики, идущие в комплекте. После того, как двери будут установлены, необходимо установить верхнюю часть, закрепив ее в предназначенных для этого пазах. Стыки в пазах нужно обработать герметиком.

6
Подсоедините шланги к горячей и холодной воде, после чего обязательно закрепите их при помощи хомутов. Подготовьте розетку с заземлением и вставьте штекер.
7
Убедитесь в прочности конструкции и герметичности соединений. Если все в порядке, можно принимать душ!

Видео по теме
Обратите внимание
Попробуйте сначала собрать кабину без использования герметика в любой свободной комнате, чтобы удостовериться в наличии всех деталей и отсутствии брака.
Совет полезен?
При нанесении герметика, следите, чтобы его капли не попали в углубления для стока воды, иначе слив кабины будет забит.

Совет 3: Как самостоятельно заменить душевую кабину

Смена душевой кабины на новую предполагает аккуратное обращение со всеми элементами подключения – это и трубы, и шланги, и хомуты, и электропроводка. Внимательное отношение к проведению демонтажа даст возможность и установку новой кабины выполнить таким образом, чтобы впоследствии с ее эксплуатацией не было проблем.
Вам понадобится
  • - новая душевая кабина со всеми комплектующими;
  • - герметик;
  • - разводной ключ.
Инструкция
1
Выполните демонтаж старой душевой кабины. Для этого сначала отключите кабину от электросети. Для удобства работы снимите двери, уберите уголки и направляющие. Отключите воду и отсоедините оборудование от холодного и горячего водоснабжения. Проведите разгерметизацию стыков между стеной и поддоном, после чего уберите поддон. В зависимости от модели душевой кабины очередность проведения операций может различаться.
2
Освободите себе пространство для работы. Уберите старую кабину, комплектующие, соберите мусор. Подготовьте к установке новую кабинку. Ее надо распаковать и подготовить все необходимые инструменты.
3
Начинайте с поддона – ножки закрутите в посадочные места, заверните гайки и шайбы. Воспользуйтесь уровнем, чтобы установить основание как можно ровнее. Отрегулируйте ножки, чтобы оборудование после установки не перекашивалось бы набок.
4
Установите на место сифон. Один конец шланга прикрепите к поддону, другой отведите к сливу канализации. Проверьте, насколько надежны стыки – слейте ведро воды в поддон. Так вы убедитесь, что соединительная прокладка установлена надежно и протечек нет. Можно дополнительно провести обработку герметиком. Длины шланга должно хватить для того, чтобы подключиться к канализации.
5
Установите стенки, перегородки, прикрепите крышу. Поставьте на место и отрегулируйте дверцы. Ролики должны быть установлены так, чтобы дверцы могли сомкнуться без зазоров и во время эксплуатации устройства не пропускали бы влагу.
6
Подключите кабину к электросети. Если у модели, которая была установлена до этого, розетка была обычная, самое время сменить ее на новую, которая специально предназначена для помещений с повышенной влажностью. Ее надо оградить от попадания капель и брызг, а расположение розетки должно быть таким, чтобы не возникало натяжения провода. Подведите к кабине холодную и горячую воду.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед тем, как начинать эксплуатировать новую кабину, убедитесь, что герметик, который использовался для обработки швов, как следует просох, а стыки и швы хорошо заделаны и не подтекают. Если все-таки отмечено, то влага выходит наружу, швы надо заново заделать герметиком. В помещении должна функционировать вентиляционная система.
Совет полезен?
И демонтаж старой душевой кабины, и установку новой при большом желании можно выполнить и в одиночку, но лучше позвать кого-нибудь в помощь. Если решено провести установку самостоятельно, при выборе новой душевой кабины надо это учесть и подбирать такую модель, чтобы особенности ее монтажа и креплений не вызывали бы затруднений.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500