Совет 1: Как понизить расход топлива

Высокий расход топлива – следствие разных причин. Дело может быть и в неисправности автомобиля, и в плохой регулировке компонентов, и в общей перегруженности, а также в вашей манере езды. Установив причины «прожорливости» автомобиля и проведя некоторые улучшения, вы сможете уменьшить расход топлива даже на 20 процентов.
Вам понадобится
  • Бортовой компьютер, услуги автомеханика
Инструкция
1
Для того, чтобы поставить «диагноз» своему автомобилю удобно будет воспользоваться бортовым компьютером. Они продаются как комплектующие и устанавливаются на любую модель автомобиля (за исключением совсем старых). Это вообще не лишняя вещь: помимо текущего расхода топлива он показывает и другую полезную информацию.
Понаблюдав за показаниями бортового компьютера, можно увидеть, в чем же причина высокого расхода топлива.
Если ваш стиль вождения можно назвать агрессивным (резкие рывки от светофора к светофору с резким же торможением), то, скорее всего, причина именно в этом. Резкий разгон увеличивает расход почти в два раза, вы легко увидите это на компьютере.
Если вы готовы сменить стиль вождения, то сделайте это в первую очередь.
2
Займитесь внешним осмотром автомобиля. Спойлеры, антикрылья, импровизированные декоративные элементы, «мухобойки» влияют на расход топлива достаточно существенно. От них лучше избавиться. Не стоит возить с собой и багажник на крыше, если вы не пользуетесь им каждый день. Он увеличивает расход на 10-15%.
3
Следите за состоянием машины. Агрегатов, которые влияют на потребление топлива очень много, даже если они не связаны с этим напрямую. Вовремя меняйте масло, воздушные фильтры, резину, свечи зажигания. Отрегулируйте термостат, развал-схождение, давление в шинах, и обороты холостого хода. Обязательно проверьте не пропускает ли пары крышка бензобака.
4
Существуют и экстренные способы сокращения расхода топлива. Использовать их повседневно достаточно некомфортно, а вот чтобы дотянуть до заправки – более чем полезно. Если бензин заканчивается, то закройте окна (исчезнет парусность) и выключите кондиционер. Только это поможет снизить расход на 15-20%. Снизьте скорость до 90 км/ч. Эта скорость на загородных трассах оптимальна по потреблению топлива.

Совет 2: Как уменьшить расход дизельного топлива

При длительной эксплуатации дизельного двигателя расход топлива может существенно увеличиваться. Это связано, прежде всего, с износом некоторых частей агрегата и изменением свойств смазочных материалов. Выполнив некоторые рекомендации, вы сможете продлить срок действия дизеля и снизить расход топлива.
Инструкция
1
Используйте для снижения расхода топлива оптимальный стиль вождения автомобиля. Передвижение должно быть спокойным, а обороты двигателя желательно сохранять в пределах 1600-2000 оборотов в минуту. Значительный расход топлива наблюдается, когда автомобиль переключается на повышенную передачу при высоких оборотах. Поэтому старайтесь не повышать обороты слишком сильно, чтобы не увеличивать нагрузку на агрегаты.
2
Осмотрите воздушный фильтр дизельного двигателя. Для этого отсоедините его и визуально проверьте на просвет. Если наполнитель фильтра не пропускает свет, его следует заменить. Произведите замену фильтра на новый и периодически проверяйте его состояние. Новый фильтр позволяет двигателю работать на меньших оборотах и существенно снизить расход дизельного топлива.
3
Используйте для двигателя масло с низкой вязкостью. Выбирайте высококачественные материалы проверенных и признанных производителей. Такая мера также позволяет увеличить срок службы дизеля и приводит к понижению расхода топлива на несколько процентов. Соблюдайте установленные производителем сроки замены масла.
4
Сверьтесь с указанными в технической документации автомобиля нормами давления в шинах и увеличьте рекомендуемые параметры на 0,2 атмосферы. Это уменьшит сопротивление автомобиля качению и, соответственно, расход дизельного топлива. Используйте данный способ осторожно, поскольку перекачанные шины делают ход автомобиля более жестким и могут сократить срок службы подвески.
5
Следите, чтобы турбина, которой оборудован двигатель, не накачивала излишне цилиндры, поскольку активная накачка ведет к повышению расхода топлива. Если правила эксплуатации позволяют, отключите турбину. При этом учитывайте, что тяговые свойства двигателя существенно уменьшатся. Выберите, что для вас важнее – тяга или экономия топлива.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что сильно влияют на «аппетит» двигателя электроприборы. Магнитола, подогрев видений, дополнительные фары – все это нагружает генератор, который, в свою очередь, «грузит» двигатель.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500