Совет 1: Как вязать мочалку спицами

В настоящее время недостатка в банных принадлежностях, в том числе и в мочалках, не ощущается. Потребителю предложено огромнейшее разнообразие мочалок самой различной формы, фактуры и расцветки. Но если есть простейшие навыки вязания, то можно существенно сэкономить бюджет, даже на такой мелочи, как мочалка и связать ее самостоятельно. Тем более что полученное ванно-банное изделие можно изготовить с учетом пожеланий домочадцев, а также преподнести в качестве небольшого подарка.
Вам понадобится
  • Полипропиленовые нитки разных цветов, 5 спиц.
Инструкция
1
Прежде чем вязать мочалку спицами, для работы необходимо приобрести специальные нитки. Это несколько необычная синтетическая «пряжа», изготовленная из полипропилена. И найти ее можно не в отделах для вязания, а скорее в хозяйственных магазинах, так как ее основное назначение - это роль обычной веревки (для подвязывания рассады, упаковки товара и т.д.). Причем полипропиленовые нитки бывают не только белого цвета. Их цветовая гамма достаточно широка, а потому изделия можно получить очень красочные с учетом цветовых предпочтений.
2
Перед вязанием мочалки из полипропилена нужно сначала потренироваться на обычных нитках. Тем более что придется применять не только традиционные навыки вывязывания лицевых петель, но и умение работать с вытянутыми петлями. Для вывязывания вытянутой петли в образце набираем 10-12 петель, провязываем их лицевыми. Обратная сторона вяжется по рисунку, то есть изнаночными петлями. Начиная новый ряд, провязываем одну петлю лицевую (при этом свободная нить за работой), пальцем левой руки (большим или указательным) вытягиваем петлю, переносим и оставляем ее перед работой, и снова вывязываем петлю лицевой. Затем повторяем рисунок, пока не закончатся петли. Следующий ряд вяжем по рисунку, но без длинных петель, в целях их закрепления.
3
Чтобы вязать мочалку спицами требуется 5 спиц (как для носков). Набираем 32 петли (по 8 на каждую спицу), хотя может быть и другое количество, в зависимости от ширины мочалки. Сначала вяжем 3-4 ряда лицевыми петлями. Затем переходим на рисунок, чередуя ряды с вытянутыми петлями с рядами с лицевыми петлями.
4
Чтобы мочалка получилась красочной можно через каждые 5-7 рядов менять цвет ниток. Длину изделия каждый определяет для себя самостоятельно: одним нравятся мочалки длинные и узкие, другие предпочитают короткие и широкие. Завершается работа так же, как и начинается - вязанием 3-4 рядов лицевыми петлями.
5
Получится пушистая лохматая труба, которая служит основой мочалки. Веревочки для нее можно вывязать спицами платочной вязкой. Для этого набирают 3-5 петель с края мочалки, вяжут «веревочку» нужной длины и закрепляют с другого края. Затем делают то же самое с другой стороны мочалки. Можно несколько упростить себе работу и в качестве веревочек пришить цветные ленты, которые будут служить дополнительным украшением.
6
Если мочалка вяжется для ребенка, то нитки можно взять более мягкие, допустим, хлопчатобумажные. Помимо этого такую мочалку можно украсить вывязанной мордочкой любимого животного, например, зайчика или мишки.

Совет 2: Как вязать мочалку

Мочалки бывают разные. Натуральные, синтетические, мягкие губки, жесткие щетки, они есть на любой вкус. Один из видов мочалок - вязанные из синтетики. Такие мочалки яркие, разноцветные, не только очищают тело, но и украшают ванную комнату.
Инструкция
1
Для начала определитесь, какую вы будете вязать мочалку. Можно вязать большую с двумя ручками для душа или небольшую круглую для посуды. Для посудной мочалки можно использовать более жесткую нитку, для душевой возьмите нить помягче, чтобы мочалка не царапала кожу.
2
Затем приступайте непосредственно к вязке. Возьмите нитки, крючок, и начинайте вязать цепочку из воздушных петель, замыкайте ее в круг и вывязывайте несколько рядов столбиков без накида. Провязав таким образом три-четыре ряда, начинайте вывязывать бахрому.
3
Возьмите в руки линейку или шариковую ручку. В зависимости от того, что вы выберете, будет различаться длина бахромы. Если вы будете делать ее с помощью линейки, то бахрома получится длиннее, при помощи шариковой ручки бахрома получается короче.

Начните вязать бахрому с изнаночной стороны. Накиньте нитку на линейку, затем провяжите столбик без накида, таким образом петля закрепится. Так продолжайте на протяжении всего ряда. Как только ряд завершается, следующий ряд провяжите обычными столбиками без накида.
4
Если вы хотите, чтобы бахрома не была частой, то между бахромой провяжите несколько рядов обычной вязкой, затем снова повторите действия с линейкой, и снова свяжите закрепляющий ряд.
5
Таким образом вяжите мочалку нужной длины, затем выверните бахрому с изнаночной стороны на лицевую, и надвяжите ручки с двух сторон. Обрежьте нитку и заправьте ее внутрь. Мочалка готова!
Видео по теме
Обратите внимание
Для кухни тоже можно связать губку для мытья раковины или посуды. Губка получается жесткая и хорошо очищает поверхность.
Как связать мочалку вытянутыми петлями
Связанная статья
Как связать мочалку вытянутыми петлями
Источники:
  • Как вязать мочалку
  • вязание мочалки

Совет 3: Как связать мочалку

При ежедневных водных процедурах чаще всего используется мочалка. Она помогает избавиться от отмерших клеток, грязи и жировых выделений. Такой необходимый предмет личной гигиены можно купить в магазине, а можно сделать собственными руками.
Вам понадобится
  • - нитки;
  • - крючок.
Инструкция
1
Чтобы связать мочалку понадобятся: нитки, крючок. К выбору ниток нужно подойти со всей серьезностью, они должны быть мягкими и разноцветными, чтобы будущей мочалкой было приятно мыться.
Алгоритм действий может быть такой:
Сначала следует связать ручку для мочалки. Вязать следует в две нитки. Нужно связать примерно сорок воздушных петель. Затем в третью от крючка петлю, связать столбики с накидом до конца цепочки. Таким образом, получается первая ручка для мочалки.
2
Затем вяжется цепочка из десяти воздушных петель, и соединяются концы ручки, при этом за конец ручки привязывается три столбика без накида.
3
Для того чтобы связать основное полотно, вяжется три столбика без накида по шестнадцать петель. Если нужен будет подъем, то выполняется воздушная петля. Для выполнения воздушной петли делается накид на указательный палец, затем нужно потянуть петлю к себе, на пальце получится скрещенная нить. Продеть крючок в петлю следующего ряда и опустить вытянутую петлю, удерживая ее, довязывается столбик без накида.
4
Далее вяжется пятьдесят рядов, в которых одна петля вытянутая, а другая без накида. Нужно учесть, что столбики без накида и вытянутая петля должны находиться в шахматном порядке, для того чтобы мочалка не вытянулась при эксплуатации.
5
В конце полотна провязывается три ряда по шестнадцать петель без накида.
6
Отдельно вяжется три столбика без накида и сорок воздушных петель, и соединяются с полотном.
7
Для того чтобы связать мочалку своими руками, потребуется внимательность и усидчивость, но в последующем, это замечательное произведение искусства будет радовать обладателя. Мочалки можно вязать как для себя, так и для сувениров, которые возможно подарить родственниками или друзьям. Перед использованием во избежание жесткости, мочалку необходимо обдать кипятком.

Совет 4: Как вязать пелерину спицами

Изначально пелерина — одежда странников. Пилигримы носили накидки с капюшоном, и шили пелерины в основном из плотных тканей. Потом эту одежду переняли модницы, и пелерины стали очень разнообразными. В современном костюме у пелерины может быть несколько функций. Как и в старину, она согревает. Но может быть и частью элегантного костюма, особенно если она связана ажурным узором.
Вам понадобится
  • 200 -300 г шерстяной или хлопчатобумажной пряжи средней толщины
  • Спицы №2
  • Крючок №2
Инструкция
1
Измерьте окружность шеи и рассчитайте петли для платочной вязки. Пелерину начинайте вязать с верхней части капюшона. К окружности шеи прибавьте еще 15-20 см на подгиб капюшона и свободное облегание. Наберите на спицы нужное количество петель и провяжите 1 ряд лицевыми петлями. Найдите середину ряда и пометьте ее ниткой другого цвета. Дальше вяжите платочной вязкой, убавляя петли по краям в каждом четвертом ряду. Вяжите так всю высоту капюшона. В конце у вас должно остаться количество петель, соответствующее обхвату шеи.
2
Не снимая вязания, свяжите небольшую стойку с отверстиями для шнура. Во 2-3 ряду стойки, связав 3 петли от начала, сделайте накид и следующие 2 петли провяжите вместе. Сделайте такие отверстия равномерно по всей стойке так, чтобы последнее оказалось симметрично первому. Можно отверстия сделать и другим способом — закройте в одном ряду по 2-3 петли через равные расстояния, а в следующем наберите нужное количество петель.
3
Провязав 5-6 сантиметров стойки, начинайте вязать собственно пелерину. Вяжите ее ажурными полосами. 1 ряд — после кромочной 1 накид, 2 вместе лицевой. 2 ряд вяжите по рисунку. 3 ряд — лицевые петли, 4 — изнаночные, с 5 ряда рисунок повторить.
4
С 3 ряда начинайте прибавлять петли. Найдите линии, по которым вы будете это делать, и отметьте их цветными нитями, которые потом снимете. Разделите вязание на 4 части. Первая линия — разрез, то есть прибавлять петли нужно после первой кромочной и перед последней. Вторая и четвертая линии пойдут через плечи, а третья — по середине спины. Прибавьте 1 петлю после кромочной, довяжите до середины плеча и по центру провяжите из одной петли 3. То же самое сделайте на середине спины и на середине другого плеча. Следите за тем, чтобы линии прибавления были ровными.
5
Вяжите с прибавлением петель до нужной длины пелерины. Закройте петли. Соедините верхний шов капюшона крючком или сшейте его. Обвяжите пелерину крючком по следующей схеме: 5 столбиков с 2 накидами в каждую петлю горизонтальной линии, 1 полустолбик. Вертикальные линии обвязывайте по той же схеме, но по 2 столбика в каждую петлю краевой цепочки.
Видео по теме
Обратите внимание
Хлопчатобумажные нитки предпочтительнее «гарус».
Совет полезен?
Шнур можно связать крючком или сплести. Концы его оформите бусинами или кисточками.

Совет 5: Как сплести мочалку

Оригинальная мочалка, сделанная своими руками, не только пригодится в банный день, но и украсит интерьер вашей ванной. Сплести ее можно как с помощью челнока, так и без всяких приспособлений, в зависимости от того, какая именно мочалка вам нужна. В любом случае необходимо подобрать жесткие прочные нитки.
Вам понадобится
  • - синтетический шпагат;
  • - пропиленовая нить;
  • - рыболовная леска;
  • - крючок по толщине ниток;
  • - гвоздь;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Отрежьте от мотка синтетического шпагата нить длиной 7-8 см. Свяжите ее в кольцо любым прочным узлом. Отрежьте несколько нитей, по длине равных диаметру будущей мочалки. Сложите их вдвое. Кольцо можно подвесить, например, на гвоздь или на выступ спинки стула, чтобы плести было удобнее. Но можно сделать это и чуть позже.
2
Сложенную вдвое нить проведите в кольцо местом сгиба, чтобы получилась петля. В эту петлю протяните свободные концы. Захватив нить кольца. Затяните узел. Следите, чтобы концы нити оставались ровными. Точно так же привяжите следующую нить и все остальные. У вас должно получиться что-то вроде «солнышка» с многочисленными лучами. Нитки основы могут быть и разноцветными. Можно с делать двухцветную мочалку, выполнив основу и оплетку из разных видов синтетического шпагата.
3
Отогните от клубка кусок нити длиной 5-6 см. Не обрезайте его, а привяжите к одному из лучей, в месте его соединения с кольцом. Крепить необходимо тем же способом, как и сами лучи, то есть вытянув петлю и протащив в нее конец нити и клубок. Конец нити совместите с лучом.
4
Оплетать основу можно репсовыми узлами Сплетенная таким способом по спирали мочалка получится более мягкой, нежели если ее сделать прямым или косым узелковым плетением. Лучи основы можно обвивать по одной или попарно. При любом способе нить от клубка проведите под соседней нитью основы, вытяните ее наверх и еще раз повторите эту операцию, сделав один виток. Следующую нить охватите сначала сверху, проведите вниз, снова выведите вверх и тоже сделайте один виток. Третью нить обматывайте, как первую, а четвертую — как вторую. Плетите спираль, пока получится круг нужного диаметра. При этом свободные концы лучей должны быть длиной 5-6 см.
5
Предпоследний ряд выполните узелками. Нить от клубка не обматывайте вокруг каждого луча, а привязывайте ее двойным узлом. Концы лучей свяжите попарно. Если вы обматывали пары нитей основы, разъедините их и каждую скрепите с близлежащей нитью соседней пары.
6
Ручку можно связать крючком или сплести. В первом случае не отрывайте нить, а свяжите цепочку воздушных петель нужной длины. Привяжите второй конец к мочалке, чтобы получилась петля. Обвяжите цепочку с двух сторон столбиками без накида или полустолбиками.
Совет полезен?
Для плетения такой мочалки можно использовать жесткие натуральные нитки. Можно распустить бельевую веревку или кусок мешковины.

Прямоугольную мочалку лучше плести узелковым плетением. Сплетите сначала ручку, оставив по краям концы нити такой длины, чтобы их можно было связать в петлю, ширина которой равна ширине мочалки. На эту петлю привяжите сложенные вдвое нити основы. С левого края привяжите нить от клубка. Плетите мочалку прямым или косым узелковым плетением.

Совет 6: Как вязать петли на мочалки

Мочалку можно связать самостоятельно, используя незначительные навыки работы крючком и фантазию. Банная «мелочь» может порадовать детей забавными мордочками зверушек, а взрослых - удобной формой и красивым дизайном.
Вам понадобится
  • - полипропиленовые нитки;
  • - крючок №3,5-4.
Инструкция
1
Наберите 60 воздушных петель и провяжите 3 ряда простым столбиком. Это будет «ручка-петля» с одной стороны мочалки. Затем, не отрезая нить, сделайте цепочку из 40 воздушных петель, замкните ее и вяжите по кругу. Выполните 5 рядов простым столбиком, ввязывая с двух сторон «ручку-петлю» в край мочалки.
2
Теперь приступайте к вязанию основной части изделия, которая выполняется вязкой с вытянутыми петлями. Предварительно попробуйте вывязать петли такого типа на образце, чтобы впоследствии не испортить задуманную вещь. Тем более, что здесь нужно просто приноровиться одновременно держать крючок и в то же время вытягивать петли. Крючок обычно держат тремя пальцами правой руки – указательным, большим и средним, а рабочая нить находится за изделием. Для вязания вытянутых петель придется «пожертвовать» средним пальцем, на который будете накидывать петлю.
3
Возьмите крючок указательным и большим пальцами, выполните на средний палец накид нити «от себя» и, придерживая ее безымянным пальцем, одновременно сделайте простой столбик. Остальные петли выполняйте по такой же схеме. Следующий ряд провяжите без вытянутых петель – простыми столбиками. Во-первых, нет необходимости вывязывать такое большое количество «кучеряшек», а во-вторых, каждый последующий ряд простыми столбиками укрепляет вытянутые петли, чтобы они впоследствии не деформировались (не вытягивались и, напротив, не втягивались внутрь мочалки).
4
Длину мочалки каждый определяет для себя самостоятельно. Очень удобным является размер с ладошку. В этом случае такую банную принадлежность можно использовать, просто надев на руку, как варежку. Однако можно провязать и гораздо большее количество рядов, и тогда изделие примет традиционный вытянутый вид. После вывязывания основной части снова провяжите 5 рядов простым столбиком (без петель). Не отрывая нить, наберите 60 воздушных петель, закрепите последнюю из них на противоположном краю мочалки. Провяжите в этой «ручке-петле» 3 ряда простым столбиком. Каждый последний столбик выполняйте, ввязывая ручку в край мочалки.
Совет полезен?
Чтобы мочалка стала мягкой, перед использованием обдайте ее кипятком.
Источники:
  • вытянутая петля крючком мочалка

Совет 7: Как связать мочалку вытянутыми петлями

Многие любят пользоваться яркими объемными мочалками с вытянутыми петлями. Практичные и недорогие изделия отлично мылятся и долго сохраняют привлекательный вид. Даже неопытная рукодельница сможет довольно быстро создать банный аксессуар. Помогут простые советы, как связать мочалку вытянутыми петлями для начинающих.

Подбор нитей и начало вязания

Мочалка, связанная из полипропиленовой нити, может использоваться для регулярного мытья или в массажных целях – все зависит от  того, насколько плотную и толстую пряжу вы выберите. Заранее оцените материал, прежде чем начинать работу. Вязать мочалку для начинающих рекомендуется крючком №5 из нити соответствующей толщины – так будет проще справиться с длинными петлями. При определенном навыке можно работать в две нити – получится более пышное изделие.

Допустимо вязание мочалки для массажа из некрашеной овечьей шерсти домашней выделки. Материал рекомендуется предварительно постирать в теплом мыльном растворе и высушить, подвесив тяжесть к мотку. Такой массажный банный аксессуар следует использовать только в теплой воде и хорошо просушивать после использования.

Начало работы – воздушная цепочка, 1\2 длины которой равна требуемой ширине банного аксессуара (например, 30-35 петель). Звенья соедините кольцом, потом выполните петлю для перехода на вышестоящий ряд. Вводя крючок за перемычку нижестоящих петель, сделайте ряд столбиков без накида. Опять замкните ряд в кольцо и выполните три ряда столбиков с накидом, всегда делая между переходами на следующий круг по паре подъемных петель.

Вытянутые петли

Продолжайте дальше вязать мочалку вытянутыми петлями. Для этого вводите крючок под перемычку между столбиками предыдущего ряда, но при этом указательный палец левой руки должен формировать длинную петлю:

- оттянуть нить;

- зацепить ее крючком с противоположной работы;

- протянуть нить сквозь перемычку;

- провязать полустолбиком.

Обратите внимание: вытянута петля остается с изнанки работы. Продолжайте вязание мочалки, делая последовательные чередования:

- ряд вытянутых петель;

- пара подъемных петель;

- закрепляющий столбик с  накидом;

Делайте то по два ряда длинных петель, то по ряду столбиков с накидом, пока не получится связать мочалку крючком до требуемой длины (например, 40 см). В окончании работы – ряды столбиков с накидом и столбиков без накида по образцу начала вязания. Всегда следите за тем, чтобы количество первоначальных петель (например, 30) не менялось, и мочалка будет иметь аккуратную форму.

Ручка мочалки          

 У вас уже почти получилось связать мочалку, осталось ее вывернуть вытянутыми петлями наружу и обвязать противоположные кромки столбиками без накида. С одного края, в начале кругового ряда, сделайте подъемную петлю, вывяжите воздушную цепочку требуемой длины и закрепите ее конец парой столбиков без накида к другому краю кромки. Обвяжите ручку тремя-четырьмя рядами столбиков без накида. Аналогично выполните деталь с противоположного края мочалки.

Видео по теме
Полезный совет
Полипропиленовые нитки бывают различными по степени жесткости. Нежелательно приобретать слишком жесткий материал, иначе полученная мочалка будет "разрабатываться" длительное время.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500