Совет 1: Как почистить палас в домашних условиях

Красивый качественный палас – украшение любой квартиры. Но со временем вы можете заметить, что его краски потускнели – это первый признак того, что палас давно пора почистить. Для этого необязательно сдать его в химчистку, это можно сделать и самостоятельно в домашних условиях.
Как почистить палас в домашних условиях
Вам понадобится
  • Вам потребуется соль, стиральный порошок, нашатырный спирт, уксус.
Инструкция
1
Посыпьте всю поверхность паласа солью. Затем намочите веник в слабом растворе стирального порошка (1 чайная ложка на 2 литра воды) и тщательно сметите соль с паласа.
2
Намочите тряпочку в уксусе (или в рассоле квашеной капусты) и протрите всю поверхность паласа – это освежит его краски, и ваш любимый палас будет выглядеть, как новый.
3
Синтетический палас можно даже вымыть — он не боится воды. Для моющего раствора можно воспользоваться стиральным порошком (2 столовые ложки) с добавлением нашатырного спирта (1 столовая ложка). Протрите палас влажной тряпочкой, а затем сухой. Подождите, пока палас высохнет.

Совет 2: Как очистить палас

Практически все квартиры сейчас украшают различные паласы. С ними красиво, комната выглядит уютнее, ходить по ним теплее, а дети с удовольствием сидят на них во время игр. Но для того, чтобы палас был всегда чистым, не загрязнял воздух пылью и просто радовал глаз яркими красками, за ним нужно правильно ухаживать.
Как очистить палас
Вам понадобится
  • - пылесос
  • - моющее средство
  • - ведро или таз
  • - щетка с густой щетиной
  • - средство для выведения пятен или уксус
Инструкция
1
Перед тем, как начать чистить палас, уберите с него всю лишнюю мебель и достаньте пылесос. Да, начинайте с простого пылесоса, не пренебрегайте им, несмотря на то, что все равно планируется влажная чистка. На паласе, к сожалению, постоянно скапливается пыль, какие-нибудь крошки, а если у вас дома есть домашние животные, то и шерсть. Даже невидимые глазу, во время размазывания щеткой моющей пены, они «вотрутся» еще глубже в волокна паласа, и при последующей уборке избавиться от них будет сложнее.
2
Осмотрите палас на предмет отдельных пятен. Если есть пятна, требующие наиболее внимательного отношения, почистите их до того, как нанесете моющее средство на весь палас. Хорошо подойдет в этом случае обычной средство от пятен типа «Антипятина». Если такого средства нет, хотя бы просто капните несколько капель уксуса на наиболее серьезные пятна.
3
Теперь пришла очередь самой чистки. Разведите моющее средство для ковров по прилагаемой инструкции в тазу или ведре и взбейте в пену. Набирайте на щетку побольше пены и чистите ковер. Весь ковер, как при мытье полов, должен оказаться покрытым пеной. При этом щеткой надо именно чистить, но не слишком усердно, так как в противном случае вы можете повредить ворс вашего паласа. Именно сейчас скажите себе спасибо за то, что предварительно пропылесосили палас, иначе к щетке постоянно прилипала бы шерсть животных и мелкая грязь. Пройдясь таким образом по всему паласу, оставьте его высыхать.
4
На паласе должны остаться видимые глазу следы пены, постепенно подсыхающие. Это нестрашно. Через некоторое время, когда палас полностью высохнет, вновь достаньте пылесос. Тщательно почистите палас, снимая таким образом остатки пены. Беспокоиться о том, что на поверхности паласа остались следы моющего средства не стоит — они созданы специально для такого способа уборки и не могут повредить. А вот если вы воспользовались домашним мыльным составом из Фейри или стирального порошка — придется вновь пройтись по паласу с влажной щеткой или тряпкой. Однако, ничего страшного, очень может быть, что бабушкины средства вполне способны конкурировать с современными.
Обратите внимание
Выбивать ковры и паласы можно только с обратной стороны (с изнанки). Если вы живете в регионе, где много снега – воспользуйтесь этим подарком природы – вынесите ковер во двор, выбейте его, положите на чистый снег и как следует, пройдитесь щеткой.
Полезный совет
Можно воспользоваться отечественным средством для чистки ковров «Золушка» - оно дает такой же эффект, как импортные, но гораздо привлекательнее по цене.
Источники:
  • чистка паласов
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500