Совет 1: Как указать на ошибку

Все мы любим указывать на чужие ошибки, но, к сожалению, редко кто это делает корректно и внимательно. Для того, чтобы человек правильно воспринял вашу критику и при этом не обиделся, необходимо соблюдать несколько важных рекомендаций.
Инструкция
1
Не начинайте свое указание на ошибку сразу, в самом начале разговора. Перед этим уделите внимание достоинствам человека, тому, что у него, несомненно, получается лучше всех. Главное, хвалите искренне, не дайте подумать, что вы специально это делаете. Затем можете осторожно перейти к рассмотрению ошибки.
2
Чтобы у человека после вашей критики не родилось отторжение и чувство ненависти к вам, указывать на ошибки следует косвенно. Например, не «Ты перепутал все документы с этого стола», а «Нам кажется, что все документы с этого стола были перепутаны тобой».
3
Еще более удачным будет вариант, если вы не станете указывать на ошибку человеку в форме явного утверждения, не требующего никаких дальнейших обсуждений. А также, ни в коем случае нельзя в приказном тоне говорить, каким образом исправить ситуацию. Посоветуйте, например, так: «Мы подумали, что, может быть, лучше бы было эти документы положить в эту красную папку, как думаешь?». В этом случае человек почувствует не столько указание на свою ошибку, сколько внесение более рациональной идеи в его деятельность.
4
После того, как ваша критика высказана, не нужно уходить и оставлять человека в подавленном настроении. Важно в этот момент искренне ободрить его, говоря, как хорошо у него что-то получается, и как успешна его работа.
5
Покажите человеку, что его ошибка незначительна, и, при желании, он может ее легко исправить. Говорите с человеком так, чтобы он не почувствовал себя неудачником, а, наоборот, совершая какие-то новые действия по вашему совету, чувствовал свое совершенствование и благодарность вам.
6
Чтобы ситуация казалась проще, а вы не выглядели учителем с указкой, предложите свою помощь, покажите наглядно, как надо делать. В это время шутите, скажите, что в первый раз вы тоже столкнулись с этим, и теперь готовы помогать остальным в открытии этой простой истины. Пусть человек не чувствует себя белой вороной, дайте ему понять, что данная ситуация не выбивается из нормы, и он проходит путь, который ранее прошли многие.

Совет 2: Как исправить ошибку в записи трудовой книжки

Трудовая книжка является документом, подтверждающим трудовой стаж сотрудника, все его передвижения во время трудовой деятельности. Ошибочно внесенные и неправильно исправленные записи могут привести к проблемам при оформлении пенсии по старости или льготной пенсии, поэтому при исправлении любых неверно сделанных записей следует руководствоваться пунктом 24 и 28 «Правил ведения и хранения трудовых книжек».
Вам понадобится
  • - паспорт сотрудника;
  • - свидетельство о браке, если изменены личные данные (разводе, смене фамилии и т.д.);
  • - приказы (постановления, выписки и т.д.);
  • - документы об образовании (если сведения нужно изменить в графе «образование» или «профессия»).
Инструкция
1
Если неверная запись обнаружена на странице номер 1 в личных данных, в ФИО, внесенных сведениях об образовании, дате рождения, дате заполнения трудовой книжки или сотрудник изменил свои личные данные, например, вступил в брак, то зачеркните неверную запись одной чертой, рядом внесите верные сведения. С внутренней стороны обложки поставьте печать и запишите - на каком основании внесены исправления. В качестве основания можно вписать свидетельство о браке и паспортные данные или указать на ошибочную запись при заполнении трудовой книжки.
2
Не исправляйте записи, если внесли их неправильно в раздел «сведения о работе» или «сведения о награждениях». Просто укажите, что запись недействительна, поставьте печать, подпись уполномоченного лица и под следующим порядковым номером внесите верную запись. Все изменения вносите в соответствующие графы, как при обычном заполнении трудовой книжки.
3
Если вы обнаружили ошибку при первичном заполнении документа, то заполните новую трудовую книжку, испорченный бланк спишите и уничтожьте.
4
При увольнении сотрудника обязательно проверьте правильность внесенных записей. Если сотрудник обнаружил, что записи произведены неверно, например, через много лет при оформлении пенсии, то вы обязаны произвести исправления на основании представленных документов. В качестве подтверждающих документов для исправления записей используйте: паспорт с измененными личными сведениями, свидетельство о браке, архивные справки или данные. Если никаких документов для внесения верной записи нет, а такое происходит нередко, то вы обязаны создать комиссию из членов профсоюзного комитета и на основании решения комиссии внести верную запись. В качестве доказательств, подтверждающих стаж работы, могут служить показания свидетелей, платежные документы, банковские счета и т.д.
Обратите внимание
Помните, что в соответствии с правилами ведения трудовых книжек, зачеркивать густо или замазывать корректором неверные записи нельзя. Все неверные записи должны быть легко читаемые.
Видео по теме
Источники:
  • Женский журнал WeWomen.com.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500