Совет 1: Как восстановить свидетельство о регистрации

Право собственности на недвижимость согласно российскому законодательству должно пройти регистрацию в Росреестре. При любой сделке с жильем владелец обязан подтверждать свое право на собственность документом, выданным в региональном органе ФРС. Однако, до 1998 года правоустанавливающие документы на жилье выдавались в городском департаменте жилищной политики. При утере свидетельства о регистрации права на имущество его владелец не может в полной мере распоряжаться своей недвижимостью. За восстановлением потерянного свидетельства необходимо обращаться в ФРС или в городской департамент.
Инструкция
1
Если право собственности на недвижимость у вас возникло до 1998 года, то для восстановления утерянного подлинника напишите соответствующее заявление в городской департамент жилищной политики. Укажите адрес вашей недвижимости и свои паспортные данные для поиска в архивных документах. В месячный срок вам выдадут дубликат свидетельства о регистрации.
2
Если квартира оформлялась в вашу собственность после 1998 года, то за получением дубликата правоустанавливающего документа обратитесь в ваш районный орган ФРС.
3
Оплатите госпошлину на восстановление утерянного свидетельства. Ее размер для физического лица составляет 100 рублей, для юридического - 300 рублей. Реквизиты на оплату возьмите в вашем региональном отделении ФРС.
4
Предоставьте оплаченную квитанцию и ее копию в ФРС. Напишите заявление на выдачу повторного свидетельства о регистрации вашей недвижимости. При обращении в ФРС обязательно наличие вашего документа подтверждающего личность (паспорт).
5
В месячный срок повторное свидетельство о регистрации на вашу недвижимость будет готово. Заберите его из ФРС.

Совет 2: Как восстановить документы на машину

Как только обнаруживается, что документы на автомобиль из салона или кармана водителя похищены, следует немедленно обратиться в полицию и написать заявление о краже. Это подстрахует водителя от того, что с помощью его свидетельства о регистрации ТС мошенники будут ездить на угнанных машинах. Затем следует заняться восстановлением украденных или потерянных документов на автомобиль.
Инструкция
1
Если вместе с документами на автомобиль у вас украли или вы потеряли паспорт, удостоверяющий вашу личность, то начните восстановление личных документов именно с него, так как без паспорта вы не сможете получить никакие автомобильные документы.
2
Чтобы восстановить ПТС (паспорт технического средства) следует обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Для восстановления этого документа от вас потребуется паспорт гражданина, страховой полис и свидетельство о регистрации транспортного средства. Если последнее утрачено вместе с документами, вы сможете восстановить ПТС без него, взамен получив новое. Скорее всего, вам не нужно будет пригонять авто для осмотра на площадке ГИБДД. Но его попросят показать в том случае, если ваш автомобиль слишком старый. Действия со стороны ГИБДД при выдаче нового ПТС схожи с теми, которые существуют для постановки транспорта на учет или его снятия с учета.
3
При восстановлении свидетельства о регистрации технического средства (СТО) от вас потребуется паспорт, документы на авто, которые у вас есть на руках (или без них), страховой полис, оплата госпошлины. Пригонять авто для восстановления свидетельства в ГИБДД не потребуется.
4
Когда утрачен талон государственного технического осмотра (ГТО), вам следует обратиться в тот же пункт, где вы его получали. На ПТО вам обязаны выдать дублированный талон на срок действия прежнего талона. Также потребуется дополнительная оплата госпошлины за выдачу дубликата и сверка номерных агрегатов автомашины. За получением талона ГТО отправляйтесь с паспортом, страховым полисом и документами на автомобиль.
5
В случае, если утрачен страховой полис ОСАГО, вам следует посетить заново пункт выдачи полисов, где вы получали его в последний раз. С собой возьмите документы на автомобиль, паспорт. Однако если автомобильные документы не восстановлены, вам все равно выдадут дубликат страховки, так как все данные на автомобиль имеются в базе страховой компании. Дубликат полиса ОСАГО выдается на срок, который был у потерянного документа.
Обратите внимание
Если за период, прошедший с момента регистрации права у вас сменилась фамилия или паспортные данные, в регистрирующий орган следует предоставить соответствующие документы. Это могут быть свидетельства о регистрации или расторжении брака. В этом случае ФРС необходимо будет дополнительно внести изменения ваших данных в правоустанавливающий документ.
Источники:
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500