Совет 1: Как сделать подвесной потолок с подсветкой

Если вы хотите значительно преобразить свою гостиную или любую другую комнату, то предлагаем вам сделать подвесной потолок с подсветкой. Классическими уже стали двухуровневые потолки, которые установлены по периметру комнаты, с небольшим опусканием второго уровня, в котором крепятся точечные светильники.
Инструкция
1
Для начала определите, какие будут размеры выступающей части и глубины карниза. Если у стен находится мебель, тогда увеличьте выступ от этой стены, чтобы светильники не светили в верхнюю часть шкафа или стенки.
2
Выровняйте исходный потолок штукатуркой, особенно тщательно ту его часть, которую будет видно из-за подвесного потолка. По заданным размерам сделайте разметку на потолке и стенах. Средняя высота опускания потолка – 15см, состоит из высоты карниза – 8 см и высоты ниши – 7 см. На такой же высоте (15 см от потолка) прокладывается электрическая проводка на стенах (чтобы удобно было установить светильники).
3
Изготовьте нишу из листов ГВЛ, это придаст подвесному потолку необходимую прочность. Для крепления используйте металлические уголки. Полученную потолочную конструкцию для дальнейшего шпаклевания закрепите распорками.
4
После того, как зашпаклюете, зашкурите и загрунтуете, на заранее подготовленные места для светильников выведите концы проводки. К размеченным местам подведите гофро-кабель, через которую подключите светодиодную ленту.
5
Прикрепите горизонтальные направляющие, отрежьте в размер и установите полосы ГКЛ для низа ниши. Прикрутите ГКЛ к нижней части карниза подвесного потолка. Закройте торец карниза.
6
Установите на углы карниза направляющие уголки. Зашпаклюйте низ ниши, он должен быть ровным, без впадин и бугров. Потолок оклейте обоями под покраску, чтобы места стыка ГКЛ не трескались.
7
После того, как приклеите потолочный плинтус, в потолке выпилите отверстия под светильники. Установите точечные светильники, произведите укладку и подключение светодиодной ленты.Новый потолок готов! Вот так, следуя шаг за шагом, вы можете самостоятельно сделать подвесной потолок с подсветкой у себя в квартире, который будет радовать не только жителей, но и гостей вашей квартиры.

Совет 2: Как сделать подвесной потолок

Скорость современно строительства подчас приводит к тому, что счастливые новоселы, зайдя в квартиру, обнаруживают неровно лежащие плиты перекрытий, незаштукатуренные швы на потолке, перепад высот и другие прелести панелестроения. Лучшим выходом в такой ситуации является устройство подвесного потолка из гипсокартона. Имея навыки работы с этим материалом, можно легко выровнять потолки во всей квартире.
Вам понадобится
  • - листы гипсокартона;
  • - металлический направляющий профиль;
  • - металлический стоечный профиль;
  • - подвесы;
  • - стыковые соединители для металлопрофиля;
  • - крестообразные соединители для металлопрофиля;
  • - саморезы;
  • - дюбели;
  • - дрель или перфоратор;
  • - уровень;
  • - серпянка;
  • - штукатурка;
  • - наждачная бумага.
Инструкция
1
Определите высоту потолка. Если вы рассчитываете устанавливать в подвесном потолке точечные светильники, добавьте к их высоте еще 2-3 см. Обычно расстояние между подвесным потолком и плитами перекрытия равно 5-10 см.
2
Найдите в помещении самый низкий угол и сделайте отметку на выбранном расстоянии от потолка. Затем проведите линию разметки по всему периметру. Учтите, что обычный уровень часто дает небольшую погрешность. Для того чтобы ваша разметка была абсолютно горизонтальной, используйте гидроуровень или лазерный уровень.
3
Используя саморезы и дюбели, вдоль линии разметки закрепите направляющие профили. Расстояние между саморезами равно 30-40 см.
4
Через каждые 60 см сделайте на боковых направляющих профилях риски. Стоечные профили нарежьте отрезками, равными ширине комнаты минус 1 см. Если ширина комнаты больше чем длина целого профиля, скрепляйте их между собой при помощи стыковых соединителей.
5
Загоните поперечные профили внутрь направляющих в местах рисок. Зафиксируйте их при помощи саморезов по металлу и пресшайб.
6
Вдоль поперечных профилей к потолку через каждые 40 см прикрепите саморезами специальные подвесы. Они пристреливаются к плите за середину, усики отгибаются вниз, и к ним крепится стоечный профиль. Это делается для того, чтобы исключить прогибание металлоконструкции под собстенным весом и жестко зафиксировать потолок по вертикали. Если ширина комнаты значительна, туго натяните вдоль металлопрофиля шнур. Это позволит вам увидеть точную горизонталь, по которой вы будете выравнивать поперечину.
7
Если ширина комнаты менее 2,5 метров, металлический каркас можно считать готовым. В противном случае придется укрепить его дополнительно.
8
На всех поперечных профилях сделайте риски через каждые 60 см. На местах рисок закрепите крестообразные соединители (крабы). Стоечный профиль нарежьте кусками длиной 60 см. Полученные отрезки загоняйте в поперечины и монтируйте с помощью саморезов к перемычкам. У вас должна получится металлическая решетка с ячейкой 60х60 см, жестко зафиксированная к потолку.
9
Протяните электрокабели и все другие коммуникации, которые вы планируете скрыть за подвесным потолком. Если вы хотите установить тяжелую люстру, смонтируйте к металлическому каркасу дополнительные профили в месте ее расположения, так как без этого гипсокартон под тяжестью люстры может прогнуться и раскрошиться.
10
Крепите листы гипсокартона к металлической обрешетке при помощи саморезов. Монтируйте листы в шахматном порядке, чтобы швы на потолке не совпадали. То есть первый ряд начните с целого листа, второй с половинки, затем снова с целого листа и так далее. В местах нахождения светильников коронкой высверливайте отверстия и выводите в них электропровода.
11
Все швы заклейте серпянкой. Затем заштукатурьте все стыки и шляпки саморезов. Загрунтуйте, пройдитесь наждачной шкуркой по неровностям. Ваш подвесной потолок готов к покраске.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500