Совет 1: Как приучить котенка ходить на лоток

Кошки от природы очень чистоплотны, поэтому приучение их к лотку в детском возрасте не составляет никакого труда. Просто объясните вашему питомцу, что такое лоток и для каких целей его следует использовать.
Инструкция
1
Чтобы котенок принял лоток, необходимо правильно его установить. Старайтесь выбрать укромное, скрытое от посторонних глаз место. С другой стороны место это не должно быть закрытым, не лишайте малыша возможности попасть в туалет в любое время дня и ночи без вашей помощи. Идеальным местом может стать ванная комната, но исходите из возможностей своей квартиры.
Выбирайте качественный наполнитель для лотка.
2
Как только вы принесете котенка домой, сразу же поставьте его в лоток, погладьте пару раз, скажите что-нибудь ласковое и дайте ему осмотреться, обнюхать новый для него предмет.
3
Если же вы приучаете котят, рожденных в вашем доме, дождитесь 4 недель. В этом возрасте котята начинают выбираться в первые самостоятельные путешествия по комнате. Не пропустите этих прогулок. Как только вы заметите, что котенок остановился и немного напрягся, берите его и сразу же пересаживайте в стоящий неподалеку лоток. Достаточно одного или двух раз, чтобы у малыша выработался условный рефлекс. Оставьте лоток в комнате на неделю-другую, пока котята не подрастут настолько, чтобы находить туалет там, где вы определите ему постоянное место.
4
В случае маленькой или большой неприятности в неположенном месте, покажите котенку свое недовольство, можете даже отругать его, но ни в коем случае не наказывайте физически. Позволительный максимум – стукните его слегка указательным пальцем по носу, издайте при этом шипящий звук. Именно так кошка-мать объясняет детям, что те сделали что-то непозволительное. После чего возьмите провинившегося на руки, отнесите в лоток, перейдите на ласковый тон.
5
Может случиться так, что котенку не нравится сам лоток, наполнитель или запах моющего средства, применяемого для дезинфекции кошачьего туалета. Попробуйте понять, в чем заключается причина неприятия туалета. Иногда просто стоит перестать мыть его с хлоркой, как ситуация кардинально меняется и котенок с видимым удовольствием начинает пользоваться лотком.

Совет 2: Как приучать котёнка ходить в лоток

Малышей нужно всему учить, не составляют исключение и котята, которые не знают, куда им нужно ходить в туалет. Несколько лучше дела обстоят с подрощенными животными, которые прожили с мамой чуть дольше, чем их собратья. Дети всему учатся у взрослых, так и здесь, наблюдая за поведением и привычками мамы, малыши делают все аналогично ее действиям. Но не огорчайтесь, если вы увидели небольшую лужицу на паласе, котенка можно приучить ходить в туалет.
Инструкция
1
Купите лоток и кошачий наполнитель. Можете заменить наполнитель рваной бумагой. В дальнейшем, когда котенок научится ходить в лоток, следите, чтобы там всегда было сухо. Коты чистоплотные животные и в грязный лоток не пойдут, да и запах в квартире из-за редкой смены кошачьего туалета будет стоять не из приятных.
2
Если вы заметили, что котенок суетится и ищет укромный уголок, отнесите его в лоток и строго объясните, что ходить в туалет нужно сюда и никуда больше. Мнение, что животные не понимают людей, ошибочно. На самом деле они с легкостью улавливают интонацию и смысл сказанного. Если вы будете наблюдаеть за малышом и часто с ним разговаривать, вы в этом убедитесь неоднократно.
3
Когда происшествие уже случилось и ничего исправить нельзя, немного поругайте пушистого пакостника и вновь отправьте его в лоток. Некоторые люди рекомендуют тыкать носом в то место, где произошло чрезвычайное происшествие, но это неправильно. Максимум, что нужно сделать, это просто показать то, что он натворил и куда в следующий раз нужно идти в туалет.
4
Периодически водите котенка на экскурсию знакомиться с лотком, при любой возможности напоминайте малышу, куда он должен делать свои дела. Ну, а паласы придется первое время чистить, ведь ничего с этим не сделать. Некоторые котята улавливают, что от них требуется, с первого раза и проблем не возникает.
Совет полезен?
Никогда не ругайте котенка слишком сильно, от этого он не поймет быстрее, что от него требуется. Будьте мягки, но в тоже время строги.
Видео по теме
Полезный совет
Если котенок сделал лужу, тщательно вымойте пол, чтобы уничтожить малейшие следы запаха. В противном случае котенок так и будет считать это место свои туалетом.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
По маленькому давно уже ходит в лоток, но по большому - в цветы. Подскажите, в чём может быть причина?
Осталось символов: 500