Совет 1: Как проверить диодный мост генератора

Полупроводник–диод применятся в тех участках электроцепи, по которым необходимо пропустить ток только в одном направлении, исключая его обратное прохождение. Следовательно, вышедший из строя диод либо вообще не пропускает ток через себя, либо пропускает его в обе стороны. Что совершенно неприемлемо в условиях нормальной работы автомобильного генератора, в конструкцию которого включен диодный мостик.
Вам понадобится
  • - омметр,
  • - контрольная лампочка,
  • - изолированный провод – 1 м.
Инструкция
1
В случаях возникновения неисправностей, связанных с выработкой генератором зарядного тока, в ходе диагностики проверяется, помимо всего прочего, и функционирование диодного моста.
2
Выполнить указанную проверку, можно не снимая генератор, достаточно отключить питание бортовой сети от аккумуляторной батареи.
3
Проверка диодов на предмет их короткого замыкания начинается с подачи напряжения при помощи отрезка провода, присоединенного одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а другим к генератору, к клемме «30». Контрольная лампочка включается между корпусом генератора и «минусовой» клеммой АКБ.
4
Если контрольная лампочка загорелась, то это свидетельствует о коротком замыкании диодов, следовательно, генератор необходимо демонтировать с двигателя для выполнения восстановительного ремонта, который сводится к замене диодов по отдельности, или диодного мостика в целом.

Совет 2: Как проверить диодный мост

Каждый автолюбитель знает, что источником электрического тока в автомобиле служит аккумуляторная батарея и генератор переменного тока. Но не все понимают, что переменный ток не подходит для работы автомобиля и его необходимо «выпрямить». Для этой цели служит диодный мост.

 По строению это электрическая схема, предназначенная для преобразования в автомобиле переменного тока в постоянный. Диодный мост состоит, как правило, из 6 диодов и устанавливается на корпусе генератора. Такое выпрямление в электротехнике называется двухполупериодным.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля диодный мост может выйти из строя раньше или позже заявленного производителем срока, но так или иначе любые детали изнашиваются. Чаще всего это происходит при попадании влаги в генератор (мойка авто, пересечение водных преград) или в зимнее время, когда при «прикуривании» от другого автомобиля неопытные владельцы путают полярность проводов. Если диодный мост выходит из строя, аккумуляторная батарея автомобиля не получает подзарядку, либо, наоборот, перезаряжается, что приводит к вскипанию электролита.

Проверить диодный мост самостоятельно лучше всего с помощью контрольной лампы (переноски) или тестера. Для полноты проверки желательно воспользоваться двумя способами. Сначала подключаем к минусовой клемме аккумулятора пластину диодного моста (также минусовую), которая прижата к корпусу генератора. Затем подключаем один конец переноски к плюсовой клемме аккумулятора. Свободным концом переноски дотрагиваемся до клеммы выхода с дополнительных диодов, болту плюсового вывода и точкам подключения статорной обмотки. Во всех случаях лампа не должна загораться. Если она загорается, то пробит диодный мост.

На следующем этапе предстоит проверить диодный мост самостоятельно на обрыв. Для этого меняем подключение минусовой пластины диодного моста с минусовой клеммы аккумулятора на плюсовую, один конец переноски закрепляем на «минус» аккумулятора, а свободным концом переноски подключаемся в тех же точках, что и прежде. В этом случае лампа должна гореть ярким светом. Если она не светится – на каком-то из выводов произошел обрыв диода в цепи.

С помощью тестера проверка диодов происходит следующим образом: выставляем режим «прозвона» полупроводников с пределом 1кОм и начинаем «прозванивать» каждый диод. Если диод исправен, то значение в одну сторону будет 400-800 Ом, а в другую - бесконечность. Автовладельцы, умеющие обращаться с паяльником и пинцетом, без труда могут выпаять пришедший в негодность диод и заменить его новым. Вся операция по замене займет не более получаса.

 

Видео по теме
Обратите внимание
Для этого существует диодный мост, который расположен в задней части генератора. Диод - устройство с двумя контактами, которое позволяет электрическому потоку течь через него в одном направлении. На диодном мосте, как правило, расположено девять или одиннадцать диодов (из которых три дополнительных).
Полезный совет
Дабы предотвратить перемыкание алюминиевых теплоотводов пластины покрывают полностью или частично слоем из изоляционного материала. Выводы обмоток статора привариваются/припаиваются или фиксируются винтовым соединением к специальным монтажным площадкам выпрямительного блока генератора. Как проверить диодный мост генератора.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500