Совет 1: Как заменить пыльник

Пыльник – это резино-техническое изделие, предохраняющее проникновение пыли, грязи и влаги к поверхностям трущихся деталей. Благодаря подобным изделиям, обеспечиваются условия более продолжительной эксплуатации различных узлов и механизмов автомобиля. Но это утверждение справедливо лишь до тех пор, пока пыльник сохраняет свою целостность, и в случаях обнаружения в нем трещин или порывов, его следует заменить как можно скорее, не откладывая «дело в долгий ящик».
Вам понадобится
  • - домкрат,
  • - набор слесарного инструмента.
Инструкция
1
Пыльники установлены в разных местах автомобиля, в их число входит: вилка сцепления на коробке перемены передач, рулевые тяги и их наконечники, шаровые опоры, шарниры равных угловых скоростей («гранаты») и другие.
2
Наиболее сложно, по мнению большинства автолюбителей, осуществить замену пыльника на ШРУСе автомобиля с передним приводом. Поэтому более подробно остановимся именно на этом варианте ремонта.
3
Предположим, что автомобиль уже установлен на ровной площадке, стояночный тормоз у вас затянут до конца, под задние колеса вами подставлены противооткатные упоры, а требующая ремонта сторона автомобиля вывешена и установлена на надежной опоре. Для облегчения выполнения процедуры по замене пыльника - снимите переднее колесо.
4
Далее ступичным ключом откручивается гайка крепления подшипника ступицы колеса. Открутив ее, извлеките из-под гайки упорную шайбу.
5
Ключом на 19 мм откручивается гайка крепления наконечника рулевой тяги к поворотной цапфе, и при помощи съемника рулевая тяга отсоединяется от указанного узла.
6
После отсоединения от стойки нижней шаровой опоры, она оттягивается на себя до тех пор, пока наружный шарнир не выйдет из зацепления со ступицей.
7
Освободившийся приводной вал извлекается из коробки перемены передач и помещается на верстак, на котором в дальнейшем и производится замена пыльников.
8
После демонтажа двух хомутов крепления старого пыльника, шарнир равных угловых скоростей снимается с вала привода и тщательно промывается в керосине или дизтопливе. Затем в него закладывается свежая смазка, и новый пыльник узкой стороной надевается на вал привода и выворачивается, после чего ШРУС стыкуется с валом и на него надевается широкая сторона пыльника.
9
Затянув на новом пыльнике хомуты, осуществляется дальнейшая сборка разобранных ранее деталей в обратной последовательности.

Совет 2: Как заменить шаровую опору

Незначительные зазоры, образовавшиеся вследствие износа в шарнирах шаровых опор, снижают надежность крепления опорной стойки колеса. Слабо выраженный, едва слышимый, стук шаровой опоры во время движения автомобиля, визуально проявляется в повышенном износе боковой поверхности покрышки колеса.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 19 мм,
  • - гаечные ключи 12Х13 мм – 2 шт.,
  • - съемник для шаровых опор,
  • - монтировка.
Инструкция
1
Опытный автомобилист сразу обратит внимание на проявление дефектов подобного рода. И при первой же возможности приступит к выявлению причин интенсивного износа колеса, или колес.
2
Как правило, вина за появление признаков неравномерного износа автопокрышек возлагается на износ шарнирных узлов рулевого механизма или подвески. И вполне вероятно, что образовавшийся люфт в шаровой опоре и стал виной плачевных результатов. Но чтобы самостоятельно поменять шаровую опору, требуется совсем немного времени, а также место в гараже.
3
Поместив автомобиль на смотровую яму, откручивается гайка крепления пальца шаровой опоры к рычагу подвески.
4
Затем откручиваются два болта крепления самой опоры. После чего, при помощи съемника, шаровая опора выдавливается со своего места сочленения с рычагом.
5
Используя монтировку, рычаг отдавливается вниз, и изношенная опора комфортно извлекается.
6
Палец новой запчасти смазывают небольшим количеством консистентной смазки, желательно жировой и тугоплавкой, и на шарнир надевается новый пыльник, аккуратно задавленный до нижней кромки посадочного места, проточенного в корпусе шаровой опоры.
7
Все дальнейшие сборочные действия выполняются в обратной последовательности.
Видео по теме
Совет полезен?
Для увеличения срока службы резинового пыльника шаровой опоры, его наружную поверхность смазывают силиконовой смазкой.
Источники:
  • как заменять шаровые

Совет 3: Как заменить тросик

Одной из самых неприятных мелких неисправностей автомобиля является выход из строя механизма выключения сцепления. Восстановительный ремонт сам по себе не сложный, но весьма кропотливый и требующий дополнительного демонтажа иного оборудования с кузова машины.
Вам понадобится
  • - отвертка,
  • - гаечные ключи на 10 и 13 мм,
  • - пассатижи.
Инструкция
1
С целью замены тросика привода выключения сцепления, вначале с автомобиля снимаются стеклоочистители, и затем поднимается капот.
2
Далее на коробке перемены передач, на кронштейне, отпускается затяжка контргайки, после чего поводок тросика отсоединяется от вилки выключения сцепления.
3
Затем, сдвинув гофрированный пыльник, ключом на 13 мм откручивается гайка крепления указанного троса, наконечник которого в ходе работ удерживается другим ключом от проворачивания.
4
Освободив один конец тросика от крепежа, он извлекается из кронштейна, расположенного на КПП.
5
Далее ключом на 10 мм откручиваются две гайки крепления механизма стеклоочистителей, который демонтируется со шпилек.
6
На данном этапе появляется доступ к креплению защитного кожуха. Открутив винт, держатель пыльника удаляется, и, сдвинув его в сторону, открывается возможность отсоединения троса от педали выключения сцепления, на которой отверткой или пассатижами снимается стопорная скоба с пальца, и наконечник тросика отсоединяется от педали.
7
Далее в салоне машины откручивается болт, с помощью которого держатель тросика крепится к кронштейну, и затем неисправный трос выключения привода сцепления извлекается вовнутрь салона.
8
Дальнейшие действия по установке нового тросика и сборке указанного привода осуществляются в обратной последовательности.
Видео по теме
Совет полезен?
Не забудьте после замены тросика отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Совет 4: Как быть с кислородным датчиком

Сгорание топлива в цилиндрах двигателей невозможно без кислорода. За его наличием следит специальное устройство - датчик наличия кислорода (кислородный датчик). В случае нарушения в работе двигателя, необходимо проверить его техническое состояние.
Вам понадобится
  • СТО, техническая документация на автомобиль, диагностическое оборудование.
Инструкция
1
Определяем ухудшение разгонной динамики автомобиля по своим собственным наблюдениям.
2
Устанавливаем симптомы подобного ухудшения. Если появляются нарушения в работе двигателя – повышенный расход топлива, или падение мощности, то необходимо проверить работоспособность кислородных датчиков, отвечающих за образование топливовоздушной смеси.
3
Проводим визуальный осмотр силового агрегата. На современных моделях автомобилей кислородных датчиков не менее двух. Проверяем подключение проводов, ощупывая через резиновый пыльник клеммы на датчике, расположенном на впускном коллекторе.
4
Аналогично проверяем подключение проводов на втором кислородном датчике, расположенном в зоне системы выпуска отработанных газов.
5
Проверяем с помощью измерительной аппаратуры на СТО состояние кислородных датчиков. Следует помнить, что они не подлежат ремонту. Если датчик не соответствует рабочим параметрам – его следует заменить. Других вариантов производителем не предусмотрено.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит самостоятельно вмешиваться в работу кислородных датчиков – снимать с них провода, выкручивать их и т.д. Неквалифицированное вмешательство приведет к выходу узла из строя.
Источники:
  • Описание работы электронных датчиков японского автомобиля
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500