Совет 1: Как поменять термопасту

Хорошая теплопроводность между радиатором и микропроцессором зависит от состояния термопасты. Ведь после засыхания она теряет свои ценные физические свойства, и хорошее охлаждение микропроцессора пропадает.
Инструкция
1
Чтобы заменить пасту, для начала аккуратно снимите все крепежи и отсоедините от процессора радиатор вместе с вентилятором. Вытащите процессор, повернув и подняв вверх крепеж. Затем отчистите с процессора и радиатора остатки старой термопасты. Теперь возьмите плоскую отвертку, равномерным слоем намажьте термопасту на кристалл процессора. Толщина слоя не должна превышать 0,3 мм. Теперь установите процессор, радиатор и вентилятор на свое место и протестируйте работоспособность компьютера.
2
Что касается ноутбука, тут все несколько сложнее. Главное – открыть крышку, чтобы получить доступ ко всем внутренним компонентам вашего ноутбука. Остальные действия схожи с операциями, описанными выше. Лучше расскажем, как менять термопасту на видеокарте.
3
Итак, выключите ноутбук, отсоедините от сети и положите на ровную поверхность, затем снимите батарею (обязательно). Чтоб снять крышку, выкрутите все болтики, которые не погружены в корпус. Теперь у вас есть доступ к «внутренностям» вашего ноутбука.
4
Видеокарта прижимается к радиатору при помощи четырех болтиков. Открутите их, пальцем подцепите противоположный край карты и потяните вверх, а затем вытяните из разъема. Теперь надо удалить остатки старой термопасты с чипа и радиатора. Сначала паста удаляется с радиатора.
5
Закончив удалять термопасту, протрите поверхность чипа до зеркального блеска. Теперь можно начинать наносить новую термопасту. Ее можно наносить и пальцем (только нужно предварительно вымыть руки), и каким-нибудь подходящим для этого предметом. Равномерно растирая пасту по поверхности, добейтесь того, чтобы слой пасты был ровным и тонким. Кроме чипа термопасту больше никуда наносить не нужно.
6
Теперь вставьте обратно в разъем свою видеокарту. Прижмите ее и придержите пальцем, после чего закрутите болтики на место. Закрутив болтики, наденьте крышку и зафиксируйте ее.

Совет 2: Как правильно наносить термопасту для охлаждения процессора

Поменять процессор в своем компьютере или только систему охлаждения лучше всего, воспользовавшись услугами сервисного центра. В том случае, если решено сделать это самостоятельно, неизбежно становится вопрос о правильном нанесении термопасты, которая необходима для обеспечения достаточного контакта поверхности процессора и радиатора. При этом важно, чтобы термопасты было и не много, и не мало, а распределение ее было равномерным.
Способ нанесения термопасты может отличаться в виду того, что она может быть жидкой или густой, кремнийорганичной или с добавлениями металлов и кристаллов. Вопрос о выборе термопасты сам по себе может занять отдельную тему для статьи. Часто к системам охлаждения прилагается своя термопаста в пакете или в тюбике, тогда вопрос выбора отпадает сам собой.

Основная цель состоит в том, чтобы при установке радиатора системы охлаждения поверх процессора микросхемы на материнской плате или видеокарте термопаста была равномерно распределена по всей поверхности. Толщина слоя должна быть в пределах полмиллиметра, чтобы ее было достаточно, и не образовывались излишки, которые впоследствии выступят по бокам кристалла или корпуса процессора. Не стоит этого допускать, так как термопаста сама по себе обладает меньшей теплопроводностью, чем радиатор, поэтому слой свыше 0,5 мм только ухудшит процесс охлаждения процессора.

Нанесение жидкой термопасты

Жидкая термопаста наносится равномерно на всю верхнюю поверхность процессора или на кристалл микросхемы, не заходя на боковые грани или на подложку. Слой должен быть тонким и равномерным, без борозд или вспучиваний. Наносится термопаста с помощью кисточки, которая чаще всего прилагается к ее тюбику. Наносится любая термопаста только на охлаждаемую поверхность, а не на радиатор системы охлаждения.

Если термопаста достаточно жидкая, то она быстро растечется и сравняется, после этого можно располагать на место радиатор и защелкивать крепления.

Важно помнить, что термопаста может быть токопроводящей, поэтому не следует допускать ее попадания на плату и элементы обвязки вокруг процессора, микросхемы или элементы на ее подложке.

Нанесение густой термопасты

Значительно чаще можно встретить густую термопаст. Ее распределять по охлаждающей поверхности не надо, потому как вероятны образования воздушных карманов или же мест ее излишка или недостачи. Для равномерного нанесения достаточно в центре охлаждающей поверхности наложить необходимое количество термопасты и аккуратно, опуская радиатор параллельно поверхности, прижать его к процессору. В результате термопаста распределится по всей поверхности без пропущенных мест и воздушных карманов. Если термопаста слишком густая, то следует дополнительно прижать радиатор и слегка покрутить его по оси из сторон в сторону.
Видео по теме
Что делать, если перегревается компьютер
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500