Совет 1: Как построить сруб для бани

Рубленая баня очень теплая. Чтобы сделать сруб правильно, лучше довериться профессионалам. Если вы сами умеете обращаться с деревом, небольшую баню можно срубить в лапу. Для постройки сруба вам потребуется плотницкий инструмент, бревна или брус и начальные знания о возведение срубов.
Вам понадобится
  • -бревна
  • -плотницкий инструмент
  • -инструмент для замера и проверки
  • -бензопила
  • -шканты для крепления
  • -мел или карандаш
Инструкция
1
Возводить сруб для бани лучше частями. Если вы рубите из бревна, нужно знать что необходимо чередование верха и комля. Верх у бревна всегда тоньше. Если не производить чередование, сруб не получится.
2
Вдоль всего бревна делайте паз. Это нужно для плотного прилегания одного бревна к другому. По краям выбирайте плоскости в соответствии с толщиной бревна с данной стороны. При рубке из бруса это будет одинаковая выборка с двух сторон, так как брус ровный и одинаковый по всей длине. Рубить из бревна гораздо сложнее. Вам придется замерять каждый край для того чтобы бревна ложились ровно.
3
Для дополнительного закрепления будете использовать шканты. Столбы и стропила крепятся при помощи шипов.
4
При изготовлении сруба вы должны иметь хороший плотницкий топор. Все замеры отмечайте мелом или карандашом. Измеряйте при помощи линейки, угольника, рулетки. От правильности замера зависит точный подгон бревен друг к другу и их плотность укладывания. На каждом конце бревна проводите вертикальные линии. Они будут создавать ровную плоскость канта. Для ускорения процесса можно использовать электрическую или бензиновую пилу. Производите проверку откосом точность выполненных работ.
5
Для сруба бани лучше всего подходит осина или лиственница, они не боятся воды и долго не гниют. Делайте сруб из просушенного леса. После изготовления сруба, установите его на ровном месте и дайте досохнуть бревнам в течение 5-6 месяцев. Все ряды разметьте и только после полной просушки разберите и установите на фундамент.
6
Окна и двери лучше всего вырезать после просушки и осадки бревен после установки сруба на постоянное место. Хотя некоторые мастера делают это сразу.

Совет 2: Как выбрать фундамент под сруб

Возведение фундамента – это начало строительства здания любого типа и предназначения. Всего существует несколько видов фундаментов, однако если речь идет о деревянных срубах, то целесообразнее будет выбрать один из двух: ленточный или столбчатый.
Качественно возведенный, прочный фундамент должен выдерживать массу самого здания, а также противостоять боковому давлению почвы, давлению замерзших грунтовых вод в зимнее время года и надежно защищать подвал дома от излишней влаги.

Выбирая вид фундамента, необходимо учитывать такие факторы, как тип почвы и глубина, на которой располагаются грунтовые воды. Однако следует помнить, что и ленточный, и столбчатый виды фундамента необходимо защищать от влаги и воздействия ряда других природных факторов.

Ленточный фундамент

Ленточный фундамент – оптимальный вариант для местности, где преобладают влажные почвы и высокие грунтовые воды. Помимо строительства срубов, данный вид фундамента можно применять и при возведении кирпичных домов. Построив сруб на ленточном фундаменте и при должном уходе, можно не опасаться, что в подвальном помещении появится плесень и грибок, а нижние венцы дома начнут со временем подгнивать.

Очень важно, чтобы ленточные фундамент имел отдушины (отверстия), поскольку они будут служить отличной вентиляцией. Касаемо материала для фундамента, то тут все зависит от финансовых возможностей будущего владельца деревянного сруба. Надежную основу для здания можно построить из кирпича, бетона и бетонных блоков. Самым дорогостоящим вариантом является кирпич, однако затраты при покупке этого прочного и ровного материала со временем оправдываются, поскольку кирпичный цоколь (верхняя часть фундамента) не требует дополнительной наружной отделки.

Столбчатый фундамент

Столбчатый фундамент применяется в качестве основы для относительно легких конструкций, он отлично подойдет для деревянного сруба, бани, беседки, каркасного дома, а также хозяйственных помещений любого типа. В качестве материала для столбчатого фундамента можно использовать кирпич, асбестовые, железные или пластиковые трубы. В некоторых случаях можно применять и деревянные столбы, однако для того, чтобы дерево не поддавалось гниению, его нужно «укутывать» рубероидом.

Перед возведением столбчатого фундамента, в грунте, при помощи специального земляного бура, следует просверлить отверстия соответствующего диаметра. После этого, в отверстия надо вставить столбы, поместить в них куски арматуры и залить смесью цемента и щебня. При постройке небольшого деревянного сруба, достаточно будет двенадцати столбов. Важно: между столбом и деревянными элементами основы здания, следует зафиксировать прокладку из рубероида.

Главный недостаток столбчатого фундамента заключается в том, что здание, построенное на его основе, будет лишено подвального помещения.
Источники:
  • Сайт о строительстве срубов

Совет 3: Как поставить сруб

Срубом называется несущая конструктивная часть дома. Пола и крыши у сруба нет, состоит он из нескольких перпендикулярно уложенных бревен, которые скреплены в углах особым образом. Соорудить сруб – значит сделать самую главную часть любого деревянного строения.
Вам понадобится
  • Плотницкий топор, стамеска, отвес, ножовка, пила двуручная, скобы металлические, штыковая лопата, рулетка, линейка, угольник, строительный уровень, цветные карандаши, мелки восковые
Инструкция
1
Возведение сруба по традиции велось на Руси посредством обработки бревен на высоте. Какие операции при этом выполнял плотник? Подготовленное бревно нужно поднять наверх, разметить, обрубить по разметке и приладить на нужное место. Но ведь начинающий плотник вряд ли сможет обработать бревно с требуемой точностью сразу. Подгоняя бревно по месту, придется, возможно, не раз его снимать. А при этом повышается вероятность нанести себе травму.
2
Повысить безопасность можно посредством установки лесов. Однако это требует дополнительного времени и стройматериалов. К тому же, высотные работы с топором без надлежащих навыков всегда таят в себе опасность.
3
Оптимальное решение – выстраивать сруб несколькими частями, каждая из которых по высоте равна человеческому росту. Это так называемая рубка с перекладкой. При этом способе части сруба изготовляются на земле, затем разбираются и складываются на основной сруб. Необходимость в лесах отпадает, равно как и работы с топором на высоте. Затраты времени на сборку и разборку конструкции окупаются безопасностью работы.
4
Первое, что нужно знать, приступая к постройке сруба, так это то, что идеального бревна в природе не бывает. Любое бревно уменьшается в толщине от комля к вершине. По этой причине, укладывая бревна одно на другое, следует чередовать вершины и комли.
5
Чтобы венцы при сборке сруба плотнее прилегали друг к другу, вдоль бревна выбирается паз. Изготовление канта – это еще одна операция, без которой не обходится сборка сруба. Замковые соединения сруба известны как «лапа» и «ласточкин хвост».
6
Постройка сруба начинается с заготовки бревен. Преимущество следует отдавать хвойным породам. Для срубов бань годится осина, поскольку она устойчива к воздействию воды. Береза же достаточно «капризна» и подвержена гниению. Заготовленный лес следует высушить и окорить.
7
На площадке, выбранной для сооружения сруба, выполните разметку, используя шнур и колышки. Главная задача – добиться получения прямых углов.
8
Из деревянных осиновых чурок метровой длины изготовьте временный фундамент в виде подкладок под сруб. Установить прокладки нужно возле углов сруба, это поможет верно распределить нагрузку. Для обеспечения горизонтальности поверхности используйте строительный уровень.
9
Непосредственное изготовление сруба начните с бревен окладного венца. С одной стороны венца сделайте кант шириной примерно в 100 мм. Этим кантом венцы станут опираться на фундамент.
10
Далее производится обработка концов прогонов. Для начала вырубаются «болваны», длина которых равна диаметру бревен. Через выбранную на торце «болвана» точку проводится линия «лапы» с расширением внутрь сруба. По шаблону на внешней и внутренней «щеке» наносится линия «лапы».
11
На «щеках» бревна далее проводятся вертикальные линии, которые отстоят от торца на ширину «болвана». Делаем запил и вырубаем «лапу». После этого укладываем поперечные бревна «болванами» на «лапы» и крепим их металлическими скобами. Проверяем размеры сруба. Если претензий к размерам нет, крепим прогоны с прокладками посредством скоб.
12
Для устройства нижней обвязки следует изготовить «болваны» на нижних прогонах. Надо добиться, чтобы верхние части бревен были горизонтальными и находились в одной плоскости. Помните о чередовании комлей и вершин в каждом венце.
13
Затем приступаем к выбиранию паза. По всей длине бревна на линии паза делаем насечки крестообразной формы, а потом выбираем древесину по линиям паза. Далее вырубаем «лапы» и укладываем бревно на место, проверяя надежность его прилегания.
14
Перед укладкой подоконного венца следует разметить проем двери. Делать проем следует на 5-10 см меньше требуемого размера. Таким же образом размечаются и оконные проемы.
15
Изготовление верхней части сруба начинаем с того, что укладываем надоконный венец на землю. Приступаем к верхней обвязке, которая состоит из двух верхних прогонов.
16
Изготовление стропил требует особой тщательности, поскольку от их качества зависит прочность крыши. Длина заготовок зависит от угла наклона крыши и от длины подстропилин.
17
Следующий этап строительства – изготовление столбов. Столбы делятся на дверные, оконные, угловые и промежуточные. Наибольшую площадь сечения имеют угловые столбы. Завершается постройка сруба установкой стропил. Жерди или доски устанавливаем поперек подстропилин и скрепляем гвоздями.
18
Сруб практически готов. Затем необходимо будет изготовить фундамент будущего строения, покрыть крышу, построить печь, смастерить полы, обшить фронтоны, врезать окна и двери.
Источники:
  • Как поставить сруб

Совет 4: Как сделать сруб

Сруб – это сооружение, возведенное без единого гвоздя. По крайней мере, именно так это было в глубокой древности. Сделать сруб можно не только с помощью профессионалов, но и самостоятельно. Считается, что именно в домах, которые построены в виде сруба лучше всего сохраняется тепло. Также, по этой технологии сроятся бани.
Инструкция
1
Перед началом сборки сруба уложите на фундамент будущего строения рубероид, который защитит древесину от влаги и предотвратит гниение.
2
Основой сруба служат первые четыре бревна, образующие первый венец. Очень важно правильно выбрать для него бревна, так как давление на него будет максимальным. Поэтому сюда пойдут бревна с наибольшим диаметром.
3
Уложите два бревна противоположных стен четко параллельно друг другу, сверху перпендикулярно им положите два бревна смежных стен. Далее осуществите разметку бревен следующим образом: в местах пересечения на нижних бревнах очертите ширину верхних, линии соедините между собой дугой в половину диаметра нижнего бревна, получится некое подобие «чаши».
4
Далее на нижних бревнах по рискам при помощи ножовки и топора вырубите пазы – «чаши» под верхние бревна. После того, как пазы вырублены, вложите в них верхние бревна и подгоните «чаши» так, чтобы они максимально плотно прилегали к поверхности верхних бревен. В результате, верхние бревна должны быть на полдиаметра выше двух нижних.
5
На каждом бревне следующего венца с нижней стороны с помощью топора выберите продольный паз овальной формы, в который закладывается утеплитель. В дальнейшем щели между бревнами конопатятся паклей или другим утеплителем.
6
Сделать сруб более прочным можно с помощью скрытых шипов, располагая их через «лапу» на одной линии. В качестве шипов можно использовать деревянные бруски, либо металлические болты.
7
Последующие ряды укладывайте тем же образом по отвесу. Помните, что диаметр бревна меняется от комли к основанию, поэтому второй и последующие венцы укладывайте комлями в разные стороны.
8
Дверные, оконные и любые другие технологические проемы делайте немного меньше, чем указано в проекте. Окончательная их подгонка происходит в момент монтажа, поскольку конструкции необходимо некоторое время для усадки.
К последнему венцу крепится каркас крыши.
Источники:
  • как изготовить сруб

Совет 5: Способы постройки бани из бревен

Несмотря на появление множества новых технологий и строительных материалов в современном строительстве, баня из бревна продолжает удерживать лидирующие позиции в рейтинге наиболее полезных банных сооружений. Однако ее строительство требует соблюдение определенных правил.

Бревенчатый материал для бань

Чаще всего срубы для бани изготавливают из ели или сосны – деревьев, наиболее распространенных на территории России. Из видов строительной сосны можно перечислить «смолку» и «сухощепку», которые хорошо пилятся и не растрескиваются после высыхания. Данные материалы не являются редкостью в России, поэтому купить их не станет сложным делом.

«Смолка» содержит большое количество смолы, благодаря чему она идеально подходит для изготовления бань – так как это вещество во влажных условиях каменеет, а не гниет. Из «сухощепки» хорошо изготавливать верхние венцы и наслонные стропила крыши двухэтажных бань с мансардой.

Бревно ели содержит гораздо меньше смолы, а его древесина довольно сучковата, поэтому строить бани из этого дерева тяжело. При этом прочностные характеристики и долговечность ели не уступают сосновым бревнам.

Лучшим материалом для постройки бань считается лиственница, однако стоимость такой древесины достаточно высока.

Также построить баню или красивый дом можно из липы или осины. Впрочем, покупать липовые бревна – дорогое удовольствие, поэтому чаще всего для строительства берется осина. Это дерево прекрасно поддается обработке, устойчиво к сырости, а бревна возрастом до 45 лет еще и не поддаются гниению.

Стройка бани из бревен

Выбрав участок, на котором будет стоять баня, необходимо определиться со способом сруба бревна. Первый представляет собой рубку «в чашу» - бревно нужно оцилиндровать и только потом вырубить в нем чашу на расстоянии, составляющем величину, которая слегка превышает средний диаметр бревен в срубе. Глубина чаши при этом не должна быть больше половины обрабатываемого бревна, а ее ширина обязана соответствовать его диаметру.

Обшивать сруб при этом способе рубки не требуется – достаточно закрепить бревна специальными скобами.

Второй способ называется «в лапу». Для его выполнения концы бревен стесываются на брус, длина которого составляет до 1,5 среднего диаметра бревна. Затем брус нужно стесать - с одной стороны убирается 1/8 ширины, с двух сторон – 2/8, а с третьей стороны – 3/8. На верхней плоскости готовой лапы нужно вырубить корневой шип (размер в 1/3 ширины и длины лапы). Это предотвратит продувание углов и позволит венцу хорошо состыковаться. В завершение работы баню необходимо обшить подходящим отделочным материалом.

Готовый сруб накрывается крышей и оставляется так до следующего года, поскольку дерево дает при высыхании серьезную усадку. Щели в срубе обязательно конопатятся, после чего можно приступать к внутренней отделке бани.
Видео по теме
Полезный совет
Не имея практического опыта в изготовление срубов лучше доверить это профессионалам. Чтобы сделать правильный сруб соответствующий всем требованиям и параметрам необходимо учиться годами.
Источники:
  • как построить сруб
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500