Совет 1: Как получить налоговый вычет за покупку жилья

Каждый россиянин раз в жизни имеет право на налоговый вычет при покупке жилья. Если он купил дом или квартиру, государство вернет ему налоги, ранее уплаченные им со всей стоимости недвижимости, если та обошлась дешевле 2 млн р., и части, если дороже. Для этого он должен подать в налоговую инспекцию пакет необходимых документов.
Вам понадобится
  • - декларация по форме 3НДФЛ;
  • - документы, подтверждающие наличие доходов и уплаченный с них налог на доходы физических лиц по ставке 13%;
  • - документы, подтверждающие покупку недвижимости и ее оплату;
  • - заявление.
Инструкция
1
Сохраните все документы, касающиеся сделки по приобретенному жилью: договор купли продажи, банковские платежки, расписку продавца о получении денег. В налоговой также захотят увидеть копию свидетельства о праве собственности на ваше жилье, так как вычет полагается только его владельцу. Соответственно, и оплата должна производиться от его имени.Соберите также все документы, подтверждающие ваши доходы, облагаемые НДФЛ по ставке 13%, и уплату налога с них (справки 2НДФЛ, при необходимости договора, распечатки поступлений на банковский счет и иные подтверждения, квитанции о самостоятельной уплате налога).
2
Заполните декларацию формы 3НДФЛ. Проще всего это сделать с помощью программы «Декларация», последнюю версию которой можно скачать на сайте Главного научно-исследовательского центра ФНС России.
Разобраться в ее интерфейсе труда не составит, а все данные, которые необходимо ввести, есть в ваших подтверждающих документах.
3
Напишите заявление в свою налоговую инспекцию с просьбой предоставить вам имущественный налоговый вычет на покупку жилья.
Если вы предпочитайте лично отнести пакет документов в налоговую, снимите с него копии и попросите сделать на втором экземпляре отметку о принятии.
Можно отправить документы также по почте ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
4
В течение трех месяцев вам должны сообщить о принятом решении. Затем вы можете получить возвращаемый налог на свой банковский счет или через работодателя. В первом случае вы должны написать заявление в налоговую с указанием реквизитов для перевода. Во втором вам выдадут уведомление, которое вы отнесете в бухгалтерию работодателя или другого налогового агента. На его основании с вас не будут удерживать НДФЛ, пока не исчерпается полагающаяся вам сумма к возврату, но не дольше ближайших трех лет.

Совет 2: Как получить налоговый вычет

Налоговый вычет - это сумма, уменьшающая размер дохода, с которого уплачивается подоходный налог. На получение налогового вычета может претендовать любой россиянин, имеющий доходы, облагаемые по ставке 13%.

Виды налоговых вычетов

В бытовом понимании налоговый вычет - это возврат части НДФЛ при приобретении квартиры, понесенных расходах на лечение и обучение и пр. Сегодня в России существуют четыре вида вычетов: стандартные, социальные, профессиональные и имущественные.

В рамках имущественного вычета у гражданина могут учитываться расходы на строительство или покупку дома, квартиры, комнаты или имущественной доли. Также включаются затраты на отделку и приобретение строительных материалов. Можно получить налоговый вычет и по ипотечным процентам по мере их уплаты.

Социальные вычеты предоставляются при расходах на обучение (собственное или своих детей), а также на дорогостоящее лечение и приобретение медицинских препаратов.

Профессиональные вычеты могут получить предприниматели, которые находятся на ОСНО. Перечень расходов содержится в налоговом кодексе.

Правом на получение стандартных вычетов обладают особые категории граждан (Герои СССР и РФ и пр.), а также налогоплательщики, имеющие на попечении детей.

Порядок получения налогового вычета

Получение налогового вычета подчиняется ряду правил. Так, возврату подлежит не полная сумма расходов в границах вычета, а соответствующая сумма уплаченного ранее налога. Налоговый вычет можно получить по окончании календарного года в налоговой инспекции по месту жительства. Необходимо предоставить декларации по форме 3-НДФЛ и приложить запрашиваемый комплект документов.

Так, для получения имущественного налогового вычета, помимо декларации и заявления, необходимо предоставить:
- справку о доходах (форма 2-НДФЛ);
- договор о приобретении жилья;
- копии документов об оплате;
- акт приема-передачи квартиры;
- свидетельство о госрегистрации собственности.

Для получения социальных вычетов в налоговую предоставляются копии документов об оплате медицинских услуг или стоимости обучения и справка о доходах.

В любом случае гражданин должен официально работать и иметь белую зарплату, с которой уплачивается подоходный налог. Налогоплательщик может вернуть уплаченный налог за три предшествующих налоговых периода. Например, при обращении в налоговую в 2014 г. можно получить вычеты за 2011, 2012, 2013 гг.

Различают два способа возврата подоходного налога:

- возврат налога на личный лицевой счет, реквизиты которого необходимо указать в заявлении на получение вычета;
- путем подачи заявления на налоговый вычет компании-работодателю - тогда с части зарплаты определенное время не будет удерживаться подоходный налог.

В последнем случае налогоплательщик должен получить документ, подтверждающий его право на вычет в налоговой. В нем будет указано наименование работодателя, который не будет в течение определенного времени удерживать налог с зарплаты работника.

Изменения в получение налогового вычета с 2014 г.

С 2014 года вступили новые правила предоставления имущественных вычетов. Теперь граждане могут получить их не на одну квартиру, а на несколько, только в пределах 2 млн р. Максимальная сумма, подлежащая возврату - 260 тыс. р.

Имущественный налоговый вычет по новым правила можно получить, если документы, подтверждающие право собственности, должны быть датированы после начала 2014 года.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Налоговый вычет не может быть больше суммы вашего общего дохода за тот год, в котором у вас возникло право на него. Исключение - вычет на проценты по ипотеке, по ним ограничений нет.
Если квартира оформлена в совместную собственность, вычеты полагаются в равных долях от стоимости квартиры каждому владельцу. Например, если вас двое - каждому до половины потраченной на жилье суммы, если трое - трети и т.д. Но вы можете подать в налоговую заявление о своих пожеланиях, кому в какой части предоставлять вычет, в том числе 100% кому-то одному. При долевой собственности вычет предоставляется пропорционально доле каждого собственника, но также возможно перераспределение по заявлениям собственников.
Полезный совет
Пакет документов на вычет можно подать в течение трех лет по истечении того, в котором было приобретено жилье.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500