Совет 1: Как получить посылку

Услуга по пересылке различных небольших грузов почтой существует уже несколько веков и по-прежнему остается востребованной. Хотя у почты ныне появились многочисленные конкуренты в лице курьерских и транспортных компаний, во многих случаях отправка тех или иных вещей старым способом вполне себя оправдывает. А процедура получения отправления, включая посылку, сложности не представляет.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - извещение о приходе посылки;
  • - визит в почтовое отделение;
  • - авторучка.
Инструкция
1
Для начала дождитесь извещения.
Если вам отправляет посылку знакомый или родственник, свяжитесь с ним загодя. Узнайте, что именно и в каком количестве им отправлено. Попросите его назвать почтовый идентификатор отправления (цифры на чеке, который выдан на почте). Он позволит отследить вашу посылку онлайн на сайте Почты России.
2
В извещении должны быть указаны номер почтового отделения и его телефон, где вам надлежит забрать посылку. Обычно это ближайшее к тому адресу, на который направлен груз: ваш домашний, рабочий или иной.
Если вы планируете воспользоваться услугами почты первый раз (например, не так давно переехали на новую квартиру), можете позвонить в отделение и узнать его адрес и часы работы. Найти эту информацию можно также с помощью сайта Почты России, а адрес любой организации, включая отделение связи - с помощью различных справочных и поисковых систем.
3
Заполните извещение. Там будет нужно указать свои фамилию, имя и отчество, паспортные данные. Поле для адреса регистрации можете не заполнять, если тот, на который пришла посылка, совпадает с вашим адресом регистрации. Операционист сверит всю информацию с вашим паспортом и, если все в порядке, выдаст вам посылку.
4
Проверьте, не нарушена ли упаковка на посылке. Если что-то не так, требуйте вскрытия посылки на месте. Вот тут и пригодится список всего, что там было. Самое убедительное доказательство, конечно, опись вложений. Но даже если ее нет, не все потеряно. Главное - успеть поставить этот вопрос так сказать, «не отходя от кассы».
Ну а если все в порядке (как и бывает в большинстве случаев), можете нести посылку домой.

Совет 2: Как получить бандероль

Нередко потребителю приходится сталкиваться с некачественным оказанием услуг связи или даже с откровенной недобросовестностью сотрудников почты по доставке и вручению почтовых отправлений. Поэтому полезно знать, как правильно получить на почте, скажем, бандероль, пришедшую на ваш адрес по извещению.
Инструкция
1
Получив почтовое извещение, посетите указанное в нем отделение связи. Если вы по каким-то причинам не сделаете этого в течение ближайших пяти рабочих дней, почтовый оператор обязан направить вам вторичное извещение (под расписку о вручении). Имейте в виду, если вы поставили свою подпись, то за каждый последующий день хранения бандероли вам придется платить. Если в нарушение закона вторичное уведомление вам просто опустили в почтовый ящик, деньги за хранение с вас брать не имеют права.
2
Явившись с извещением на почту, заполните его обратную сторону. Укажите серию и номер паспорта, кем и когда выдан документ, место регистрации, проставьте текущую дату и подпись. Имейте в виду, что дату и подпись вы имеете право проставить только после того как получите почтовое отправление, хотя на практике работники почты настаивают на том, что вначале вы должны поставить дату и подпись, а уже потом взять бандероль в руки.
3
Попросите работника почты предъявить вам бандероль, чтобы осмотреть ее внешний вид, целостность упаковки и, в случае необходимости, проверить вес. Такими действиями, вы, возможно, вызовите неудовольствие работников почты и граждан, ожидающих своей очереди, но обезопасите себя от получения поврежденной бандероли.
4
Если почтовое отправление имеет сохранный вид, вес его после взвешивания совпадает с указанным, то берите бандероль в руки и только теперь ставьте свою подпись на извещении и сегодняшнюю дату.
5
Если почтовое отправление отправлялось с описью вложения, попросите работника почты вскрыть ее в вашем присутствии и сверить содержимое с описью. Как правило, почтовые служащие делают это без напоминания, поскольку по существующим правилам посылки выдаются адресатам после сверки вложения с записями в описи.
6
Если при вскрытии бандероли будет обнаружена недостача или повреждение вложения, потребуйте составления об этом акта, который вам надлежит подписать. Такой акт будет служить основанием для выплаты вам возмещения ущерба и проведения ведомственной проверки.
Видео по теме
Источники:
  • Как правильно получать посылку на почте по извещению
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500