Совет 1: Как рассчитать налог с физических лиц

Чтобы рассчитать сумму налога на доходы физических лиц, необходимо знать сумму дохода и ставку НДФЛ, которая напрямую зависит от его источника. При наличии этих данных расчет суммы налога не составит никакого труда. Ставка НДФЛ в большинстве случаев составляет 13%, но для отдельных доходов предусмотрены другие значения.
Вам понадобится
  • - ставки налога (можно уточнить по Налоговому кодексу РФ);
  • - сумма дохода и подтверждающие ее документы, чтобы не ошибиться;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Так, ставка НДФЛ 9% предусмотрена для дивидендов от долевого участия в деятельности организаций резидентов РФ и процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года. 15% - для дивидендов нерезидентов, 30% - для нерезидентов РФ на доходы получаемые в России (например, зарплату в российской компании), кроме дивидендов. Налог по ставке 35% платится с выигрышей в азартные игры, а также доходов по банковским депозитам или сэкономленных процентов, если те превышают установленные размеры.
Нерезидентом считается человек, живущий за пределами России более 6 месяцев в году.
Для большинства же случаев применяется ставка НДФЛ 13%.
2
Суммой дохода считается полученная вами, согласно подтверждающих документов. Если речь идет, например, о договоре купли-продажи, то имеется в виду вся указанная в нем сумма. Если доход получен не через налогового агента (например, от физического лица или иностранной организации), это может быть сумма, указанная в договоре или акте, если те составлялись, или поступившая на ваш расчетный счет в банке.
Можно и честно задекларировать доход, полученный из рук в руки наличными. Государство в обиде не будет. На практике, впрочем, вряд ли кто-то это делает: все равно деньги нигде по документам не проходят, и никто ничего не докажет.
3
Разделите сумму дохода на сто. В качестве результата вы получите число, которое приходится на один процент полученного дохода.
Остается только умножить на актуальную для вашего случая ставку налога: 13 или иную. Итогом этого арифметического действия станет сумма налога, которую надлежит уплатить.
Например, полученный доход составил 10 тыс. р. и облагается по ставке НДФЛ 13%. Разделив 10 тыс. на 100, вы получите 100, а умножив эту цифру на 13 - 1,3 тыс. р. Это и есть налог, подлежащий уплате.

Совет 2: Как рассчитывается налог на доходы физических лиц

Выплачивая сотрудникам заработную плату, работодатель обязан удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц (НДФЛ). При расчете нужно учитывать особенности его начисления для разных категорий граждан, а также налоговые льготы, установленные главой 23 Налогового кодекса РФ.
Вам понадобится
  • Налоговый кодекс РФ.
Инструкция
1
Определите налоговую базу – сумму дохода работника, которая облагается НДФЛ по ставке 13%. В нее включаются большинство выплат: оклад, премии, отпускные, пособие по временной нетрудоспособности, материальная помощь, превышающая 4000 рублей, компенсация за использование личного автотранспорта и т.д.
2
Примите во внимание, что ряд выплат работникам освобождается от налогообложения. К ним относятся суммы материальной помощи на рождение ребенка, не превышающие 50000 рублей, командировочные расходы, в том числе суточные из расчета 700 рублей в день нахождения в командировке в России и 2500 рублей - за рубежом, пособия по беременности и родам, а также прочие основания, перечисленные в ст.217 Налогового кодекса РФ.
3
На следующем этапе определите сумму льгот по налогу на доходы физических лиц, на которые имеет право работник, то есть налоговые вычеты. Для сотрудников, пострадавших от воздействия радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС или ПО «Маяк», принимавших участие в ликвидации последствий, инвалидов Великой Отечественной войны, военнослужащих, получивших инвалидность в результате военных действий, предусмотрен ежемесячный вычет в сумме 3000 рублей. Право на льготу по НДФЛ в размере 500 рублей за каждый месяц имеют Герои России и Советского союза, инвалиды с детства, а также инвалиды I и II групп, родители и супруги погибших военнослужащих и другие категории лиц, указанные в ст. 218 НК РФ.
4
Если у работника имеются дети, ежемесячно вычитайте из налогооблагаемой базы по 1400 рублей на первого и второго ребенка и по 3000 рублей на третьего и последующих детей до тех пор, пока сумма дохода не превысит 280000 рублей. Для одинокого родителя применяйте двойной размер вычета. При наличии в семье ребенка-инвалида уменьшайте базу для расчета налога на 3000 рублей на каждого из детей.
5
Кроме того, при представлении работником соответствующих документов оформите вычет на суммы, затраченные на приобретение или строительство жилья, обучение, возмещение расходов на лечение, пожертвования на благотворительность, участие в программе софинансирования пенсий и т.д. Имейте в виду, что если общая сумма стандартных и социальных вычетов равна либо превышает размер дохода работника, он освобождается от уплаты налога на доходы физических лиц за расчетный месяц.
6
Следующим шагом вычислите сумму налога, подлежащую удержанию и уплате в бюджет, умножив налоговую базу на ставку налога 13%. Округлите полученное число до целого: отбросьте суммы от 1 до 49 копеек, а суммы в размере 50 копеек и более округлите вверх до полного рубля.
7
Обратите внимание на то, что все прочие удержания, в частности алименты, взыскания по исполнительным листам и т.д., производятся после уплаты налога на доходы физических лиц и не уменьшают налоговую базу.
Источники:
  • как рассчитать сумму ндфл
Видео по теме
Источники:
  • рассчитать сумму ндфл
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500