Совет 1: Как настроить зажигание ваза

От точности регулировки системы зажигания автомобиля зависит работа двигателя. Его мощность, экономичность и приемистость. Ровный рокот мотора без перебоев на любых оборотах ласкает слух автомобилиста. Добиваются стабильности работы двигателя, выполняя поэтапную регулировку зажигания: установка зазора на контактах прерывателя, регулировка угла опережения зажигания, корректировка установок во время контрольного движения.
Вам понадобится
  • - отвертка,
  • - щуп для измерения зазоров,
  • - гаечный ключ на 13 мм.
Инструкция
1
Предлагаем изучить все три этапа регулировок зажигания на примере автомобилей «классических» моделей ВАЗ.
2
На первом этапе регулируется зазор между контактами прерывателя. В ходе предварительной подготовки снимается крышка «трамблера» и зачищаются поверхности контактов. После чего они проверяются на предмет соприкосновения, которое должно происходить всей плоскостью, а не их отдельными участками. В противном случае – контакты аккуратно подгибаются, или их плоскость подтачивается надфилем.
3
Затем проворачивая коленвал, необходимо останавлить в тот момент, когда контакты максимально размыкаются. После чего между ними при помощи щупа устанавливается зазор, равный 0,35-0,45 мм, щуп при этом должен перемещаться между контактами с небольшим усилием.
4
Далее вновь проворачиваем коленвал до метки «момент зажигания», нанесенной на его шкив (не путать с «верхней мертвой точкой» - ВМТ). К клемме трамблера, к которой подключен провод, идущий от катушки зажигания, присоединяется контрольная лампочка или вольтметр. После чего немного отпускается ключом на 13 мм гайка крепления прерывателя-распределителя к блоку цилиндров.
5
При включенном зажигании немного поворачиваем против часовой стрелки корпус трамблера. А после того, как контрольная лампочка погаснет, корпус поворачиваем в обратном направлении, и останавливаемся в момент ее загорания. В результате чего устанавливается момент подачи искрового разряда на контакты свечи соответствующего цилиндра двигателя. Выставив момент зажигания, гайка крепления трамблера затягивается.
6
Отсоединив контрольную лампочку или вольтметр, переходим к третьему этапу регулировок зажигания.
7
Для выполнения финальной стадии, связанной с корректировкой зажигания, необходимо выехать на дорогу. Передвигаясь по ровному участку на прямой передаче со скоростью 40 км/час, резко нажимаем педаль акселератора и удерживаем ее в таком положении, пока автомобиль не разовьет скорость до 60 км/час. Весь процесс разгона должен сопровождаться детонационным стуком мотора (именуемый в народе «стуком пальчиков»).
8
Если детонация двигателя прекращается на указанной скорости, а дальнейший разгон не сопровождается указанным стуком, то это свидетельствует о правильно отрегулированном зажигании. Любые отклонения требуют внесения корректировок в регулировку зажигания. С помощью октан-корректора необходимо добиться прекращения детонационных эффектов двигателя по достижении скорости движения, равной 60 км/час.

Совет 2: Как выставить зажигание ВАЗа

Опытные владельцы отечественной «классики» хорошо знают обо всех причудах этого изобретения российского автопрома. А новичкам многое может быть невдомек, например то, как выставить зажигание ВАЗа. Это не очень сложно, если в общем и целом автомобиль настроен и работает верно. Рассмотрим метод «полевой» настройки зажигания на ВАЗе, без использования специальных приборов.
Вам понадобится
  • — автомобиль ВАЗ (01-07 модели)
  • — гаечный ключ на 13
  • — прямой участок дороги, где можно ехать 60 км/ч
Инструкция
1
Итак, симптомы. Перегревается двигатель, плохая динамика разгона, слышен звон в двигателе на низких и средних оборотах, на холостом ходу машину потряхивает. Такое бывает не только из-за неправильно настроенного зажигания, дело может быть в топливной системе, в качестве бензина, в настройках карбюратора и так далее. Однако проще всего в такой ситуации перевыставить зажигание, чтобы исключить один вариантов причин неполадок, и двигаться дальше.
2
Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Открываем капот и вооружаемся ключом на 13 мм. Двигатель не выключаем. Встаем с левого борта автомобиля и смотрим на трамблер (это такая штука, из которой к двигателю идет четыре толстых провода, и один такой же — к небольшой катушке). Трамблер вставляется в двигатель и крепится прижимной скобкой, на которой вы увидите гайку, она-то нам и нужна. Ослабляем ее так, чтобы можно было провернуть трамблер, взявшись за крышку.
3
Вращайте трамблер. Вы заметите, что обороты двигателя уменьшаются и увеличиваются в зависимости от положения трамблера. Сейчас нужно поймать момент, когда обороты будут наиболее высокими и максимально стабильными. Зафиксируйте гайку и садитесь за руль. Теперь вам нужно немного проехаться. В момент, когда скорость будет в районе 60 км/ч, переключиться на четвертую передачу и резко до упора нажать педаль газа. К слову, делать это желательно в тишине. Если двигатель ответит «бодрым басом» и уверенно начнет набирать обороты, то все в порядке. Если вы услышите звук детонации (звон «пальцев», это похоже на частый металлический стук), значит, зажигание слишком раннее. А если при резком нажатии газа последует провал, и двигатель будет «выть» и едва-едва набирать обороты, значит, зажигание слишком позднее.
4
Итак, вы определили, насколько четко настроено зажигание. Останавливаемся, открываем капот и вновь ослабляем гайку на трамблере. Если зажигание было ранним, то трамблер нужно на пару градусов повернуть против часовой стрелки. Если слишком позднее, то наоборот, по часовой стрелке. Поворачивайте трамблер очень аккуратно, легким движением. После регулировки закрепите гайку и повторите пробный пробег. Если регулировка вновь окажется недостаточной, вновь проверните трамблер, на этот раз на еще меньший угол. Повторяйте процедуру до тех пор, пока результат не приблизится к идеальному.
Видео по теме
Обратите внимание
Если описанные проблемы в работе двигателя продолжаются и после регулировки зажигания, либо регулировка не удается, значит, причину недуга следует искать в ином месте. Возможно, дело в карбюраторе, некачественном бензине, либо в неисправных свечах, катушке, датчиках трамблера (ваккуумный и центробежный).
Совет полезен?
Результат, близкий к идеальному — это когда при резком нажатии педали газа на четвертой передаче при скорости 60 км/ч «пальцы» звякают не более двух раз.
Источники:
  • как настроить зажигание ваз
Видео по теме
Обратите внимание
Во время ходовых испытаний автомобиль должен обладать полной массой.
Полезный совет
Необходимо учитывать качество заправленного топлива. Поэтому заправляйте автомобиль только на проверенных АЗС.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500