Совет 1: Как приучить волнистого попугая к рукам

Все владельцы волнистых попугайчиков хотят видеть в них больше друга, чем просто красивую декорацию в квартире. Чтобы эта смышленая птичка пошла на контакт, нужно приложить некоторые усилия. После покупки волнистый попугайчик растерян и напуган, оказавшись в незнакомом месте. И если набраться терпения и не форсировать события, то в скором времени он будет сам с удовольствием садиться на плечо владельцу.
Инструкция
1
Чтобы птица чувствовала себя увереннее, клетка для попугая ставится на уровне глаз. В первые дни ее убирают только через поддон и дают корм без резких движений.
2
Когда попугайчик не станет пугаться уборки, нужно во время его кормления стоять возле клетки и разговаривать ласковым голосом, называя кличку.
3
В дальнейшем можно предложить лакомство попугаю через прутья клетки. Чтобы птица соблазнилась взять корм с руки, ей дают самые любимые семена или овощи.
4
Когда попугайчик будет брать семена с ладони, открывают клетку и просовывают руку с лакомством внутрь. Здесь важно проявить терпение, протягивать руку поближе к птице не надо, этим можно ее напугать. Осмелившись, он сам подойдет, а со временем будет охотно забираться на ладонь.
5
Когда волнистый попугайчик не будет бояться рук, его можно брать и выносить из клетки, отпускать полетать, сажать на плечо. Следует запомнить одно правило - не кормить попугая вне клетки, иначе он не захочет туда возвращаться.

Совет 2: Как приручить попугая

Попугай птица далеко не глупая. Поэтому, если Вы решили заручиться ее любовью и привязанностью, начинайте готовиться основательно.

 Чтобы приручить попугая нужно не очень много усилий, нужна их регулярность. Только регулярные тренировки сделают Вас членом стаи и доверенным лицом.

Для начала вам нужно приучить попугая к Вашим рукам. Для этого начните с простого – попытайтесь покормить попугая из руки. Поначалу птица будет долго топтаться на месте и раздумывать, этот процесс может занять довольно долгое время. Прогрессом станет момент, когда птица начнет брать еду с руки отходить и есть ее в стороне. Только посредством еды Вы сможете приучить попугая к рукам. Если попугая не привыкнет к Вашим рукам, то и дальнейшая дрессировка бесполезна.

Допустим, что Вы добились успеха и птица начала есть, не сходя с Вашей руки. Следующий этап, это приучить попугая оставаться на Вашей руке или плече во время Вашего движения. Доверить свое передвижение в пространстве чужому существу, это знак большого доверия. Тем более для птицы.

Далее самое главное. Чтобы приручить попугая окончательно, он должен принять Вас в семью-стаю. Явным проявлением признания станет тот факт, что птица позволит гладить крылья и голову. Если она реагирует на подобные ласки агрессивно, значит еще не время и стоит продолжать кормить с рук.

Полезно знать, что даже у самого мелкого попугая очень плотный клюв. Если попугай жако может без проблем откусить мочку уха у непонравившегося гостя, то волнистый кроха, может также нанести значительный урон. К примеру, известны случаи, когда такие попугаи прокусывали палец обидчику. Не ссорьтесь с попугаем, он запомнит и обязательно отомстит.

Решили дрессировать птицу, сначала ее приручите. Прирученный попугай начинает куда активнее работать «со своими». Уроки по дрессировке лучше проводить на голодный желудок, используя в качестве вознаграждения еду. При такой расстановке сил, птица быстрее соображает, и Вы добьетесь наработки навыков.

Видео по теме
Полезный совет
Приучать попугая брать корм с рук лучше в утренние часы перед кормлением.

Когда отпускаете птицу полетать, особенно в первый раз, не забудьте закрыть форточку, убрать опасные острые предметы, закрыть емкости с водой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500