Совет 1: Как понять, что ребенку хватает молока

Процесс налаживания грудного вскармливания порой довольно длительный и требующий от молодой мамы терпения и настойчивости. Проблем, с которыми при этом сталкиваются семьи грудничков, удается избежать немногим. Одним из наиболее часто задаваемых вопросов консультантам по грудному вскармливанию является вопрос о достаточном количестве молока ребенку.
Инструкция
1
И действительно малыш ведь не может сказать вам, что он голоден. А плач, который является у ребенка сигналом к действию взрослых, порой заставляет неопытных мамочек врасплох. Ведь его причин может быть великое множество: колики, мокрые пленки, неудобная поза и просто желание побыть рядом с мамой.
2
Ребенок, которому хватает грудного молока, находится в хорошем расположении духа, когда бодрствует, засыпает он обычно возле маминой груди. Сосет он, как правило, спокойно, не испытывает дискомфорта или неудобства. К тому же сытый ребенок легко выдерживает перерывы между кормлениями, которые соответствуют его возрасту.
3
Чтобы понять, хватает ли ребенку молока, понаблюдайте за частотой его мочеиспусканий. Малыш, которому достаточно питания, мочит пленки не менее 12-15 раз в сутки. Одноразовые подгузники приходится менять сытому малышу 5-6 раз в сутки. При этом они бывают довольно тяжелыми. Но все же лучше оставить ребенка на день в пеленках или ползунках, тогда результат ваших наблюдений будет более достоверным.
4
Малыш, которому хватает маминого молока, быстро набирает в весе. Физиологическую потерю, происходящую в первые дни после рождения, он восстанавливает за 7-10 дней, а затем его вес прибавляется в соответствии с возрастными нормами.
5
Если все же выяснится, что молока действительно не хватает, не стоит сразу переводить ребенка на смеси. Как правило, мамочки, желающие кормить малыша грудью, добиваются своего. Для этого пересмотрите собственный рацион, принимайте препараты, увеличивающие лактацию, кормите малыша по требованию и обязательно в ночные часы. А также обратитесь за помощью к консультанту по грудному вскармливанию.

Совет 2: Как понять, что ребенку хватает грудного молока

Многие мамы, кормящие детей грудью, переживают, наедается ли ребенок. Одно дело, когда малыш получает питание из бутылочки, где видно, сколько он съел, и совсем другое – грудное вскармливание, когда это довольно сложно определить на глаз. Чтобы понять, хватает ли ребенку грудного молока, нужно ориентироваться на объективные признаки.
Инструкция
1
Посчитайте количество мокрых подгузников в течение дня. Получающий достаточное питание малыш в норме мочится 6-8 и более раз в день. Если вы пользуетесь одноразовыми подгузниками, откажитесь от них на 1-2 дня в пользу марлевых или тканевых, чтобы получить реальную картину.
2
Внимательно изучите стул ребенка. Нормальным считается желтый цвет и зернистая структура, допускается наличие непереваренных комочков. У малыша, который получает достаточно высококалорийного молока, стул бывает 1-2 раза в сутки или чаще, поскольку грудное молоко обладает естественным слабительным эффектом.
3
Зеленый стул ребенка может означать лактазную недостаточность: во время кормления он высасывает так называемое переднее молоко, содержащее много сахара, но не получает более жирного "заднего" молока, имеющего наибольшую питательную ценность. Возможно, такого питания ему действительно не хватает для нормального развития.
4
Оцените свою грудь перед кормлением и после него: если до прикладывания ребенка она тугая и полная, а после – мягкая и заметно опустевшая, значит, малыш наелся. Подтекающая между кормлением грудь говорит о том, что молоко вырабатывается хорошо.
5
Обратите внимание на поведение ребенка во время кормления: если у него округлились щечки, он сам отпускает грудь и засыпает или не спит, но выглядит довольным и спокойным, значит, он сыт. Если же после еды малыш срыгивает творожистой массой или сывороткой, то проблемы нехватки молока нет вообще: это признаки перекорма. Но при срыгивании молоком нужно обратиться к педиатру или неврологу (там могут быть другие проблемы).
6
Следите за прибавкой веса ребенка. В первые 2 месяца малыши в норме набирают по 100-200 г в неделю, до 6 месяцев – по 400-1000 г в месяц, от 6 месяцев до года – по 400-500 г в месяц. Эти показатели средние, а в целом прибавка зависит от индивидуальных особенностей ребенка: массы тела при рождении, роста, телосложения и т.д.
7
Проведите следующий тест: сожмите двумя пальцами участок кожи ребенка над мышцами и костями. У малыша, получающего достаточное питание, она плотная и упругая на ощупь, поскольку имеет хорошую жировую прослойку. Свободно отстающая от костей и мышц сморщенная кожа говорит о том, что ребенку не хватает молока. Постарайтесь наладить грудное вскармливание и обратитесь к педиатру, который при необходимости назначит докорм смесью.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
Хорошая статья, ведь сама не так давно поняла, что сыну не хватает моего молока, так как он стал плохо спать и постоянно плачет, а когда грудь давала так бедный высосет все и нервничает теребит мою грудь. Так я пошла и Апилак купила, про него от подруги узнала, которая до сих пор ребенка грудью кормит, а им уже год и два месяца. Теперь надеюсь, что мы тоже так долго будем грудное молоко есть, так как проблемы с лактацией у меня решились.
Пожаловаться
написал(а)
Evgeniy-71197, вы знаете я тоже апилак пила, когда у меня начался лактационный кризис. Могу сказать про него только самые хорошие слова, так как он хорошо помог мне восстановить лактацию. Да и пропив курс, я и сама успокоилась.
Осталось символов: 500