Совет 1: Как отрегулировать сцепление на ваз

Неправильно отрегулированный привод выключения сцепления проявляется в двух случаях. В первом - оно пробуксовывает. Наиболее ярко наблюдается подобный эффект в момент резкого нажатия педали акселератора. Когда двигатель "ревет", а машина не едет. Во втором случае - сцепление ведет. В подобной ситуации включение передач становится весьма затруднительным делом.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 10 мм,
  • - гаечные ключи на 13 мм - 2 шт.
Инструкция
1
Говорить и убеждать о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобными неисправностями приводит к более серьезным поломкам - не имеет смысла.
2
При появлении малейших признаков указанных неисправностей привода выключения сцепления, автомобиль необходимо установить на смотровую яму, и потратить 10-15 минут своего времени для регулировки свободного хода педали сцепления.
3
Полный объем указанных регулировочных работ предусматривает установку необходимых зазоров в двух точках:- между штоком и поршнем главного цилиндра гидравлического привода выключения сцепления, сам шток расположен внутри салона автомобиля, а закреплен он в верхней части педали сцепления эксцентриковым болтом, там же расположены регулировочный винт и контргайка (зазор равен 0,1-0, 5 мм);- между штоком и поршнем рабочего цилиндра сцепления, расположенного в нижней части автомобиля, и закрепленного на коробке перемены передач. Регулировка зазора, равного 2-3 мм, производится резьбовым наконечником, на котором предварительно ослабляется контргайка.
Как отрегулировать <strong>сцепление</strong> на <b>ваз</b>
4
Установка правильных зазоров в указанных точках обеспечивает свободный ход педали сцепления, равный 25-35 мм.

Совет 2: Как настроить сцепление на ВАЗ

Существует несколько видов привода сцепления: гидравлический, механический и комбинированный. На отечественных автомобилях марки ВАЗ применяются только механический и гидравлический привод. От типа установленного привода зависит процесс настройки самого сцепления.
Вам понадобится
  • Набор гаечных ключей, линейка.
Инструкция
1
Чтобы определить необходимость регулировки сцепления, следует измерить расстояние между нижней и верхней точкой хода педали сцепления, которое должно составлять от 120–130 мм. В процессе эксплуатации автомобиля фрикционные накладки ведомого диска сцепления изнашиваются, вместе с этим ход педали от верхней точки до нижней также увеличивается. Максимальное отклонение от нормы - 30 мм, то есть ход педали не должен составлять более 160 мм.
2
Непосредственно для настройки сцепления возьмите и приложите линейку на ровне с площадкой педали сцепления так, чтобы один конец линейки уперся перпендикулярно в коврик пола. Далее вам нужно определить расстояние от коврика до верхнего края резиновой накладки педали сцепления.
3
Если расстояние более 160 мм, вам нужно открыть капот и найти трос сцепления. Обычно он располагается с правой стороны двигателя между стенкой и аркой колеса.
4
Найдя трос, вам необходимо ослабить его крепление, открутив контргайку с одной стороны, если нужно натянуть, и с другой - если ослабить. Вращая нужную вам регулировочную гайку, выставьте педаль сцепления так, чтобы полный ход от верха до низу составлял рекомендуемое значение в 120 мм. Затените контрольную гайку обратно.
5
Садясь в машину, вам нужно выжать педаль сцепления не менее трех раз. Используя линейку, повторно проверьте полный ход педали. При необходимости повторите процедуру снова, пока не получите рекомендованные значения.
6
Для регулировки гидравлического типа сцепления используется расстояние от штока толкателя рабочего цилиндра сцепления до выжимной вилки. Величина расстояния должна быть примерно 5 мм. Вам потребуется снять пружину, закрепленную на кронштейне рабочего цилиндра, идущую к вилке. Эта операция облегчит процесс регулировки. Далее отверните или заверните регулировочную гайку, находящуюся на штоке цилиндра так, чтобы свободный ход вилки составил 5 мм.
Совет полезен?
Перед регулировкой сцепления обязательно убедитесь в ее необходимости.
Обратите внимание
В тех случаях, когда после регулировки зазоров привода выключения сцепления, оно продолжает "пробуксовывать" или "вести", то в данной ситуации неисправность намного серьезнее, чем это можно было предположить изначально, и в этом случае без снятия КПП, для выяснения обстоятельств, - не обойтись.
Источники:
  • как настроить сцепление на ваз
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500