Совет 1: Как сделать опалубку для фундамента

Опалубка устанавливается для заливки фундамента. Делать ее необходимо ровно и прочно для того, чтобы застывший раствор приобрел нужную ровную форму. В строительных супермаркетах представлен огромный выбор щитов для опалубки, которые устанавливают сборным методом. При желании можно сделать опалубку из сухого ровного теса.
Вам понадобится
  • -тес или готовые щиты
  • -распорки и подпорки
  • -гвозди
  • -рубероид или толстая пленка
Инструкция
1
Сделайте разметку фундамента. Она должна быть выполнена в строго отведенном месте по строительному паспорту. Ширину фундамента нужно делать в зависимости от того какие стены вы планируете поставить. Фундамент должен быть шире возводимых стен. Выкопайте котлован. Котлован копайте глубже уровня промерзания почвы, но выше нахождения грунтовых вод.
2
Выкопав котлован, установите стойки для закрепления опалубки. На них набейте ровный сухой тес необходимой высоты. Внутри теса нужно установить распорки, а снаружи подпорки. Это нужно для устойчивости, чтобы опалубку не повело при заливке в нее раствора. Если у вас получились щели, то внутри необходимо обтянуть рубероидом или плотной пленкой, иначе раствор будет вытекать из щелей и бока фундамента застынут не ровно.
3
При установке готовых металлических щитов также нужно внутри и снаружи установить распорки и подпорки на расстоянии 50-70 сантиметров друг от друга. Иначе большая масса вылитого раствора раздавит щиты в разные стороны. Удобны готовые щиты тем, что их можно разобрать и использовать многократно. Внутри ничем обтягивать нет необходимости, так как они устанавливаются плотно и раствор не вытекает.
4
При установке столбчатого фундамента нужно вымерять точное расстояние от столба до столба. Для каждого столба необходимо делать свою опалубку описанным выше методом.

Совет 2: Как построить опалубку для фундамента

Строительство дома начинается с возведения фундамента. Опалубка – конструкция, которая помогает сохранить форму будущего фундамента, залить его с максимальной скоростью и высокими показателями качества.
Вам понадобится
  • - тес;
  • - гвозди;
  • - шурупы;
  • - металлические трубы;
  • - пенополистирол;
  • - металлические пруты;
  • - песчано-гравийная смесь;
  • - арматура;
  • - полиэтиленовая пленка.
Инструкция
1
Качественная опалубка должна выдержать давление залитого в нее бетона, не изменив свою геометрическую форму. Дополнительно стоит позаботиться о герметичной изоляции опалубки, чтобы не допустить утечку раствора.
2
В качестве опалубки можно использовать деревянный, стальной или пенополистироловый каркас. Для столбчатого фундамента нередко устанавливают опалубку из металлических труб определенного диаметра.
3
При установке металлической опалубки имеется возможность быстро решить вопрос конфигурации будущего фундамента. Металл можно выгнуть под любым углом и придать сооружению необходимую геометрическую форму.
4
Железобетонные опалубки устанавливают при промышленном строительстве, так как себестоимость их достаточно высока. Опалубку из пенополистирола можно купить в магазине строительных товаров или взять в аренду. Преимущества установки такой конструкции заключаются в простоте монтажа, демонтажа и доступной цене.
5
Перед установкой опалубки из любых материалов проведите необходимую разметку вертикальной и горизонтальной поверхности, установите металлические пруты, по которым будут копать котлован. Дно котлована тщательно укрепите с помощью песчано-гравийной смеси. После чего приступайте к непосредственной установке опалубки.
6
Возведение всех элементов опалубки проводят непосредственно перед монтажом арматурного каркаса, если сама опалубка будет съемной или после монтажа, если вы планируете не разбирать опалубку и оставить ее в качестве основы фундамента.
7
Если фундамент будет достаточно мощным, с внешней стороны опалубки следует сделать распорки. Без них сооружение может не выдержать массы бетонного раствора, что приведет к разрушению уже установленной опалубки.
8
Внутри деревянную опалубку обшейте полиэтиленовой пленкой. Это поможет предотвратить утечку раствора, и фундамент получится более ровным.
9
Заливать фундамент можно сразу после установки опалубки. Если вы все тщательно укрепили, опалубка сможет выдержать натиск всей массы бетонного раствора. Правильно установленная опалубка позволяет заливать фундамент целиком, используя привезенный бетон. Вы можете не опасаться, что в самый ответственный момент ваша опалубка развалится.
Обратите внимание
Если вы планируете сэкономить, возьмите съемную опалубку в аренду. После заливки фундамента через одну неделю вы легко сможете ее вернуть владельцу.
Совет полезен?
В качестве материала для установки опалубки используйте то, что наиболее подходит по цене. При любом виде опалубки результат будет одинаков.

Совет 3: Когда снимать опалубку с фундамента

Снимать опалубку с фундамента нужно по истечении определенного срока, в течение которого бетон застынет и достигнет нужной прочности. Этот срок зависит от условий окружающей среды, от размеров бетонных плит и других факторов.
Опалубка – это деревянная, металлическая или другая конструкция, которая фиксируется в определенном положении, чтобы можно было залить бетон или железобетон для создания фундамента. После того как фундамент готов, опалубку снимают, но бетон должен полностью застыть и достигнуть нужной степени прочности, поэтому очень важно снимать конструкцию по прошествии определенного времени, которое зависит от толщины бетонной плиты, внешних условий и нагрузок на бетон.

Когда снимать опалубку

Бетону требуется как минимум двадцать восемь дней, чтобы приобрести все нужные свойства, которые необходимы фундаменту для выдерживания нагрузки здания. Некоторые строители ошибочно полагают, что это значит, что опалубку с фундамента нужно снимать лишь по прошествии этого времени, что значительно продлевает сроки строительства. На самом деле опалубка не обязательно должна все это время стоять на фундаменте, ее можно снимать раньше, а бетон будет продолжать набирать свои свойства по мере того, как продолжается строительство.

Первый признак того, что опалубку можно снимать – листы начали отставать от кладки, это означает, что бетон стал отдавать воду, и пора удалять конструкцию. Как правило, это происходит примерно через неделю после заливки фундамента.

Время застывания бетона в опалубке также зависит от температуры и других условий окружающей среды. Так, при температуре в +15оС и низкой влажности уже через шесть дней можно снимать опалубку, чем выше влажность и ниже температура – тем большие сроки устанавливаются.
Минимальный срок снятия опалубки определяется проектировщиком, который учитывает все условия бетонирования.

Как снимать опалубку

Снимать опалубку довольно сложно, этот процесс требует аккуратности, так как очень важно не повредить бетонную плоскость. Сначала снимаются конструкции, окружающие поддерживающие опоры, потом удаляются элементы сверху вниз. Первыми нужно демонтировать стяжные болты, потом угловые элементы – именно в углах и по краям бетон застывает быстрее. Потом нужно снять схватывающие ребра и разъединить щиты.
При снятии опалубки желательно сохранить ее в хорошем состоянии, чтобы потом использовать на других объектах.

Процесс снятия опалубки занимает от нескольких дней до недели. Важно не срывать ее подъемными механизмами, чтобы не повредить бетон, действовать осторожно, без применения ударной силы. Правильный демонтаж влияет не только на внешний вид, но и на качество фундамента.
Как построить опалубку для фундамента
Связанная статья
Как построить опалубку для фундамента

Совет 4: Опалубка своими руками - практичное решение для фундамента

От того, насколько правильно собрана опалубка, зависит прочность фундамента и его долговечность. Поэтому к монтажу этой конструкции стоит отнестись с должным вниманием.
Наиболее распространенный материал для обустройства опалубки под фундамент – дерево, что обусловлено доступностью пиломатериала и его относительно невысокой стоимостью. Чтобы построить качественную конструкцию, понадобятся необрезные доски толщиной от 30 мм (если ширина фундамента не превышает 40 см, то подойдут доски толщиной и в 20-25 мм), бруски 40х40 или 40х50 мм, гвозди или саморезы.

Монтаж опалубки ленточного фундамента

Сначала необходимо соорудить из досок по всей их длине своеобразные удлиненные щиты; для этого соедините пиломатериал брусками так, чтобы последние торчали вниз на 30-40 см. Снизу бруски заострите – они одновременно будут играть роль колышков. По высоте опалубка должна соответствовать планируемой высоте фундамента.

Осмотрите места соприкосновения досок - если размер щелей превышает 3 мм, то необходимо использовать паклю, чтобы раствор не выдавливался наружу. Трехмиллиметровые щели можно оставить, т.к. в ходе заливки пиломатериал разбухнет. При выходе опалубки над землей более чем на 20 см, необходимо воспользоваться дополнительными упорами (брусками), которые одним концом должны упираться в стенки опалубки, другим – в землю.

Опалубка для столбчатого фундамента

Для обустройства столбчатого фундамента чаще всего используют уже готовые столбы из железобетона. Однако если найти нужные опоры не удается, можно изготовить их самостоятельно. Для этого необходимо изготовить опалубку под заливку фундаментных столбов квадратного сечения. Из досок толщиной не менее 25-30 мм собирают 2 пары щитов, длина которых соответствует высоте фундаментных столбов.

С наружной стороны доски скрепляются более короткими отрезками при помощи саморезов или гвоздей. Далее необходимо соединить щиты гвоздями или саморезами так, чтобы получился короб. Последний опустите в заранее выкопанную яму (глубина должна быть ниже уровня промерзания). Выступающую над землей часть необходимо дополнительно укрепить распорками с каждой стороны.

В качестве распорок можно использовать те же доски, которые одним концом нужно прибить к коробу, другим – упереть в землю. При этом необходимо соблюдать вертикаль при помощи строительного уровня, отвеса. Если все же пришлось использовать тонкие доски (менее 25-ти мм толщиной), то наружную часть короба следует дополнительно обвязать подходящими хомутами из, например, металлических планок, скрепленных болтами, гайками.

Совет 5: Строительство фундамента для дома: дренаж, утепление, армирование

Фундамент – это то, с чего начинается строительство будущего дома. Самый ответственный момент заключается в проведении необходимых расчетов с учетом несущей нагрузки будущего здания. Также учитывается уровень промерзания почвы в регионе и глубина залегания грунтовых вод.

Котлован для фундамента

После проведения всех расчетов выкопайте котлован. Если фундамент будет ленточным или монолитным, всю почву внутри котлована следует дополнительно укрепить. Как правило, сначала на месте строительства работает экскаватор, затем все выравнивают лопатами и проводят соответствующие мероприятия по укреплению.

Вниз котлована насыпьте не менее 50 см гравия, все тщательно утрамбуйте. Если почва достаточно рыхлая, дополнительно добавьте речной песок, перемешанный с мелким щебнем. Все вновь тщательно утрамбуйте.

Вот теперь самое время приступать к монтажу опалубки. В настоящее время опалубку под фундамент можно купить готовую. Она разборная и после завершения всех работ вы ее легко разберете и при необходимости сможете установить на следующем строительном объекте.

Внутрь опалубки вмонтируйте арматурный каркас. Его боковые стойки должны быть тщательно сварены. Продольную арматуру можно скрепить специальной проволокой. Непосредственная заливка фундамента начинается после проведения всех подготовительных работ.
Утепление фундамента – это гарантия того, что бетон не будет подвержен перепадам температуры и разрушению с течением времени.

Залить фундамент под дом вы можете раствором, приготовленным самостоятельно или купить необходимое количество раствора уже готового. Вам его доставят бетоновозы, и вы сможете сразу залить всю площадь фундамента.

Когда проводить дренаж и утепление фундамента

Дренаж проводят при заливке фундамента. Позаботьтесь о составлении плана по отведению талых и грунтовых вод. На определенной глубине проложите трубы с небольшим уклоном в сторону сточных канав или ямы. Почву вокруг тщательно утрамбуйте с использованием песка и щебня. По завершению строительства вокруг фундамента необходимо сделать отливку из цементного раствора.
При проведении расчетов перед заливкой фундамента пригласите профессионалов, которые помогут определить уровень залегания грунтовых вод и глубину промерзания почвы.

Внешнее и внутреннее утепление проводится одновременно с работами по утеплению построенного дома. В настоящее время на рынке строительных товаров представлены современные утепляющие материалы, с помощью которых вы без особых проблем сможете провести тщательное утепление.

Пенополиуретан или полистирол – данные материалы широко используются во время утепления фундамента. Они обладают тепло-; гидро-; звукоизоляционными свойствами и позволяют без применения дополнительной гидроизоляции сделать тщательное утепление, а также достаточно доступны по цене.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500