Совет 1: Как сделать самому музыкальный инструмент

С древних времен музыка привлекает людей своей красотой и гармоничностью. В мире существует масса музыкальных инструментов – как современных, так и старинных, этнических и фольклорных. Сегодня особенной популярностью пользуются оригинальные и непривычные этнические музыкальные инструменты, и их особенная привлекательность состоит в том, что некоторые подобные инструменты вы легко сможете сделать сами. Один из таких несложных в изготовлении, но эффектных инструментов – «флейта дождя». Этот шумовой инструмент при наклоне создает атмосферный и красивый эффект, напоминающий потоки дождя или водопада.
Инструкция
1
Для создания флейты дождя вам потребуется сухой борщевик, который лучше всего собирать ближе к середине осени. Выбирайте достаточно толстые стебли с цельными стенками без трещин и сколов. Если вы делаете короткую флейту дождя, достаточно будет взять одно колено борщевика.
2
Если же вы хотите сделать длинный инструмент, вам нужно пробить чем-то длинным и твердым перегородки между коленами борщевика изнутри. Борщевик должен быть перед началом работы полностью просушен, а также вы должны убедиться, что внутри стебля нет гнили и плесени. При необходимости стебель можно досушить дома, стянув его по всей длине нитками и веревками, чтобы избежать растрескивания.
3
Очистив стебель изнутри и снаружи, возьмите острые зубочистки и начинайте сверху вниз протыкать стебель по спирали, делая аккуратные равномерные отверстия. Сделайте друг над другом по всей длине стебля четыре спирали.
4
Торчащие снаружи концы зубочисток срежьте или расплющите. Один конец флейты дождя плотно закройте пробкой или кусочком пенопласта, а в другой конец засыпьте полстакана рисовой или гречневой крупы. После этого закройте верхнее отверстие и переверните стебель, чтобы послушать, устраивает ли вас звук.
5
Плотно закройте и верхнее, и нижнее отверстие, а для прочности и красоты обмотайте его тканью или толстым пеньковым шнуром.
6
Снаружи готовую флейту дождя покройте на два слоя лаком.

Совет 2: Какие музыкальные инструменты-игрушки можно сделать самому

Музыкальные игрушки имеют важное значение в развитии дошкольника. Осваивая звуки разной высоты и громкости, малыш получает представление о многообразии музыкального звучания. Погремушки, трещотки, бубны и деревянные ложки собственного изготовления искренне порадуют вашего малыша.

Погремушка или шумовая коробочка

Для создания шумовой коробочки, подберите дома баночки одного размера, например, от зубного порошка. Помойте их и насыпьте в них: пшено, горох и фасоль. Плотно закройте крышки шумовых коробочек. Теперь надо придать интересный вид этому музыкальному инструменту. Для этого обклейте каждую баночку цветной самоклеящейся бумагой. Проклейте с нахлестом, чтобы баночка случайно не открылась, и крупа не высыпалась. Покажите малышу готовую игрушку и покажите, как ею пользоваться. Объясните, что звуки отличаются по громкости.

Ксилофон

Для создания ксилофона потребуются 7 одинаковых стеклянных бутылок. Для начала расставьте их на столе в ряд. В каждую бутылку налейте воду: в первую – 1/7 стакана, в следующую бутылку – 2/7, далее – 3/7 и так все остальные. Теперь приготовьте чайную ложку, которой можно постучать по каждой бутылочке.
При изготовлении домашнего варианта ксилофона, обратите внимание: чем меньше воды в бутылке, тем ниже звук, который она издает.

Трещотка

Самый простой способ сделать такую игрушку - с помощью прищепок и веревки длиной около 30 см. Предложите малышу закрепить прищепки на веревку и завяжите оба конца. Продемонстрируйте ребенку, как можно использовать такую трещотку, медленно или быстро перебирая прищепки.

Деревянные ложки

Изготовить деревянные ложки непросто, но разукрасить их, вполне по силам маме и малышу. Приобретите в хозяйственном магазине две готовые деревянные ложки и акриловую краску с кисточками. Вместе с ребенком разукрасьте ложки цветным узором, и оставьте их на просушку в темное место на 12 часов.
Важно не только осваивать игру на детских музыкальных инструментах, но и вместе с малышом их создавать.

Когда пройдет время, проверьте, хорошо ли высохла краска, и поиграйте вместе с малышом: сначала постучите одной ложкой об другую, потом постучите обеими ложками по какой-нибудь плоской поверхности. Деревянными ложками можно подыгрывать в такт любимой песенки.

Бубен

Для изготовления бубна вам понадобятся одноразовые картонные тарелки, степлер и любая крупа. Положите немного крупы на одну тарелку, накройте ее второй и плотно соедините две тарелки между собой скобами. Теперь можно нанести рисунок акриловой краской или спиртовыми маркерами. Рисунок должен хорошо высохнуть, чтобы не стереть его во время игры и не испачкаться.
Источники:
  • как изготовить инструмент
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500