Совет 1: Как развивать вокал

Голос – древнейший музыкальный инструмент, известный человеку. В большинстве произведений он исполняет солирующие партии, так как, кроме собственно нот, может воспроизводить и слова. Развитие голоса происходит от первого урока до последнего концерта музыканта, поскольку без постоянных репетиций и упражнений он теряет свои качества. Развивать вокальные данные рекомендуется под руководством педагога-вокалиста.
Инструкция
1
Работа над вокалом начинается задолго до первых упражнений. Первый этап – выбор направления, в котором вы собираетесь петь. Три основных манеры пения – это оперная, эстрадно-джазовая и народная. При выборе последней манеры уточните, в традиции какой страны и даже какого региона вы хотите петь: Северная Ирландия, Новгородская область, Восточная Индия или что-то еще.
2
Выберите педагога по данному направлению. Старайтесь выбирать из концертирующих вокалистов, которые знают не только методику преподавания, но и практические проблемы и их решения. Поговорите с их учениками, посетите их концерты, послушайте записи. Если вас что-то настораживает, проверьте и перепроверьте преподавателя. Если сомнения остались, лучше обратитесь к другому специалисту.
3
Поставьте себе правильное дыхание. Скорее всего, вам об этом расскажет педагог, но вы можете подготовиться заранее. Сделайте вдох одновременно ртом и носом. Он должен быть кратким, потому что в «боевых» условиях сразу после него вы начнете петь; бесшумным, потому что на сцене никакие призвуки не должны предварять ваше пение; глубоким, потому что фраза, которую вы будете петь, может оказаться очень долгой и потребовать большого расхода воздуха.
Во время вдоха плечи и грудь не должны дергаться или подниматься. Лишние движения говорят о неправильном посыле вдоха (воздух должен уходить в живот, мышцы которого напрягаются) и плохо смотрятся из зрительного зала.
4
Выполняйте в точности указания педагога. Пойте упражнения и произведения, разрабатывайте дикцию и артикуляцию. Дополнительно изучайте теорию и историю музыки.

Совет 2: Как обрабатывать вокал

Обработка вокала – почти завершающая стадия работы над треком. В этот момент из партии убирают шумы и призвуки, выравнивают громкость, добавляют эффекты. Профессиональные звукорежиссеры не нарушают порядок действий в обработке голоса.
Инструкция
1
Удаление шумов и лишних призвуков – первый этап обработки. Профессионалы давно сходятся во мнении, что проще чисто записать голос, чем вычистить его потом, но такое случается крайне редко. Поэтому запаситесь специальными программами-шумоподвателями.Для работы с любым «денойзером» выделите на треке с голосом участок с тишиной. Поскольку тишины там нет, а есть фон, шум, по нему вы обучите программу, что нужно убрать из остальных участков голоса. Нажмите кнопку “Learn”. Через несколько секунд закончите сканирование шума повторным нажатием кнопки.
Уберите выделение и с помощью ползунков “Reduction” и “Threshold” уберите призвуки.
2
Сделайте эквализацию голоса средствами звукового редактора. Такой наверняка найдется в одном из меню. Есть общие принципы, при учете которых вокал будет звучать хорошо.
Диапазон должен быть от 60 до 1000 Герц. Выше и ниже все частоты вырежьте.
Обратите внимание на частоты 2 килогерца. Отрегулируйте их, чтобы выявить все краски тембра.
3
Компрессия, или выравнивание громкости, необходимо, чтобы вокал выделялся на фоне инструментального сопровождения. Чувствительность должна быть 20 ДБ, атака мягкая (0-0.1 мс.), затухание 80-100 мс. Степень 4:1.
4
Отредактируйте тональные ошибки вокалиста, проще говоря, фальшь. Применяя разные «пресеты» программ-выпрямителей, меняйте высоту нот по своему усмотрению и необходимости. Учтите, что голос приобретет неестественное звучание.
5
Добавьте эффекты из плагинов: эхо, реверберацию, прочее.
Видео по теме

Совет 3: Как настроить вокал

Настройки микшерского пульта для микрофона во многом определяют качество звучания голоса. Однако в одиночку добиться успеха звукорежиссеру не удастся – наполовина дело зависит от умения вокалиста или диктора работать с микрофоном.
Инструкция
1
В большинстве случаев вокалист понимает зависимость громкости от расстояния между ртом и головкой микрофона. Однако начинающие певцы часто забывают отвести его подальше при исполнении громких фрагментов и высоких нот, а на тихих местах и при пении низких нот отводят его слишком далеко. В первом случае на пульт придет перегруженный звук, который уже невозможно спасти. Во втором случае, сколько бы вы ни поднимали громкость, сигнал не будет достаточно четким и слышимым. Поэтому, настраивая вокал, не стесняйтесь просить певца о правильном положении микрофона.
2
Озаботьтесь качественным инструментом. Как правило, выбор зависит от певца: модель и марка выбирается в соответствии с тембром. Но в вашем арсенале должен быть инструмент, который удовлетворит запросы если не всех, то хотя бы большинства исполнителей.
3
Настройка вокала включает в себя и использование эффектов. При выборе их сообразуйтесь с акустическими характеристиками помещения. В частности, реверберация излишня, если стены помещения и без того отражают звук. При дополнительном эффекте с пульта вы рискуете четкостью дикции и интонации.
4
Используйте специальные программы для удаления шипящих, если у вокалиста проблемы с дикцией. De-esser удаляет присвисты, а не все согласные подряд, поэтому общая разборчивость слов не пострадает.
5
Убавьте громкость нижних частот (100 Гц и ниже). Иногда это делается нажатием кнопки Low Cut. После этого «плюющий» призвук на «п» исчезнет. Кроме того, повысится общая разборчивость слов.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • работа над вокалом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500